Опубликовано 1 Ноябрь, 2019 - 14:47

  • Опыт использования:
    год или более

Здравствуйте.

 

Не знаю, с чего начать будет правильнее - сразу с описания процедуры или с рассказа о том, как я докатилась до того, что тимпанограмму мне делали не раз, не два и не три.... Моя проблема мешает мне жить и радоваться жизни уже 5 лет точно. Иногда я чувствую себя плохо, а иногда очень плохо... И основная моя проблема (связанная со здоровьем, а так проблем хоть пруд пруди, ха-ха) - это мое чтоб ему левое ухо. Понимаю, звучит скорее комично, чем трагично. Но в течение 5 лет персонального маленького ада мне не смешно. Тем более...выхода, наверное, нет.

 

Предыстория обязательна, возможно, кому-то это поможет и будет полезным. Поэтому рассказываю корни и суть проблемы. А вторая часть отзыва будет непосредственно о тимпанометрии.

 

А началось все так. И довольно давно.

У меня долгое время был тонзиллит. Лечили меня промыванием гланд вручную, это средневековая дикость, скажу я вам. Лечили примочками с люголем (опять же на гланды) и таблетками Тонзилотрен. А ну да, еще был электрофорез. Не вылечили и сказали, что скорее всего гланды придется удалять. После курса антибиотиков и КУФа мое горло перестало меня мучить. Прям вот совсем. Я о нем забыла и вообще это похоже было на фантастику. После долгих походов по ЛОРам, мазков и спринцеваний в горло, я просто оставила его в покое. Не пила холодного. Берегла, как могла. И всяческие воспаления сошли на нет. На этом мои свидания с ЛОРами закончились. До поры до времени, как оказалось.Тогда мне было 24 года.

Три года я жила, не вспоминая, что есть отоларингологи. Но примерно в 27 лет у меня резко ни с того ни с сего появилось странное ощущение в ухе - это было чувство щекотания. И усиливалось оно после того, как в ухо попадало хоть немного воды, хоть капля. Где-то внутри, в ухе, что-то мешало....Я терпела, сначала не придала этому внимания.Но потом сдалась и пошла к врачу. Врач была опытная, она посмотрела мне ухо и сказала, что я выдумываю...все в порядке. И с ухом, и с горлом, и с носом. И я пошла домой. Так жила я года два, периодически в ухе что-то щекотало - облегчение приносила только ушная палочка.

Но в один прекрасный день случилось то, что я не забуду теперь никогда - я уронила на пол ложечку. Да, я не шучу и не сошла с ума. Я уронила на плитку маленькую кофейную ложечку и мое то самое левое ухо пронзила страшная боль, которая смешивалась с каким-то адским треском и щелчками. Все быстро прошло, но ложечек я стала бояться. И не зря. И не только ложечек...С того самого дня периодически (иногда недели подряд), а иногда и с огромными перерывами я чувствую эти дикие щелчки в ухе при определенных звуках, а именно:

  • Звон посуды и стекла. А особенно звон столовых приборов о посуду.
  • Детский смех
  • Громкие разговоры
  • Высокие звуки музыки. Теперь я ее не слушаю. У меня нет такой возможности
  • Иногда от собственного голоса и, не дай Бог, крика. На последнем слове в ухе раздается отвратительный треск.
  • От звонка в дверь. И от звонка мобильного.

Это основные. И они способны свести меня с ума.

 

Ходила ли я к врачам? Да.

Я была У ВСЕХ до единого врачей Ейска, у многих врачей Ростова, Краснодара и еще некоторых других городов. Все они делали мне тимпанограмму, осматривали ухо, давали заключение - у вас все нормально, обратитесь к неврологу. Я трижды делала МРТ всего, что выше поясницы. Несчетное количество раз ходила к убеленным сединами неврологам. Но внятного ответа не получила. Дело в том, что с головой я дружу и на людей с вилкой не бросаюсь но звука вилки о тарелки боюсь 😊

 

Ну или Фенибут, его мне назначила ЛОР:

Просто замкнутый круг. Доказывать ЛОРу, что у меня именно ЛОР проблемы 😞

 

У меня ухо болит и от малейшего звука (не всегда, но часто), где-то глубоко и страшно трещит. Прям вот "хрясь" и все(. Иногда начинает от этого болеть левая часть головы. Иногда отдает в челюсть. Иногда мне элементарно больно почистить ухо. Один раз у меня был сильнейший отит. Но все ЛОРы, к которым я ходила говорят... ну повторяться не буду. В общем, мое ухо (и левое, и правое) здорово и вообще подозрений у них не вызывает. А мне больно. И что делать, я не знаю.

 

Буквально на днях мне снова пришлось идти в больницу к ЛОРу, дело в том что кроме уха, у меня воспалилось горло, с носом были проблемы (вообще простуды для меня редкость, НЕ страдаю этим часто), и я решила в такой вот острой фазе - правильно, показать свое "трещащее" ухо специалисту в который раз уже - пойти к врачу. Она (очень молодая, но грамотная врач) сказала мне - да, есть небольшая проблема. Евстахиит. И я думаю, отсюда все мои извечные проблемы. Он, видно, у меня периодически случается. Эх...Что ж его раньше-то не подозревал никто?! И в этом ли проблема в принципе? Думаю, скорее всего да.

 

В общем, друзья, мы плавно переместились и вплотную приблизились к тимпанометрии. В этот раз без нее тоже не обошлось, и именно по результатам обследования мне и поставили диагноз "евстахиит и небольшое количество жидкости в ухе". Сейчас оно, нужно сказать, трещит вообще как ненормальное. Так как есть очевидное воспаление. И дело тут совсем не в неврологе, а именно по ЛОР части.

 

Что такое тимпанометрия?

Тимпанометрия – или импедансомтрия – метод диагностики патологий среднего уха и барабанной перепонки путем создания необходимого давления в полости наружного уха и измерения частоты отраженного от барабанной перепонки сигнала.

 

Делают эту процедуру независимо от возраста - то есть показано и детям, и старикам.

Показания к проведению процедуры:

 

  • Снижение остроты слуха без видимых причин (особенно у ребенка)
  • Снижение слуха после перенесенного заболевания
  • Ухудшение слуха после травм головы
  • Рецидивирующие отиты
  • Частые риниты (насморки), синуситы (воспалительные процессы в пазухах носа) – так как полость среднего ухо сообщается с носоглоткой через евстахиеву трубу, и инфекция часто переходит из носоглотки в полость среднего уха, вызывая вторичные отиты
  • Подозрение на полипы и другие новообразования барабанной перепонки или полости среднего уха
  • Аденоидит

Что она помогает выявить?

  • нарушения целостности тканей и суставов между косточками,
  • опухоли в среднем ухе,
  • патологии евстахиевой трубы,
  • наличие жидкости в полости уха,
  • травмы барабанной перепонки,
  • другие нежелательные явления, требующие помощи врача.

 

Как проходит тимпанометрия?

 

Перед тем, как начать процедуру врач обязательно делает отоскопию, осматривает наружное ухо визуально. Это делается чтоб исключить наличие серной пробки, повреждения барабанной перепонки, скопления гноя, наличия/отсутствия инородных предметов в ухе.

Только потом переходит к тимпанометрии.

 

Тимпанометр - это не большой прибор, к одной из частей которого подведен зонд с мягким силиконовым наконечником, именно его и вставляют в ухо. Делают это быстро и максимально герметично, чтоб можно было нагнетать воздух. То есть ухо плотно "запечатывается", вернее ушной канал.

 

Вы не чувствуете (практически) давления, только резкие протяжные звуки разных частот. Иногда это терпимо, иногда неприятно. У всех по-разному. Но не больно. Исключением может стать только острое воспаление. У меня оно, как я понимаю, не острое, а уже хроническое.

Вот моя первая тимпанограмма:

Вот последняя:

В пером случае был отит, во втором евстахиит и жидкость во внутреннем ухе.

 

А это больно? Страшно?

 

Когда не знаешь, чего ожидать, немного боязно. Особенно ребенку. Но не больно. Возможно, немного щекотно. Когда мне делали ее с острым отитом было очень неприятно.

Но в целом бояться не стоит. Из всех процедур и ЛОР-манипуляций эта самая нейтральная. Даже "кукушка" нааамного хуже и страшнее.

 

Длится тимпанометрия пару минут. Делают ее на оба уха. Результаты готовы уже через пару минут и врач вам их расшифрует при вас же. Ждать за дверью не нужно.

 

Делают обычно прямо в кабинете врача. Иногда в отдельной манипуляционной, зависит от больницы. Чаще всего аппарат просто приносят - он небольшой.

 

Итог.

Мне делали тимпанометрию раз 6 точно. Откровенно плохой она была во время гнойного отита внутреннего уха, когда я лезла на стенку после неправильно назначенного лечения в военном госпитале города Ейска. Это лечение только усугубило отит. Я пошла в частный медицинский центр, там мне сделали все осмотры, тимпанометрию, еще множество ЛОР манипуляций и назначили уже два вида антибиотиков - по-другому было уже никак. Еле вылечилась тогда.

 

Но периодически ухо меня беспокоит. Врачи теперь уже ничего не видят и, как я уже сказала, отправляют меня в неврологу и даже к психотерапевту. У меня же болит в ухе, за ухом и даже в голове (стреляет из уха в макушку. Та еще мука). Но Нимесил с Солпадеином всегда готовы помочь. Иногда "отдает" и в глаз. Слава Богу, это внешне никак не проявляется и не стала пока невротиком с тиком и прочими "прелестями" 😊

 

  • Увы, в моем случае тимпанометрии мало, так как она не показывает все проблемы среднего и внутреннего уха. Мне это объяснила та самая молодая врач. Она сказала, что мне просто необходимо обратиться к сурдологу (этот врач прицельно занимается ушами) и сделать более детальные исследования. Хотя я уже отчаялась вылечить ухо, хоть как-то приостановить это хроническое воспаление, которое периодически всплывает, и неизменно влечет за собой кроме всего прочего "кляканье" и щелчки в ухе.

 

Сурдолога в Ейске нет, конечно. Это врач приезжает в город раз в месяц. И я уже записалась на прием. Осталось дождаться.

 

Процедуру рекомендую. Это в некоторых случаях полностью информативно. Стоимость ее невысока, 200-300 рублей. Дискомфорт минимальный и быстро проходящий.

 

Будьте здоровы. Берегите себя.

Достоинства
  • Безболезнено
  • Быстро
  • Достоверно
  • Можно делать детям
  • Не страшно
  • Недорого
Недостатки
  • Не все показывает
Summersideрекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
У меня было подобное щекотание, но дело оказалось в большой серной пробке. Про вашу читуацию я читала в состоянии шока. Я бы с ума сошла от подозрений, будь у меня вот такте сиптомы!
01.11.2019
Я вот от этого периодического треска как раз почти и сошла уже 😞
01.11.2019
Ой, какой кошмар. Хорошо, что выяснили, хоть профилактикой спасаться.
У меня в подростковом возрасте болело сильно ухо. Теперь шапку ношу с сентября по май ? и пофиг кто что думает.
01.11.2019
Я теперь периодически и сплю в шапке 😁 Правда-правда.
Домашние привыкли....Но вот кошка...Если встречает меня ночью начинает пятиться и найти ее потом проблематично 😂
А вообще болезни ушей это крайне отвратительно, периодически пол головы болит(((
01.11.2019
Читаю и аж мурашки... Хорошо, что проблема хоть как-то разрешилась, здоровья вам!
01.11.2019
Ох..у меня самой уже от этого уха...чтоб ему 😬
Здоровья вам ❗
01.11.2019
Спасибо 😊
Как я Вам сочувствую...Могу только представить, что Вы пережили с такими симптомами..
Меня слово тонзиллит вгоняет в холодный пот - на свою свадьбу, которая выдалась на конец декабря (а это Сибирь и я тогда только - только сменила резко климат), я по дурости молодости прощеголяла и профотографировалась без шапки в - 29..После чего я провела медовый месяц в инфекционке и супруг смотрел на меня через окно и общался через маску...У меня был диагноз некротический тонзиллит..Уж не знаю, что спровоцировало, были новогодние праздники и была какая - то муть с поликлиникой, но в уже больнице меня просто спасли..Никогда не связывала тот случай с ушами, но по прошествии лет я стала хуже слышать...Спасибо за Вашу историю, задумалась, не тонзиллит ли мне аукается...
01.11.2019
Спасибо за поддержку ❤️
Да, к сожалению, именно горло может давать осложнения на уши в том числе. Они взаимосвязаны. В моем случае это, похоже, особенно негативно и наглядно проявилось.
У меня с детства это слабое место 😕
01.11.2019
Отчаиваться не нужно, не смотря на то, что Вам попадались не совсем грамотные врачи, своего врача Вы точно найдете и он Вам точно поможет
01.11.2019
Спасибо огромное за поддержку. Я на это очень-очень надеюсь 😞
01.11.2019
Любят врачи перекидывать ответственность друг на друга. Знакомая ситуация, когда отправляют к другому врачу а тот тоже не видит толком проблемы...
Здоровья вам! И конечно же скорейшего выздоровления
01.11.2019
Спасибо ❤️
Да, так часто случается, увы...
01.11.2019
Впервые о таком слышу 😊
01.11.2019
На самом деле ее часто делают, если уши "барахлят" .
01.11.2019
Ничего себе! Очень полезный отзыв!
02.11.2019
Спасибо!
02.11.2019
Очень вам сочувствую, у меня иногда бывают какие-то щекотания в ухе, спасают тоже палочки, но врачи говорят все нормально в целом.
Желаю вам все же как можно реже сталкиваться с рецидивами 😞
02.11.2019
Спасибо!
Да, эти щекотания очень неприятны. У меня они были часто и очень напрягали. Да и сейчас есть, увы 😞
02.11.2019
У меня был однажды евстахиит как осложнение после гриппа. Когда высмаркивалась, будто дрелью в ухе сверлило... жесть. Лор сразу назначил сильный антибиотик и за 3 дня все прошло. Не представляю, как можно с этим жить несколько лет... Выздоравливайте!
02.11.2019
Спасибо!
Так мне еще его и не признавали. Теперь только уверена, что это ухо, а не нервы 😞
02.11.2019
Желаю вам здоровья!
У мужа звенит в ухе по утрам. ЛОР говорит: здоров, а невролог назначил антидепрессанты. Эффекта ноль.
02.11.2019
Спасибо!
Я уже на своем опыте убедилась - это отговорки ЛОРов...Мои проблемы с ухом не связаны с неврологией на 99% . Но толковых ЛОРов найти сложно(
02.11.2019
Очень вам сочувствую!
А удалять гланды вам не советовали? Поправляйтесь! Желаю здоровья!
02.11.2019
Советовали, если пробки не исчезнут (тонзиллит). Но потом горло прошло, уже не было ни намека на воспаление в течение нескольких лет.
Спасибо огромное!
02.11.2019
Вот это да! Очень сочувствую, хорошо, что нашли проблему, это уже пол-дела. Как же знакома ситуация когда врачи перекидывают пациента из кабинета в кабинет, нет желания разбираться, искать проблему, проще лекарств ненужных назначить или к другому врачу послать. Я так все лето по неврологам ходила ?‍♀️, теперь я их боюсь.
Здоровья вам, поправляйтесь.
02.11.2019
Спасибо огромное!
Да, с ухом я походила. Нет уже, наверное, ни одного ЛОРа и невролога, который бы его не видел 😂
Разбираться действительно никто категорически не хочет, в этом вся и проблема, к сожалению(
Ох, бедная! У меня уши тоже слабость, чуть заболею, так сразу всё щекотать начинает, но и сера тёмная выходит 😩
Здоровья тебе!
03.11.2019
Юлечка, спасибо!
Ой, уши это очень неприятно и болезненно(
02.11.2019
Здоровья вам!!!
03.11.2019
Спасибо!
02.11.2019
Здоровья Вам!
03.11.2019
Спасибо!
02.11.2019
Желаю крепкого здоровья! Процедура действительно необходимая.
03.11.2019
Спасибо!
У меня после осложнения ОРВИ часто побаливает ухо, но славу богу немножко. Очень вам сочувствую, это ужасно. Надеюсь у вас всё будет хорошо ?
03.11.2019
Благодарю. Я тоже надеюсь, что "расправлюсь" со своим ухом)))
02.11.2019
Как же я вам сочувствую. У меня недавно был отит (впервые), и это было очень неприятно. А ваша ситуация вообще... я даже представить себе не могу, как можно 5 лет жить в таких мучениях. Желаю вам, чтобы сурдолог вас вылечил.
03.11.2019
Спасибо огромное 😊
box аватар
box
17.11.2019
Обязательно сходите к тому врачу, пусть ещё посмотрят более квалифицированные врачи. Чем больше мнений, тем больше ясности.
13.03.2020
Добрый вечер! У меня то же шум в левом ухе, уже 3 месяца, при любом движении головы да же при ходьбе, самое удивительное , что я жву в большом городе Санкт-Петерурге, и то же не могу решить эту проблему. Но! Помог фенибут! после 3 дня, скрежет исчез!!! Невропатолог сказал, что это вряд ли от фенибута, это психологический аспект((( нормально! И сразу начало болеть ухо, но периодически. Была у сурдолога , поставили диагноз адгезивный отит среднего уха, причем оба. Проблем с ушами у меня нет, мне 45 лет, болела часто в детстве, Откуда? и при этом сурдолг сказала, что шум не из за ушей, искать проблему дальше. А в описании болезни указывают на шум в ушах в интернете, Если Вы объявитесь, обсудим дальше проблему и чего я делала. Сейчас лечу уши, как хочется думать.
13.03.2020
Я пила Фенибут, но от него мне легче не было.
Это проблема не невропатолога, а ЛОРа, это уши. После сильного воспаления в ухе у меня это и началось. Теперь там скапливается, либо вода, либо воздух в слуховых трубах. Отсюда и эти хряцанья. Проблема в том, что из 10 только 1 врач смог вообще это сформулировать.
13.03.2020
Кстати, хуже мне, если пройдусь без шапки. Жив у моря, сыро и мокро тут.
До этого, в сухом климате, такого не было.
13.03.2020
я теперь то же в шапочке и в +7)) чувствую дует в ушки то))) мне прописали нос промывать Аква Марис , затем Аквамис спрей в нос, Зодак по 1т 1 раз в день-10 дней, физиотерапию , ее я закончила вчера , пневмомассаж барабанных перепонок -это не делала, боюсь в поликлиники доверять свои уши, до института НИИ Лора, где обследовалась, не доехать пока. Что могу сказать, уши стали болеть меньше, но болят, и , появился треск в правом ухе но пока это минуту две с утра, боюсь что вернется все в любой момент. Буду обследоваться дальше. Массаж шеи так же проделала 7 дней. Ели Вам что поможет, обязательно сообщайте))) Головокружением занимается отто-невролог, но это редкий врач, Вы писали что оно присутствует у Вас
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также