К разным школьным предметам у каждого из нас отношение было разное. И это естественно и даже правильно, ведь все мы очень разные! Кому-то легко и просто даются точные науки, а кто-то из нас ─ чистой воды гуманитарий. Впрочем, встречаются и гармоничные личности.
А еще очень многое зависит от учителя: творческий и интересный педагог может заинтересовать своим предметам того, кто, казалось бы, совсем к нему не расположен.
И, конечно, немалое значение имеет и само учебное пособие, по которому происходит обучение.
Как насчет вот такого?
Немного об авторе
Григорий Остер известен в нашей стране (да и в русскоязычном пространстве за ее пределами!), наверное, всем. Все мы выросли на его сказках и мультиках, нарисованных по ним!
Григорий Бенционович О́стер — русский писатель, сценарист, драматург, телеведущий. Заслуженный деятель РФ (2007).
Автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Написал сценарии мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки младшего возраста» и др., художественного фильма «До первой крови». Четыре его рассказа вошли в киножурнал Ералаш.
Немного об истории книги
«Задачник» (ненаглядное пособие по математике) был написан автором в начале 90-х. История его появления достаточно интересна!
Первое произведение в жанре учебного текста – «Противные задачи» – Григорий Остер опубликовал в 1992 году . Данное издание представляет собой небольшой сборник текстов-пародий в жанре школьной математической задачи.
Пародии эти «взрослого» содержания, и книга не адресована детям, что указано как в выходных данных («Книга для родителей»), так и в авторском предисловии. В предисловии Остер мотивирует публикацию позицией родителя, которому случилось заглянуть в школьный учебник собственных детей по математике в начале 1991/1992 учебного года, где он обнаруживает не изменившиеся с советских времен реалии в текстах математических задач: коммунистический субботник, пионеров, перевыполнение плана и т. п.
В том же 1992 году выходят и первые издания Задачника по математике, адресованного детям.
Изначально книга печатается с грифом «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве пособия для учащихся», который уже к 1993 году исчезает с переизданий. Впоследствии книга переходит в регистр вполне традиционной детской литературы, и в новой, расширенной, редакции и с новыми иллюстрациями Дениса Бурусова многократно переиздается по сей день под разными названиями и довольно значительными тиражами (далее – «Ненаглядное пособие»).
Увы, в моей книге, изданной в 1993 году пометка «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве пособия для учащихся» уже стыдливо исчезла (наверное, сами испугались собственной смелости).
А жаль, это было бы круто)))
Данная книга прекрасно иллюстрирована художником Денисом Бурусовым. Его рисунки, я бы сказала, дополняют и усиливают воздействие текстов. Д.Бурусов иллюстрировал многие книги Г.Остера.
Интересно, мне одной они творчество Васи Ложкина напоминают? Вернее, если соблюдать хронологию, творчество Васи Ложкина действительно их отдаленно напоминает?
Особенности «Задачника», для чего и как пользоваться.
Начинается он, как и положено, с предисловия.
Эти задачи втягивают детей в веселую игру, пробуждают интерес к предмету, но больше всего вызывают интерес к нормам поведения. В задачах есть и реальные герои, и вымышленные, всякие мряки, бряки, клюши и плюши учат детей словотворчеству, заставляют ощутить тонкости русского языка.
Может быть, сперва это покажется странным, но задачки здесь самые настоящие! Они абсолютно вписываются в программу по математике для начальной школы и охватывают почти все изучаемые в ней типы задач.
Вот, например, на движение:
По уровню сложности они также отличаются разнообразием. Грамотный учитель всегда сумеет выбрать из «Задачника» именно ту, которая по силам для его учеников.
Родителям тоже вполне несложно это сделать, ориентируясь на текущие задачи из школьного учебника, по которому учится ребенок.
Помимо типов задач и/или уровня их сложности, задачки можно классифицировать по тематике.
- Зоопарк и прочее «зверье мое» (которое может быть самым различным, в том числе, и доисторическим):
Или фантастическим (Бряки и Мряки, Слюники и Хрямзики).
- Про охотников (где зверье, там и охотники, это логично):
- Ну и не без героев-пожарников, конечно.
- Не обойдены вниманием и сказочные герои.
- Да и для самой обычной жизни взрослых и детей нашлось место в этих задачах:
- Ну и, определенное правовое воспитание также имеет место в тематике:
Фантазия автора совершенно неисчерпаема, и у меня лично она вызывает абсолютный восторг!
Эта книга поможет достичь следующих целей:
- развить умения навыки ребенка, необходимые для решения математических задач;
- вызвать или усилить интерес к математике, как к школьному предмету и как науке (почему бы и нет?);
- поржать.
Последний момент, как это ни странно, является не менее важным, чем первые два.
Совместное веселье (а именно это и происходит во время занятия по данному учебному пособию) разряжает обстановку, сближает и объединяет людей. Кроме того, всем известно, что смех способствует здоровью и долголетию!
Кому бы я ее не рекомендовала эту книгу
Существует достаточно много людей, которым оригинальный стиль и юмор Г.Остера не кажется смешным. Все мы разные и чувство юмора у нас тоже разное, что абсолютно нормально и совершенно естественно!
В этом случае пользоваться данным «Задачником» просто не стоит: ведь непременным условием для успешных занятий по этому учебнику является смех. Если не смешно, то и не надо, ведь все должно быть в удовольствие!
Сейчас достаточно много традиционных учебных пособий, которые окажутся интересными и полезными для совместных занятий с ребенком.
Еще немного о «Задачниках» Г.Остера.
На создании одного «Задачника» Григорий Бенционович, конечно, не успокоился! Его (кстати, отца пятерых детей) очень занимала школьная тематика.
Г. Остер создал целую библиотеку «учебников» («Задачник», «Физика»). Это, по выражению автора, «ненаглядные пособия». И любая задача развивает не столько знания по математике или физике, сколько чувство юмора.
Г. Б. Остером придуманы новые науки, например «Ничеговедение», «Конфетоедение», «Вритература», «Квартироведение» и другие. Учебники по этим полезным предметам уже изданы.
Что нам, почитателям его таланта, только в радость!
Резюме
Я с удовольствием рекомендую данный «Задачник» по математике, как детям, так и их родителям!