Опубликовано 13 Декабрь, 2019 - 18:00

Всем привет!

В те давние времена, когда я родилась (а именно в 1990-м году) было не принято определять у новорождённого группу крови и резус-фактор, тем более если мама резус-положительная (моя как раз 4+). Так что жила я в полном неведении лет до 20, пока, как-то раз гуляя по городу и проходя аккурат мимо станции переливания крови, не решила зайти туда и узнать, что нужно для определения группы и резуса. Разговор с первой попавшейся медсестрой был примерно такой:
- Просто так группу не определяем, только для донорства.
- Хорошо, я согласна быть донором.
- А сколько весишь?
- *призадумавшись* Ну, где-то между 50 и 53...
- Слишком мало! Вот килограмм 10 наберёшь, тогда и приходи.

Ох уж эти медработники! Разговоры с ними - отличный способ психотерапии не заморачиваться насчёт всяких там диет. Можно прямо слоган забацать: "Тебе кажется, что ты слегка располнела? Сходи на станцию переливания крови, и тебя убедят в том, что никакого лишнего веса нет!" 😂

Но если серьёзно - я как-то не планировала толстеть на 10 кило ради одного лишь анализа, поэтому забила на это дело ещё на пару лет.

В 22 года у меня вновь проснулся интерес, к тому же мы с мужем в скором будущем планировали малыша, но оба не знали ни своих групп, ни резусов. Ещё в старших классах путём решения генетической задачки я вычислила, что у меня должен быть "+" резус и 2 или 3 группа (у мамы, напомню, 4+, у папы 1+), но на этом моё расследование заканчивалось. У мужа родители вроде оба 3-ей группы, но с резусами там вообще какая-то неразбериха: его мама и сестра почему-то были свято убеждены в том, что все женщины поголовно резус-положительные, а мужчины - резус-отрицательные. С чего вдруг они это взяли, до сих пор остаётся для меня загадкой. Видели бы вы их лица, когда я сказала, что у моего папы (а он ведь мужчина!) положительный резус. Этот факт шёл вразрез со всеми их убеждениями))))

Так что решила я на сей раз довести дело до конца, тем более моя лучшая подруга устроилась в лабораторию при городской мед. академии и сама предлагала мне сдать ей кровь и всё узнать на месте - как говорится, дёшево и сердито=) И вот в один прекрасный день мы с мужем решили воспользоваться её предложением. Купили по скарификатору, сдали друг за другом кровь из пальца. Сам анализ занял буквально 5 минут. В результате: у мужа 1+, у меня 2-. Помню, подруга с коллегой как зачарованные смотрели на мою кровь, по капельке добавленную в четыре подготовленные ёмкости с какими-то специальными растворами, и шептали: "Смотри, смотри... хлопья не появляются... это значит, что резус отрицательный... А подгруппа... ого, ещё и подгруппа редкая, не А1, а А2!"

Как оказалось, в каждой группе крови есть ещё подгруппы, или их ещё называют подтипы, так вот если подтип А1 во второй группе довольно распространён, то А2 выявляется всего у 12% людей. То есть мало того, что я при резус-положительных родителях умудрилась родиться отрицательной, так ещё и с редкой подгруппой!

Ну, поудивлялись, пообсуждали, да и забыли. До первой беременности, наступившей через год с небольшим. Анализ на фенотип подтвердил вторую отрицательную, и на моей обменной карте, а также в диспансерной книжке гинеколог отметила этот факт ярко-красной ручкой и предупредила меня о регулярной (раз в месяц) сдаче крови из вены на антитела.

Диспансерная книжка во время первой беременности

Ближе к середине срока врач рассказала мне об антирезусном иммуноглобулине (далее - АИ) или, как в народе говорят, сыворотке, которую можно ввести на сроке беременности до 28 недель и тем самым исключить вероятность резус-конфликта между мной и малышом. Но так как сам АИ и процедура введения были платными (по сумме выходило около 20000 руб.), да и антител у меня, слава богу, не появилось, мы хорошенько подумали и решили не вмешиваться в естественный ход беременности.

В итоге я без проблем доходила до положенного срока, а когда сын родился, ему прямо в родзале мгновенно определили группу крови (2-я, как и у меня), а про резус сказали узнавать у педиатра через сутки-двое. Также предупредили, что если его резус окажется положительным, а мы с мужем хотим ещё детей, то в течение 72 часов после родов нужно будет поставить тот самый АИ.

В будущем мы очень хотели второго ребёнка, поэтому вопрос резуса сына меня волновал не на шутку, и уже со следующего дня, немного оправившись после родов, я стала расспрашивать врачей на этот счёт. Они разводили руками, говорили, что анализ ещё не пришёл, и обещали всё сказать завтра. Наступило завтра. Педиатр и гинеколог, которые приходили к нам в палату на осмотр, опять никакой информации не дали, а ведь пошли уже вторые сутки (как вы помните, вводить АИ нужно в течение первых трёх). Делать нечего - уложила своего малютку спать и кое-как пошла сама по этажам. Бродила-бродила по коридорам, тыркалась по кабинетам, спрашивала. Наконец выяснилось, что когда у сына брали кровь, кто-то неправильно подписал пробирку, переврав мою фамилию на пару букв, поэтому врачи и молчали. Разобравшись, что к чему, мне наконец сказали, что у сына резус положительный, а это значит, что необходимо принимать решение о введении АИ. В роддоме, как нарочно, АИ не осталось, то есть на бесплатную процедуру рассчитывать не приходилось. Муж начал искать эту штуковину по всему городу, а я обратилась к двум своим знакомым ровесникам-новоиспечённым врачам за советом, стоит ли мне делать такую процедуру. Оба не настаивали, но рекомендовали. Считая часы, пытаясь хоть чуть-чуть поспать и наладить кормление, я продолжала спрашивать, выяснять, думать. А муж всё искал, уже с ног сбился, и в итоге в нашем областном центре с населением более миллиона человек нашёл АИ только в двух (!) аптеках. В одной он стоил 6500, в другой 8000 руб. Позвонил мне, спросил, точно брать или нет. Я говорю, стой там, мол, а сама снова поднялась в кабинет к врачам, там как раз были и педиатр, и неонатолог, и гинекологи, и акушерки. Внеплановый консилиум, короче 😂 И на этом консилиуме состоялся следующий разговор:
- У меня уже третьи сутки пошли, подскажите пожалуйста, ставить всё-таки иммуноглобулин или нет.
- Ну ты ещё детей планируешь?
- Да.
- Сколько? Четверых, пятерых?
- *растерянно* Да нет, ещё одного, наверное, и всё...
- Тогда ставить необязательно. Вот если бы пятерых планировала, тогда однозначно нужно ставить. Ты резус-отрицательная, и у тебя родился положительный ребёнок, так?
- Да, но конфликта не было...
- Хорошо, что не было, обычно при первой беременности его и не бывает, так как организм женщины не успевает понять, что внутри него растёт другой, не совпадающий по крови организм, и поэтому пока не реагирует. С каждой последующей беременностью, если резусы твоих детей будут положительными, твой организм будет воспринимать их всё агрессивнее и отторгать как нечто инородное. Поэтому, если планируешь много детей, ставь сыворотку. Если одного или вообще не планируешь, можешь не ставить.
- А если я не поставлю, то в следующую беременность у меня повысится риск невынашивания?
- При положительном резусе плода да, возможно, будет выкидыш. Но даже если это случится, ты идёшь, ставишь себе сыворотку - и тогда следующая беременность пройдёт нормально.
- Но если я не хочу...
- Не хочешь выкидыша - ставь сейчас. Так ты стопроцентно подстрахуешься.

Сделав для себя выводы, я пошла обратно звонить мужу, а по дороге в палату меня догнала педиатр и ещё от себя добавила, что конечное решение за мной, тут всё индивидуально и т.д. и т.п. Сказала, что у неё самой отрицательный резус, первые две беременности закончились абортами, но потом она спокойно выносила и родила двоих детей. Поэтому... как говорится, думайте сами, решайте сами.

Дабы обеспечить себе душевное спокойствие при планировании второго ребёнка, мы с мужем решили не жалеть денег. Купив АИ за 6500, муж привёз его в роддом. Так как лекарство должно храниться в холодильнике, мне его передали без промедления, и я сразу пошла на пост к медсестре, которая, как и, по-моему, весь персонал, была в курсе моей ситуации я там всех замучила. Она сказала дать лекарству полежать на тумбочке, чтобы согреться, а ровно через 2 часа прийти к ней с ним и голой попой (т.к. вводится внутримышечно). Я завела будильник и вместе с сыном легла подремать.

Как написано в инструкции, антирезусный иммуноглобулин ГиперРОУ С/Д

должен назначаться несенсибилизированным Rh-отрицательным женщинам в течение трёх дней после любого невынашивания беременности или после рождения Rh-положительного ребёнка.
Только для внутримышечного введения.
Никогда не вводить новорождённому!

Инструкция к ГиперРОУ

Когда прозвенел будильник, я взяла АИ и попу и пошла в процедурную. Медсестра довольно быстро и совершенно безболезненно ввела мне эту штуку и отправила обратно в палату. В итоге АИ был введён спустя 54 часа после родов, так что в нужные сроки мы уложились.

Через 4 года случилась вторая беременность, которая протекала легко и спокойно, без антител и резус-конфликта - вероятно, в этом есть немалая заслуга введённого АИ. Но вот родилась дочка, группу снова определили в родзале (опять 2-я), про резус пока молчок. Поскольку больше детей мы с мужем не планировали, я уже не скакала как сайгак по этажам, рьяно желая знать, где сидит фазан какой резус у ляльки, а спокойно налаживала ГВ и режим дня. Как вдруг на следующий день при плановом осмотре педиатр заявляет, что у нас фенотип Du со слабоположительным резус-фактором! "Что это и с чем это едят?" - спросила я. Мне объяснили, что если дочка, когда вырастет, будет сдавать кровь в качестве донора, то будет считаться положительной, а если кровь понадобится ей, то переливать можно только отрицательную. Тогда я ещё уточнила, как её будут вести при беременности, на что получила однозначный ответ: как резус-отрицательную. Потом я уже рассказала родным, полазила в интернете, почитала про этот редкий фенотип... и порадовалась и огорчилась одновременно.Порадовалась потому, что уникальная, похоже не только я, но и дочка. А огорчилась, понятное дело, потому, что ей впоследствии придётся столкнуться с трудностями при ведении собственной беременности, сдавать кровь на антитела и всё время отслеживать этот нюанс.

Диспансерная книжка во время второй беременности

Надеюсь, что тема переливаний её не коснётся, а медицина в то время сделает существенный шаг вперёд, и такая особенность не будет восприниматься как что-то неизведанное и непонятное.

Подводя итог, хочу сказать, что, конечно, сдавать кровь, чтобы узнать свою группу и резус, важно и нужно - всякие бывают ситуации, в том числе и экстренные, о которых не хочется думать, но хочется быть подготовленным. Так что однозначно рекомендую.

Спасибо за внимание и за то, что заглянули! 😊

Достоинства
  • Важно при беременности
Недостатки
  • Не делают при небольшом ИМТ
Not-aloneрекомендует
Читать все отзывы 27
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.12.2019
У меня родители тоже плюс, 1 и 4 у них. У меня 2 минус))) у моего мужа 1 плюс, ребенок у нас родился 2 плюс)))
13.12.2019
Ух ты, у вас прям как у меня)))))
13.12.2019
Я жила до 19 лет, не зная ни группу, ни резус.
13.12.2019
Вот, а я до 22 😊
13.12.2019
Насчет отрицательного резуса - это же совсем не редкость такая уж прямо) Если оба родителя + то ребенок может быть -, а вот если оба родителя - то там уже без вариантов, будет -
Сдавала егэ по биологии - еще кое-что да помню 😁
13.12.2019
Я согласна, что при положительных родителях отрицательный ребёнок - не слишком большая редкость (хотя вероятность 25%, и это при том, что оба родителя - гибриды, т.е. имеют в своей крови рецессивный ген). А у меня ещё и подгруппа редкая 😲
13.12.2019
Да, я поняла) Поэтому и уточнила только про резус. Таких прямо медицинских тонкостей не знала) У меня в этом плане все просто: мама 1+, папа 2+, я 2+ (У меня еще в детской карточке прямо на лицевой стороне было это пропечатано)
В принципе ни у кого в семье нет даже просто 3, 4 группы)) Чего уж говорить об отрицательном резусе.
13.12.2019
Почему-то думала, что у родителей ресус+ не может быть ребёнок резус-...
13.12.2019
Вот такая она, эта генетика! 😁
13.12.2019
У самой 2 минус и у дочки получилась 4 минус. Кровь во время Б на антитела сдавала сама - в нашей консультации вечно был дефицит реагентов. Ну а для наших врачей ваш резус-ваши проблемы.
13.12.2019
Ну а для наших врачей ваш резус-ваши проблемы.
Вот не говорите... К сожалению, это так 😞
13.12.2019
Моя мама 2+, мой папа 1+. У меня 2-. У моего мужа 2+.
Наш сын 4+, дочь 2+....
Обе беременности прошли замечательно, да и родила обоих очень быстро без осложнений. Хотя врачи гоняли меня на анализ по антителам каждые 2 недели, пугали... И тоже сыворотку вводили, только бесплатно
13.12.2019
Ого, как это у вас сын получился с 4 группой, при том что у вас с мужем у обоих 2??? Если решать генетическую задачку, A0 + A0 никак не должны дать АВ, однако у вас дали...
13.12.2019
Нашла в интернете, даже не думала об этом.

Унаследовать четвертую группу крови можно от родителей, имеющих вторую, третью либо четвертую ГК, то есть те, на клеточной мембране эритроцитов которой присутствуют антигены А и В.
13.12.2019
Ооой, ошиблась у мужа 3+ ? сидела читала про смешивание крови, так ничего и не поняла.
У меня тоже 2-, а у мужа 1+. 😊
У дочери до сих пор не узнала какая группа и резус. В роддоме не сказали, а потом специально водить-сдавать не стала.
Свою группу и резус узнала только когда забеременела))
14.12.2019
По шее надо надавать работникам роддома! А вдруг дочка "+", а вы захотите в будущем ещё родить, как я? Тогда по идее надо было иммуноглобулин ставить. Ну и врачи...
13.12.2019
В нашей семье у мужа 2-, а у меня 3+, в итоге дети оба родились с 1 группой, но дочке достался отрицательный резус-фактор, а сыну положительный.
14.12.2019
Выходит, вашей дочке, можно сказать, не повезло так же, как нашей. В смысле "неположительного" резуса. Сыновьям-то ладно, им хоть с каким резусом живи, дак нет же - им как раз "+" достались)))))
13.12.2019
Расскажу свою историю.
В первую беременность я не знала свою группу и резус.
Родители что-то невнятное мямлили и было ясно, что никто анализ не сдавал и про мою кровь ничего не знают.
Значит сдаю кровушку в первый раз при постановке на учет и на следующий день гинеколог мне - вы в курсе, какая у вас группа и резус ?
Я - неа!
- 4 отрицательная.Поздравляю, вы входите в 0,6% населения мира.
- и че?
- ничего. Муж положительный у вас, так что сдавайте кровь на антитела и всего хорошего!)
Ребенок родился третий отрицательный.
Второй ребенок - второй положительный.
Муж первый положительный.
Кароче, наша семейка собрала все группы и резусы!)
Тоже кололи иммуноглобулин, но во вторую беременность, а в первую чет не вкололи.сама не знаю почему...
14.12.2019
Ух ты, ничего себе! Со мной в институте учился парень тоже с 4-й отрицательной, ещё и родился 13-го в пятницу=))))) Всё что можно собрал 😁

Что касается постановки иммуноглобулина, видимо в первую Б у вас не появлялись антитела, поэтому вас решили не трогать. А раз ребёнок тоже родился с "-" резусом, получается, конфликта у вас с ним и не могло быть. А во вторую Б, не помните, были антитела? Там-то уже конфликт был вероятен, раз ребёнок "+".
14.12.2019
Антител не было, но мне ставили антирезусник после процедуры амниоцентеза(прокола плодного пузыря). Это обязательно, если ты с негативным резусом.
Тем более, что дочка оказалась положительной.
13.12.2019
У меня отрицательный резус у мужа плюс, после рождения первой дочери с плюсовым резусом, тоже мучила врача по поводу сыворотки, на что мне сказали "успокойся, она тебе сто лет не нужна". У второй дочери тоже положительный резус и слава богу резус конфликта и без сыворотки не произошло
14.12.2019
И правда, слава богу! Вообще сам по себе конфликт не обязательно должен произойти у отрицательной мамы и положительного малыша. Я просто для самоуспокоения, скорее, поставила. Видимо, всё-таки напугала меня вероятность выкидыша при второй Б без сыворотки.
13.12.2019
у меня такой же резус. в больнице определяют положительный, а на станции переливания отрицательный.
14.12.2019
Любопытно, в интернете читала, что на Земле всего 1% с этим Rh Du, а вот уже, считайте, вы, моя дочка и девушка, которая тоже писала отзыв в этой ветке. На одном только сайте уже три человека нашлось))))) Может, и вовсе не 1% 😂
13.12.2019
у меня тоже родители положительные, а я отрицательная, интересно было про подгруппы услышать, мне такое не говорили и не разъясняли)
14.12.2019
Да и мне про подгруппы никто не говорил кроме подруги тогда в лаборатории! Ни в больницах, ни в ЖК, ни в роддоме... Но в интернете есть инфа про подгруппы, так что это всё правда:)
13.12.2019
У меня 1 отрицательная. У дочки 1 положительная. И тоже в роддоме сделали иммуноглобулин.
14.12.2019
Вот и хорошо, теперь вам не надо в случае чего беспокоиться 😊
13.12.2019
В те давние времена, когда я родилась (а именно в 1990-м году) было не принято определять у новорождённого группу крови и резус-фактор, тем более если мама резус-положительная (моя как раз 4+).
В моем случае они тупо переписали в мою мед карту рождения группу крови мамы - третья положительная (не знаю где логика, лучше б вообще не писали). Я "жила" с этой пометкой в карточке 19 лет, пока не пошла на плановую операцию и у меня "по протоколу" взяли анализ на группу крови, где выяснилось, что у меня четвертая положительная.
А вообще это занимательная штука,я тоже помню, в школе на биологии решали задачки, где в процентах определяли вероятности группы крови ребенка, исходя из групп родителей - интересно было))
14.12.2019
пока не пошла на плановую операцию и у меня "по протоколу" взяли анализ на группу крови
Ладно хоть взяли! А то ведь всякое могло случиться, даже страшно подумать. Удивляюсь беспечности врачей...
14.12.2019
Помню-помню эти задачки по биологии)) Всегда они меня завораживали 😁 Так все это интересно казалось.
Я вообще до беременности (то бишь, до 30 лет) не знала свою группу крови. Казалось интригующим представлять себе, что у меня какая-нибудь редкая 4-я группа)) Но оказалось все банально, 1-я +)) У мужа 2-я +, дочка родилась с 1-й +. Родители и мои, и мужа все 1 и 2 +. Скучное семейство, короче 😁 Но в реальной жизни, конечно, это плюс. Проблем меньше с теми же беременностями и переливаниями крови.
14.12.2019
Всегда они меня завораживали. Так все это интересно казалось.
Мне тоже очень нравилось решать генетические задачки, а несколько лет спустя предсказывать беременным подругам, с каким цветом глаз и волос у них будет ребёнок 😂

Скучное семейство, короче
😊 Да пусть лучше скучно, но понятно и просто. А то наших медицинских светил всё непонятное сразу загоняет в тупик=)
14.12.2019
когда я родилась (а именно в 1990-м году) было не принято определять у новорождённого группу крови и резус-фактор
Родилась в -91, вроде бы определяли..во всяком случае, свой резус знала всегда, ибо сама очень радовалась тому, что он у меня положительный (у неё - отрицательный). И в школе вроде записи были в журнале, наравне с группой здоровья, сравнивали с одноклассницами свои группы крови)
14.12.2019
Это очень здорово, потому что этот параметр, как мне кажется, необычайно важен! Возможно, в те годы не определяли только у нас в провинции 😁
Очень интересно, не знала таких тонкостей...
15.12.2019
Согласна, очень интересная тема 😉 И наверняка мы ещё многих тонкостей не знаем)))
25.06.2020
У меня ВСЮ жизнь была первая положительная, но когда заболела в 2007 году в свои 24 года мне почему-то написали 3 отрицательную.Хорошо что хоть НЕ перелили, а то сейчас некому было б писать эти строчки.

Вам УДАЧИ!!!!!!!!
26.06.2020
Очень странно! Группа вроде ведь не может меняться... А первую положительную вам где определили, тоже в каком-то медучреждении?
11.02.2022
При пересадке ко́стного мозга может меняться группа кро́ви.
Ещё смотрела у доктора Хауса о поглощении одно́го́ близнеца другим внутриутробно. В итоге ро́дился мальчик, у кото́рого по крови определяется одна́ группа ( один гено́тип ), а́ по сперме - другое. Это определили после три́дцати пяти лет жизни, когда его́ дети по экспертизе ДНК оказались его племянниками.
17.04.2023
Здорово, что вы об этом написали. Я сдавала кровь как донор, была 1+, и у всей семьи такая, и у родителей, и у брата. Поставили об этом отметку в паспорте. А при беременности выявили 1-. Как так? Два раза ходила пересдавать, теряюсь в догадках, что за...? При второй беременности опять 1-, опять конфуз, как такое может быть, врачи не в курсе, опять 2 раза съездила на станцию переливания, и только там врач объяснила, что бывает такое, когда донор считается +, а на самом деле -. А то я и не знала, что и думать, разве что свалить на инопланетян.
17.04.2023
Получается, у вас тоже слабоположительный резус? Видите, как бывает! Я так же как и вы жила себе до 28 лет и ни о чём подобном не подозревала))))
18.01.2024
Вообще странно....если родители оба ,+, а Вы -, то у Вашей мамы, по идее, должен был случиться выкидыш, так как при резус - конфликте надо вводить иммуноглобулин или как он там правильно называется....а если она не знала про это, то странно тогда. Ну да ладно. В теории верится, но слабо....
19.01.2024
Для резус-положительной женщины неважно, какой резус у малыша в утробе. Конфликт возможен только у резус-отрицательных беременных.
19.01.2024
А, возможно. Я видимо, подзабыла уже биологию. Надо изучить это поподробнее. Благодарю за ответ 😉
Другие отзывы
Читать все отзывы 27
Смотрите также