Здравствуйте!!!! Гости сайта а также постоянные читатели ( и писатели 😉 )
Свой сегодняшний отзыв о сайте "Алиэкспресс" я хочу посвятить в первую очередь новичкам- тем, кто еще не заразился "алиманией", но очень хочет...
Тем, кто еще не знаком с данным сайтом, вот краткое руководство ( кто знаком и кому не интересно, листаем 😊 )
На огромной торговой площадке Алиэкспресс можно приобрести все, что угодно и ерунду в том числе.
На что можно обратить внимание: различные аксессуары ( для себя, машины, дома) такие, как очки, шарфики, наклейки и т.д.; товары для детей, инструменты для маникюра/педикюра и многое, многое...
Итак, как же ориентироваться в здешнем изобилии заколочек, маечек, кремов, одежды и т.д.? Как не попасть в лапы к нерадивому продавцу и остаться довольным покупкой? Для начала нам нужно зарегистрироваться ( это совершенно бесплатно и не займет много времени)
------------------------------------------------------------ Регистрация---------------------------------------------------------------------------
На главной страничке в верхнем правом углу есть строка "Войти/регистрация".
Жмем на слово "Регистрация", появляется такое окно:
- Указываем свою электронную почту
- Вводим фамилию-имя ( настоящие!) на английском языке
- Придумываем пароль ( желательно, запоминающийся и не сильно длинный, т.к. вводить его вам нужно будет очень часто)
- Подтверждаем пароль
- Вводим код с картинки
- Жмем "Создать Ваш профиль"
Регистрация завершена. Далее выбираем страну для доставки ( т.е. ваша страна проживания) и валюту, с которой вы будете проводить операции.
Теперь о не менее главном:
-----------------------------------------------------------Как сделать заказ-------------------------------------------------------------------
В верхнем левом углу есть окно с категориями товаров
Выбираем ту категорию, которая нам нужна ( в моем случае будет
"Все для детей") и начинаем просматривать.
Например, шапочки-перчатки- очки находятся в разделе аксессуары.
Мне нужна шапочка малышу, поэтому, дабы не пролистывать множество товаров "не по теме", я выбираю конкретно подраздел "Шапки и кепки"
Далее, мы выбираем тот метод доставки, который нам нужен ( например, "бесплатная").
Так же можно выбрать дополнительно такую опцию, как "Высший рейтинг" ( т.е. вам будут представлены товары только тех продавцов, у кого высокий рейтинг по числу продаж и отзывов) и "Только поштучно"- если мы не собираемся покупать лотом для продажи ( или многочисленных родственников) 😊
Ну и для большей экономии можно выбрать графу"Распродажа"- тогда вам будут представлены только те товары, которые на данный момент продаются со скидкой.
Вуаля! Нашему вниманию предоставлены несколько сотен- тысяч шапочек различной фактуры и на любой вкус/размер/кошелек, при желании можно дополнительно отредактировать ассортимент, указав, на какой возраст нам нужна шапочка, из какого материала и какого цвета)
Теперь о цене:
Найдя нужную вещь, не торопитесь ее покупать.
Посмотрите этот же товар у других продавцов- цены, бывает, очень отличаются.
Не стоит покупать вещь с нереально низкой ценой- возможно, продавец- мошенник или качество товара оставляет желать лучшего.
Что делаем после того, как определились с выбором и ценой? Для начала смотрим информацию о товаре, читаем отзывы покупателей и смотрим рейтинг продавца.
По своему опыту скажу, что не всегда высокий рейтинг- показатель честности продавца.
Поэтому здесь, в первую очередь, стоит опираться на отзывы реальных покупателей. Если их читать не в конце страницы, а рядом с описанием товара,( для этого наводим курсор на строку "Отзывы") можно посмотреть реальные фотографии покупок ( не все, конечно, выкладывают фото, но все же есть)
Если все устраивает, выбираем размер/цвет продукта и приступаем к покупке. Обязательно обращайте внимание на условия доставки- бывает, что в разделе "Бесплатная доставка" встречаются товары с платной доставкой. Тогда общая сумма будет больше.
--------------------------------------------------------------Покупка и оформление заказа---------------------------------------------
Оформить покупку можно сразу, выбрав колонку "Купить сейчас", либо добавить товар в "Корзину", чтобы оплатить позже.
Просмотреть свои товары, которые вы добавили в корзину, а также информацию о всех заказах, спорах и платежах можно здесь:
После того, как мы подтвердили покупку, нам нужно заполнить такое поле со своими данными- Фамилия/имя,полный почтовый адрес, индекс, телефон. Все данные пишем английским шрифтом
Еще раз проверяем детали заказа и оформляем заказ
-------------------------------------------------------------
-Оплата---------------------------------------------------------------------------------
Оплатить покупку можно картой "Visa", "Master Card", "Maestro", "Яндекс деньги" а также электронным кошельком "Киви", и вебмани.
Выбираем удобный способ оплаты, вводим данные карты/ номер телефона и оплачиваем 😊
Деньги ДО подтверждения вашей посылки остаются на площадке Али для вашей защиты и отправляются продавцу ТОЛЬКО после вашего подтверждения о полученном заказе. ( поэтому, будьте внимательны- не подтверждайте заказ, который еще не получили, т.к. вернуть деньги в случае форс-мажора вам уже не удастся)
Чтобы просмотреть информацию о покупке, отследить трек- код и срок защиты покупателя, заходим в раздел "Мои заказы"
Что такое трек-код и где его можно посмотреть?
Трек- код - это специальный почтовый код, с помощью которого можно отследить свою посылку на специальных сайтах. Но, в последнее время, я не пользуюсь этой информацией, т.к. не все продавцы дают верный трек-код.Глянуть его можно в разделе "Подробнее".
Главное, нужно следить за сроком защиты заказа, и вовремя запрашивать продление защиты у продавца, если товар еще в пути. Обычно, продавцы охотно идут на контакт. Можно отправить сообщение продавцу ( для этого я пользуюсь переводчиком Гугл)
Как правило, товар приходит в течении 2-4 недель ( тут все зависит от удаленности вашего местоположения, ну и от почты)
После получения товара , тщательно осмотрев его на отсутствие брака и т.д., мы подтверждаем нашу покупку
Бывает такой момент, что товар пришел не такого качества/размера или вообще не соответствует заявленному на сайте ( либо не приходит вообще). Тогда мы открываем спор.
--------------------------------------------------Как и когда открыть спор?--------------------------------------------------------------
Вот несколько советов:
- Не стоит открывать спор сразу, как только время защиты подходит к концу.(Продавцы не любят таких нетерпеливых покупателей и скорее всего, занесут вас в ЧС- вам оно надо?)
- Лучше попросить продавца продлить эту защиту- за 5-7 дней до истечения срока (исключение составляют те моменты, когда продавец в течении 2-3 дней не отвечает на ваше предложение) Тогда мы открываем спор по причине "Товар не получен, а срок защиты подходит к концу." Указываем возврат средств в полном объеме
- Сроки на доставку товара, установленные на Али, составляют 90 дней. ( т.е. в среднем продлевать защиту на месяц можно 2 раза). Если по истечению этого срока товар так и не получен, нужно открыть спор, указав в тексте ту же причину, что и в первом пункте.
- Товар пришел, но качество и т.д. не соответствует заявленному. Спор открываем по причине "Товар не соответствует" или же "Брак" и обязательно прикладываем фото "Ожидание- действительность". Возврат средств в этом случае зависит от степени несоответствия или качества.
- Если вы не согласны с условиями продавца, снова выставляете свои условия. ( по личному опыту, в основном продавцы соглашаются с условиями возврата, обострять спор мне не приходилось ни разу:) )
Ну и напоследок, как вас могут обмануть и как не допустить этого:
1. Никогда не подтверждайте получение товара до тех пор, пока не будете держать его в руках ( недобросовестные продавцы пытаются схитрить, прося новичка подтвердить покупку под каким-то предлогом)
2. Ведя спор, не соглашайтесь на скидку в данном магазине на последующую покупку, взамен на закрытие спора. Чаще всего, никаких скидок вам не предоставят и просто занесут в ЧС
3. Читайте внимательно отзывы и описание товара ( чтоб не было печальных отзывов о том, что "Чехол за 2 $ пришел без телефона") Обычно, в описании все указано.
4. При возврате денег по спору не соглашайтесь на какие-либо переводы, в стороне от торговой площадки. Все возвраты ТОЛЬКО через "Алиэкспресс".
5. Если вас смущает цена товара ( слишком низкая для такой вещи), но очень хочется рискнуть- попросите продавца выслать реальные фото. Если вам по какой-то причине отказывают- не покупайте товар у данного продавца. Вероятно, это мошенник.
6. При открытии спора продавец может слезно умолять вас закрыть спор, а он перешлет вам деньги. Закрываем спор только после возврата, не наоборот!
7. Натуральный мех не будет стоить 15 $ ( даже в Китае). Поэтому, если на фото продавца вы видите куртку с мехом лисы за 14.99 $ ( !!), в описании товара вскользь будет упомянуто о том, что мех- искусственный. И тогда спор вы вряд ли выиграете, т.к. вас никто не обманывал...
В общем, сайт отличный, если знать хотя-бы некоторые особенности и хитрости. Пользуюсь им больше года и в 90% случаев оставалась довольна товарами!
Уф...ну вот.. вроде все, о чем я хотела сегодня рассказать😉
Если остались какие-то вопросы ( а может, есть предложения) ) - пишите в комментарии, с удовольствием Вам отвечу.
Кому интересно, вот отзывы на некоторые мои покупки:
Шапка- шарф
Шапочка с черепом
Шапуля для малыша в интересном исполнении
Силиконовый нагрудник для кормления вашей крохи
Всем приятных и легких покупочек !!!!! 😉 Спасибо за прочтение😊