Опубликовано 14 Ноябрь, 2023 - 20:19

Доброго времени суток, дорогой читатель!

Когда переехали в новый район, то я как-то отметила, что детская больница буквально в десяти минутах пешком, это должно быть удобно. И привет, мысли материализовались и буквально через пару месяцев мы в нее попали.

Сын за свои два года не болел почти никогда: два раза насморк, розеола и все. Так вышло, что у нас вообще семья не болеет. Максимум - насморк, небольшая температура.

Тут же у ребенка за полчаса на фоне ОРЗ, который еще даже не проявился, развивается стеноз второй степени. Приезжает скорая, стабилизирует состояние и мы с сыном отправляемся на госпитализацию.

✅ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ ПЕРВАЯ ИЛИ КАК МЫ ЖДАЛИ ПОМОЩЬ ПОЧТИ 6 ЧАСОВ

Сразу скажу, что госпитализировались мы по факту дважды. Сейчас расскажу про первый, когда я твердо решила, что напишу обращение в ГорЗдрав.

Уехали по скорой мы в девять часов вечера. Диагноз скорой - стеноз 2 степени, ларинготрахеит, температура 37.3. Нам попалась разговорчивая бригада скорой, которая уже на этапе выхода предупредила, что ждать, скорее всего, будем долго в пределах 2 часов. Мы согласились, поскольку стенозы - вещь непредсказуемая, дома не было ничего для купирования, поскольку, повторюсь, что мы не болели и даже не предполагали, что это так быстро и главное, что от момента первого симптома до свистов в дыхании прошло полчаса.

Доехали до приемного отделения за 7 минут. Итого в 21.20 мы были у приемного отделения. И наша машина была 6 в очереди, буквально в течение пяти минут приехало еще две машины.

Теперь представьте, что в очереди стоит 8 машин детской скорой помощи и они буквально выведены из строя, поскольку просто стоят и ждут, и не могут поехать дальше делать свою работу. Как не позволительно система тратит ресурсы, которых итак не хватает...

После того, как стали в очередь, то фельдшер предупредил, что будем ждать скорее больше 2 часов, может быть три.

Сразу скажу, что по итогу в скорой помощи в очереди мы просидели 4 часа. 4 часа под дверями приемного отделения с двухгодовалым ребенком.

Небольшое отступление. Пока ждали, я разговорила медсестру, которая рассказала, что это привычная история для данной больницы, иногда ожидание именно в скорой затягивается до 6 часов и когда говорят, что ребенку плохо, то ответ такой - будет нужна реанимация - поднимем в реанимацию, а пока сами.

Я на этом моменте несколько офигела (если мягко), но мы продолжали ждать, поскольку было страшно, что стеноз повторится.

В итоге спустя 4, 5 часа нас таки завели в бокс. Время на часах уже близилось к 2, а у меня двухлетний ребенок, который спит обычно с 9. Но ладно, тут не до режима и я верила, что скоро все закончится.

К нам сразу же зашла медсестра, которая молча положила бумаги и ушла. Ок - подумала я, верившая, что осталось немного. Быстро заполнила бумаги, боясь, что сейчас придет врач и нужно не тянуть время.

Прошло полчаса. Никто не заходил. Еще через минут 10, зашла медсестра взяла мазки на ковид, велела ждать врача.

Спустя час ожидания в боксе, когда ты вообще не понимаешь, что происходит и никто ничего не говорит, мои нервы не выдержали. Я стала стучать в стекло, которое соединяет отделение и боксы, на звуки пришла медсестра. Мне кажется, что я достаточно спокойно сказала, что если в течение десяти минут к нам не придет врач, то буду звонить в горздрав, ибо так нельзя.

Буквально через три минуты пришла врач. Посмотрела ребенка минуту, может быть две, сказала, что похоже на ОРЗ, сейчас она посмотрит, что конкретно вколола скорая, какая дозировка была использована для ингаляций и вернется. Вернулась ли она? Нет.

Но через минут десять пятнадцать пришла вторая медсестра и нас повели в бокс ожидание (назовем его так).

Говорил ли кто-то и что-то? Нет. Говорили ли какие лекарства они ставят? Только после того, когда я по десятому разу спрашивала, что дают, не соглашаясь просто так давать что-то сыну, не понимая что это. В итоге. В 3 часа с копейками мы оказались в "палате", сын перегулял, около часа мы укладывались и он только-только заснул. Та-дам, дверь открылась буквально с ноги, зашли новые пациенты и неизвестная мне медсестра. Пациенты говорили шепотом, видя, что спит маленький ребенок, который начал ерзать от звуков, а медсестра стала говорить так громко, что было ощущение, что она на митинге не меньше. В итоге, мне пришлось уже прям наехать и тогда чудо-специалист поняла, что да, как будто бы надо тише.

В 7 утра пришла новая медсестра и сказала, что нас переводят на отделение. Я спросила, а как так, когда врач говорила, что нас понаблюдают ночь, она придет посмотрит и если "ок", то нас отпустят домой. Каким-то чудом меня поняли так, что я хочу отказаться от госпитализации. Врач пришла уже с бумагами на подпись, сказала, что из-за меня ей пришлось остаться на лишний час (каким чудом не знаю, поскольку от моей просьбы и до ее прихода прошло минут 7). В общем да, ребенка она не смотрела, дала рекомендации, сказала, что вот отказ и отправила нас домой. Сказав только то, что если купили небулайзер и препараты, то все будет ок.

Муж к тому моменту уже все приобрел, мы спокойно отправились домой. Я планировала выдохнуть и написать письмо в Минздрав, ибо ожидать в скорой больше 4 часов. Мучить детей, бесполезно простаивать ресурсы - это лютейший маразм и полнейшая неорганизованность.

Однако, я пока не успела.

✅ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ ВТОРАЯ

Первый день после больницы прошел хорошо, а в ночь постепенно стала расти температура. По итогу на второй день с утра и до вечера температура не сбивалась ниже 37,5 - ничем вообще.

Нурофен, свечи с ибупрофеном. Не работало ничего. Под вечер температура выросла до 38,7. Но главное, что появились хрипы. И мы, испугавшись, что ситуация повторится - вызвали скорую вновь.

Опущу на этот раз момент приезда скорой и тд, но вновь было принято решение - ехать. В этот раз взяла мужа, чтобы если что качать сына по очереди в скорой, ибо если снова ждать 4 часа, то я просто слягу сама.

По итогу - нам повезло. Мы приехали получается через день, но уже не в 9 вечера, а в 8 - это был выходной день. И не знаю, что именно повлияло, но мы были в очереди первые. Попали в бокс минут через 10 после приезда, еще через пять минут зашла медсестра, которая внимание! все объяснила - сказала, что и где писать, что сейчас она вернется взять мазки, занесет данные в компьютер и к нам придет врач.

Минут через десять действительно пришла врач. Сына смотрели не две минуты, а хорошо послушали, посмотрели лимфоузлы, горло. В общем провели нормальный осмотр. Мне рассказывали, что слышат, что это может быть, что рекомендована госпитализация. И да, врач не давила, не хамила, а была человечна и даже успокоила, что мы уже под присмотром, все будет нормально.

Разница между первым и вторым посещением приемного отделения колоссальная. Я еще после первого приема подумала, что здесь дело не только в нерабочей системе, но в людях. Я твердо убеждена, что не система делает человека, а человек систему и какой бы сломанной она не была, если на месте есть Человек, то она будет хоть как-то работать. Я работаю в школе и знаю как бывает.

✅ИНФЕКЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДГКБ №5 им. Н. Ф. Филатова

После второго посещения впечатление от больницы несколько выровнялось, но я немного боялась инфекционное отделение, поскольку последний отзыв о нем был старый и не сильно лицеприятный.

Однако, вот 2023 год осень. Мы идем и коридоры прям отремонтированные, выглядят хорошо, медсестра предложила помощь и несла один из пакетов, поскольку у меня на руках был ребенок.

Зашли на отделение. Палата на 4 человек, кровати нормальные - больничные, но пружинные. У каждого пациента тумба, стул. В палате также есть стол, чтобы кушать. Ремонт относительно новый, но выглядит свежо, хорошо, на голову штукатурка не падает. В каждом боксе свой отдельный туалет, раковина, душ. Все работает. При желании можно даже помыться.

Кормят три раза в день, плюс полдник. Родителям, которые лежат с детьми до 4 лет тоже положена еда, если ребенок старше, то уже нет. Но это не только по данной больнице, а в принципе по России.

Еда нормальная, не могу назвать ее плохой. Обычная больничная еда, но у меня непереносимость лактозы и, конечно же, в инфекционном отделении альтернативы по столам не было. Однако, я не считаю это минусом - это все-таки не гастроэнтерология и я не ребенок, а сопровождающий. Если бы непереносимость была у сына, то ему бы организовали специальный стол.

Про врачей и медсестер. Поскольку отделение инфекционное, то привычного поста медсестер нет. Однако в каждом боксе висит два номера: один медсестер, второй телефон - ординаторская.

Позвонить можно в любой момент и попросить решить какую-то сложившуюся ситуацию, принести лекарства и так далее. Реагируют очень быстро. Прям мое восхищение.

В ночь поступления температура сына не сбивалась ничем, поэтому всю ночь со мной на связи были медсестры, после пришла дежурный врач. Никто меня никуда не отправлял, не хамил. Все максимально организовано, спокойно и доброжелательно.

Сами медсестры за небольшим исключением такие хорошие и видно, что работают с детьми. Меня прям очень радовало, что такие люди есть в медицине, не выгорели и продолжают делать свое важное дело. Сколько у них историй, прибауток, отвлекалок, чтобы ребенку не было страшно - это прям тепло создает, помогает малышам быстрее справиться с болезнью.

Врач. У нас была молодая лечащая доктор, которая в первый же день произвела максимально доверительное впечатление. Сына посмотрели, рассказали, что планируется, что будет если пойдет заболевание по одному пути, что будет если по-другому, какой план сейчас. Мне сразу рассказали схему лечения, какие лекарства и для чего прописываются, даже спрашивать ничего не пришлось. Кроме того, врачу можно позвонить с 14 до 16 часов и узнать как анализы, как и что дальше. И это не фикция, а реально работающий алгоритм. Я звонила дважды. Все работает.

Если говорить в целом об инфекционном отделении, то это то место, которое меня успокоило, даже при учете, что это "инфекционка", которую все боятся. Но конкретно в этом месте наоборот ощущение, что здесь жизнь, что здесь к тебе с добрыми намерениями, и тебе помогут.

Конкретно этому отделению и людям в нем работающим хочется сказать спасибо, пожелать здоровья и подольше не выгорать от сложной системы!

ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ БОЛЬНИЦЫ

Само здание старое и в коридорах, а также в условно общих местах - отделении диагностики с окон прям дует, ремонт сделан местами. Но ощущения разрухи или чего-то подобного нет.

Специалисты, которые встречались нам на пути помимо приемного отделения в первый день все доброжелательные, адекватные, спокойные. Ни разу больше никаких неприятных ситуаций в процессе пребывания у нас с медицинским персоналом не возникало.

ВЫВОД

Если честно, то когда выписались в первый раз, а точнее "ушли" под расписку, то планировала написать отзыв на единицу. Но вторая госпитализация сильно исправила впечатление, плюс слаженная и эффективная работа инфекционного отделения №6. Теперь я просто физически и морально не могу поставить единицу, но и хвалить учреждение, зная то, что ожидание помощи может занять более 6 часов - не могу.

Поэтому здесь работает математика. Приемное отделение и ситуация с очередью - однозначная единица. Инфекционное отделение безусловное отлично, повторюсь, что благодарна и восхищена как системой работы отделения, так и людьми, что там работают.

Среднее арифметическое получается три. Не рекомендовать больницу не могу, поскольку по факту пусть и спустя кучу сил, ссор и злости помощь была получена.

KiraMixрекомендует
Читать все отзывы 16
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.11.2023
Лежала там. Ужас.
15.11.2023
Ох, здоровья мелкому! Мне там удалось и полежать, и донором побывать. Удивляло отношение персонала (это было давно, но ладно). Лечили норм, но была ситуация когда половина отделения была пустая, а меня 17 летнюю положили в палату к мелкой девочке. В первые дни я вообще не в состоянии думать была, температура за 40. Потом однажды просыпаюсь, условно в одних трусах, а перед кроватью мужик стоит. О___о. Без подтекстов, но просто стоит и не отрываясь пялится чето мне говоря. Это был сопровождающий папа этой маленькой девочки. Я поползла упрашивать меня переселить, в итоге после хамства в мою сторону из разряда "да чоу он там увидеть может" (А у нас в палате ещё и туалет был с прозрачным стеклом), уже приехала моя мама разбираться. Благо, время с мобильниками. В итоге переселили
Другие отзывы
Читать все отзывы 16
Смотрите также