Я очень уважаю авторов, которые заставляют сочувствовать преступникам. Например, так было в "Таинственной истории Билли Миллигана" (книжка, не фильм). Так и тут. Я сочувствую главному герою, хотя он и совершил преступление. От одиночества. Не оправдываю! Но понимаю.
Сюжет фильма "Пассажиры" 2016 (только завязка, без спойлеров)
Далёкое будущее. Космический лайнер «Авалон» отправляется в путешествие продолжительностью в 120 лет, чтобы основать колонию («Обитель») на другой планете. На корабле находятся 5000 пассажиров и 258 членов экипажа, все они пребывают в гибернации.
Через 30 лет, пролетев около 19 световых лет от Земли, корабль входит в скопление астероидов, один из них пробивает защиту корабля. Из-за системного сбоя одна из гибернационных камер, в которой спал инженер-механик Джим Престон (Крис Прэтт), неожиданно открывается. Престон с ужасом понимает, что он единственный, кто проснулся, а до конца пути ещё 90 лет.
Когда узнаешь, что лететь от Земли до Обители-2 осталось 90 лет
Сюжет пересказывать не буду. Создатели красиво показали действия главного героя - и тут он молодец, и там. Интересно, многие ли так, как я, по ходу фильма считают его действие преступлением? Не то, что он проснулся, другое - рассказывать не буду. Или его можно оправдать? Мне бы очень хотелось услышать точку зрения тех, кто смотрел, особенно мужчин.
Аврора еще не верит, что ее мечтам не суждено сбыться
Я ощущала одиночество главного героя. И пыталась представить, как в этом одиночестве жить. Я на 95% интраверт (по крайней мере, так считаю). Было время, когда я думала, что жить без никого, не ходить на работу, заниматься своими интересами - это хорошо. Мне ведь никто не нужен. Думала, что буду кайфовать, работать из дома, читать книжки, закрывать гештальты по недоделанным делам. Получилось все по-другому: тревожность, навязчивые идеи, параноидальные приступы. Больше я не пыталась. Чтобы этого не чувствовать, пришлось даже выйти на работу - в люди. Я очень сочувствую главному герою в его одиночестве.
Он не может выйти в люди. На корабле их больше нет. Тем не менее, он находит в себе силы изобретать, разбираться в документации, хоть что-то делать. В фильме показан момент, когда он перестает ухаживать за собой. Мне это очень знакомо, честное слово. Выход в люди, работа - это реально то, что позволяет держать себя в тонусе.
Бармен-андроид очень обаятелен
Рисовка интерьеров меня впечатлила. Актеры и герои:
Дженнифер Лоуренс в фильме - та, в которую действительно можно влюбиться. Не только за личико, а за ее мечты. Имя героини очень красивое - Аврора.
А Крис Пратт без енота и Грута теряет свое обаяние. Имею в виду его роль в "Стражах Галактики". Хотя он такими глазами смотрит на Аврору, что на самом деле верится - он в нее влюблен.
Очень человечным мне показался бармен, как это не смешно.
Я не сказала бы, что фильм очень сопереживательный и трогательный. Он красивый по картинке и иногда атмосферный. Логично предположить, что в конце будет трагедия. Так вот, остро я ее не ощутила. Мне показалось, фильм из разряда "посмотрела и забыла". Раз посмотреть можно, второй раз - ну точно не стоит.
"Не о такой жизни мы мечтали. Но это наша жизнь."
По-моему, "Пассажиры" - не шедевр, хотя заставляет задуматься. Например, о том, что главный герой может творить свои технические штучки, только когда его вдохновляет Аврора. Но легче ли ей от этого? И можно ли простить, когда твои мечты разрушают, даже если в результате (например) это спасет несколько тысяч человек? Я не знаю. Вопросы важные, но сопереживать все равно не получилось.
И еще. Главный герой вроде бы сожалеет о своем поступке. И зритель вроде как должен его понять и простить за это. Должен ли? А если бы на его месте была бы женщина (то есть зеркальная ситуация), ее бы простили? Удивительно, что никто из зрителей не комментирует именно эту сложившуюся ситуацию.
Это не фильм о событиях, важнейших для человечества. Это путевая заметка о том, что иногда случается по ходу движения. О том, что мы не белые и не черные, а очень разные. И нам тяжело в одиночестве. И рядом нужен живой человек.
Рекомендую на один раз. Ну и женщинам с феминистическими убеждениями, возможно, тяжеловато будет это воспринимать, потому что тут ярко показана объективация. Мне лично не исправила настроение даже слащаво-патетическая концовка. Хотя я понимаю, что в жизни часто именно так и бывает, как показано. Действие происходит в будущем - возможно, авторы посчитали, что и будущее нас не сильно изменит. Фильм визуально красивый, но больше 3-х звезд не могу поставить.