Опубликовано 1 Март, 2025 - 18:32


Недавно я осознала, что как бы ты ни был умен и образован, всё охватить ты не в состоянии, всегда что-то будет оказываться вне поля твоего зрения.

Но это хотя бы оправдание, но что делать когда всё происходит у тебя на виду, а ты в упор не видишь, и более того даже поддерживаешь, встаешь на защиту, пока не забредаешь в болото из которого уже нет пути назад.

Так же произошло и со мной, когда я нахваливала учебник Обществознания под редакцией Боголюбова за 7 класс, я и предположить не могла к чему всё идет.

А это была всего лишь тактика расположить к себе, расслабить, успокоить, а потом "брать тепленьким".

Многие видели фильмы, где концовка обыгрывалась как например в фильме "Престиж", или как в "Иллюзии обмана", или в нашем недавно вышедшем фильме "Красный шелк", когда по итогу всё переворачивалось с ног на голову и оказывалось не тем, чем казалось поначалу...

Вот такой стресс испытала и я...

Объясню почему, поэтапно.

Внешний вид учебника теперь не формата А4, а как обычная серьезная взрослая книга.

Пробежавшись по оглавлению тоже ничего особо и не увидеть...но что ждало дальше это лютейшая дичь, от которой я пришла в ужас...

Я не отмечала каждый пунктик, который меня заставил возмущаться, и многие скажут что я заблуждаюсь и вижу то чего нет, и будут по-своему правы, но это точка зрения взрослых у которых есть критическое мышление.

Но детям это все пишется на подкорку, как неоспоримая и единственно-верная правда, как мне в свое время в 90ые, писалось из советских учебников, которые не успели еще поменять, закрепляясь доводами людей, учителей которые верили в то, что с чем уже было покончено...

Например:

На странице 11 в качестве примеров приведена Отечественная война 1812 года, а где Великая Отечественная война??? Ну допустим забыли, а дальше в тексте что за "словесный салат", и про личную реализацию и про интересы общества, и вроде все верно...но такие моментики как отсутствующий союз "и" во фразе "жизненные цели могут быть самые разные...ИЛИ мечтает иметь большую семью и воспитывать детей" многое меняет в смысле фразы, как бы ставит перед выбором или то, или то...выбирай...а кто из детей хочет сразу семью и детей??? Правильно никто...в голове может отложиться, что надо выбирать...а всего то не поставили союз "и"...

И в этом учебнике таких фразочек огромное количество

Листаем дальше...

В параграфе 2 в качестве примеров приводят рассказы американского писателя Рэя Брэдбери, и вроде ничего такого, наоборот обозначается роль природы в жизни человека, но и высказываются сомнения о том разумен ли человек, ведь он пользуется дарами природы.

И как биологичка категорически отвергаю фразу из этого учебника на стр.18 про "кто сложнее - пчела или рыба", здесь идет манипуляция и намек на либеральность. Хотя в науке всё понятно и четко, и уж никто бы из ученых не стал сравнивать пчелу и рыбу, в этом ключе, как предлагют в этом учебнике.

Всего 2 параграфа намеков, чтобы в третьем параграфе нам сказали прямо в лоб, что мы с вами "отсталые"

На странице 24 знакомимся со ступенями развития общества:

А на странице 25 этого же 3 параграфа, читаем про себя:

Все прочитали кто вы есть??? Вернее кто мы есть: " рассматриваем природу как склад сырья, из которого можно бесконечно брать" Россия по данным этого учебника, отсталая и находится в стадии индустриального общества, в то вреия как США. Япония и др. уже постинформационное общество...и ладно, взрослый как я знает что например "становление паразитом" это тоже следующая ступень, но дети еще этого не знают и в большинстве своем верят, что чем выше, дальше и т.п. тем лучше...что они будут думать о своей стране, почитав, такой учебник?

В каждом параграфе можно найти что-то подобное уничижительное, подставляющее, угнетающее и делается это в такой манере как будто исподтишка, завуалированно...

Вот еще одна страничка

Где совершенно случайно одной из мировых проблем оказалась проблема народонаселения. В центре страницы. Последней фразой в предложении, что лучше запоминается. Откроют они Интернет, почитают о ситуации в мире, о растущей численности и что будут думать?

И вроде в целом не подкопаться, особенно в параграфе 5 как стать личностью, но в итоге всегда где-то рядом ходят фразы вроде этой, что на странице 43

Тоже, а что такого? А то что связи с другими государствами и народами и разрешение...проблем коллективных действий людей, общих усилий всех народов"...то есть помощь народам других государств тоже не возбраняется??? Думаете подростки видят разницу? Они думают, что нужно помогать, границ нет.

И вот какой параграф ни открой везде - "засада".

В параграфе 6 нас ждет:

Как вообще цитата этого человека попала в учебник??? Или только олды знают его другие высказывания? А ведь так формируется мнение, раз этот человек в учебнике, значит он прав, а если прав, то может и в другом прав, в других высказываниях, поступках? критического мышления то еще нет у детей.

Но составители учебника "не так просты" и продолжают:

Такие добрые и правильные, как говорится "волк в овечьей шкуре"? Кто же вы? Ведь это типичный образ асех злодеев, притвориться белым и пушистым, а сказать другому, что "тебе врут", и вот уже ты веришь почему то тому, кто тебе об этом сказал, забывая совершенно о том, что есть другие варианты компановки, что и плохой человек может сказать такие вещи, и сам таким оказаться. Да и вообще на кого авторы тут намекают???

И про Великую Отечественную войну я не увидела ни одного упоминания!!!

Было только про Вторую мировую, и то рассказывали про бесспорно смелого и достойного человека, но поляка, про наших же не упомянули ни-че-го!!! Вообще ни-че-го!!!

Как? Почему? И чего ждать от детей, которые учились по таким учебникам?

Я уже было не хотела писать отзыв на этот учебник, думая, что возможно я заблуждаюсь, надумываю то чего нет...

Но когда я долистала до конца 11 параграфа я увидела послание. Послание от ученика, или ученицы предыдущих лет и там было написано следующее:

я почувствовала ответственность, мне захотелось ответить этому умному ребенку, как же он прав то! Чувствует этот подвох своим незатуманеным детским умом.

Ну и возвращаясь, к началу отзыва я хочу написать, как же меня осенило, подобно концовке запутанных триллеров, после осознания и разбора всех фактов: эти же дети, учившиеся по подобным учебникам пойдут в педвузы (это ж надо на все пед.специальности сдавать обществознание!??! Как это произошло?) Эти учителя будут формировать мнение других детей и так далее и тому подобное.

Я также посмотрела кто был главой рособрнадзора, в период выхода учебника, и кто сейчас глава просвещения при котором дети все еще учатся по этому учебнику. Совпадение? Может быть.

Важное дополнение!!!

Спасибо людям в комментах под этим отзывом, если бы не вы я бы не вспомнила один очень важный момент, который упустила! Пробежавшись, по отзывам критикующих, я естественно сразу же обнаружила возможную причину неприятия моего отзыва, и причину эмоциональных фразочек без фактов. Аватарка одного из комментаторов со своим логином на фоне статуи свободы, помогла мне сэкономить время и даже не открывать ни один из его отзывов. Тут факт любви к стране с названием в виде аббревиатуры из трех букв налицо. А вторая критикующая в первом же открытом мною отзыве показала свое лицо, нахваливая США и опуская нас в отзыве на передачу беременна в 16 (вот у них то правильная позиция, а у нас то нет написала она в отщыве на передачу). В общем спасибо вам за напоминание и то что вы есть!

А забыла я упомнять следующее:

В параграфе 10 про образование, черным по белому на странице 81 начато, а на странице 82 продолжено следующее:

то есть вы поняли второй раз вам ваше место указали: что "Эксперты утверждают большее число людей из рабочей среды обучаются достаточно долго,чтобы стать работниками умственного труда." !!!!!

Это что? Это о чем? Линейкой головы измерять будут???

Это я выдергиваю из контекста???

Хочется закричать как тот сурок на горе из мема...

А в конце параграфа когда мы забыли о фразе сверху, после прослойки "воды", "словесного салата" нам опять доносят важную мысль:

Оказывается дистанционное обучение через Интернет это высшее из благ, и оно всех уравнит. Вот то что вы из рабочей семьи и умом не вышли - не беда!!! Учитесь через Интернет, и быть может...

Это что конец получается? Школы исчезнут? Останется сферум? Это геноцид?

пысы: все вышенаписанное является только лишь моим частным мнениеи.

Oduvanchikне рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
01.03.2025
Снимите шапочку из фольги... Даже не знаю как еще это откомментить... Рука лицо
01.03.2025
Откомментьте уж как-нибудь, а то ж те что в "шапочках" только аргументы от незнакомцев в сети принимают, а не отдельные эмоции, не значащие ничего. Хотя спасибо за подкрепленте, именно это я и хотела подчеркнуть, на это и рассчитывали составители этого учебника, скорее всего, чтобы высмеять, унизить. Техника такая есть знаете ли газлайтинг называется. Так что отзеркаливая, напишу, что в шапочке из фольги вы. Пысы: вы ЕГЭ сдавали?
Автор отзыва, вы реально перемудрили... Всему своё место и время.
02.03.2025
Да откуда ж вы беретесь то со своей ценной критикой? Где аргументы, доводы? Лингвистическая экспертиза с опровержением в конце то концов?
"Где аргументы, доводы? Лингвистическая экспертиза с опровержением в конце то концов?" а где всё это есть у вас? Вы привели доводы, которые вам кажутся таковыми, но "быть" и "казаться" это всё таки разные вещи.
02.03.2025
😁🙂🙃 А вы думаете отзыв это что??? 😆😆😆 это частное мнение, всего лишь. Раз уж вы так возмущены, то напишите свой отзыв, это будет полезнее для отстаивания вашей позиции. А с чем конкретно вы не согласны? Что вас задевает? Мне кажется, тот момент что я заметила место России??? Тут и экспертиза не нужна, прямым текстом написано, что мы не "догнали"😉🫠🙃 написано в учебнике, а критикуете почему то меня...или вы согласны с мнением составителей и от этого вам очень обидно стало? А аргументов у вас нет...вы вообще читали этот учебник сами то?
Я о том что, есть тема параграфа, в которой обсуждаются те или иные моменты. Вы же выдергиваете эти моменты из контекста темы и пытаетесь это преподнести на ваш взгляд, а также заменить или добавить своё видение, которое может не вписываться в тему параграфа. Поэтому, я и говорю: "всему своё время и место".
02.03.2025
А еще что-то расскажете обо мне? Что и как я по вашему частному мнению делаю не так? И как должна😁😆😄 так вы читали учебник? Почему не отвечаете на вопрос???
Смотрите также