Опубликовано 1 Март, 2025 - 15:54

Приветствую, товарищи!

У меня тут прилив вдохновения после прочтения довольно таки жизненной, но спорной книги автора Аллы Летяго "Постсоветское воспитание".

Увидела я отрывки из этой книги у одной православной мамы в Инстаграмме в сторис, ну и решил купить и почитать, так как тема животрепещущая и актуальная.

Скажу сразу, что автор проживает в Нидерландах, уже совсем в другой реальности. И пытается, как мне показалось, подогнать российскую реальность к той, в которой она находится.

Итак, автору около 38-ми лет, она ребенок 80-90хх годов.

И она рассказывает про свои детские травмы, с которыми успешно борется и уже может научить это делать и других.

Также автор утверждает, что у многих ее знакомых абсолютно такие же травмы. А значит и у большинства русских людей они тоже имеются.

Не спорю, имеются. Я часто читая узнавала себя, хотелось прямо выкрикнуть типа "Жиза!".

 

Но.

Какими бы жизненными, берущими за душу и актуальными не были поднятые автором травмы, проблемы и огрехи в воспитании детей- такими же абсурдными кажутся выводы о том, что во всем виноват СССР (эпоха, идеология и т.д).

Так что эта книга- отчасти очень толковая и полезная, и отчасти просто передает субъективное мнение автора о причинах появления тех же травм.

И это мнение, на мой взгляд, абсурдно.

 

Итак, в книге подняты 13 животрепещущих тем, актуальных практически для каждого из нас.

Ну кроме тех, кто воспитывался особо благочестивыми и в какой-то степени бесстрастными родителями.

Это наши травмы из детства, которые не дают нам жить нормальной жизнью сейчас.....

 

Буду очень рада вашим комментариям, историям, мне правда интересно мнение насчет этой книги!

Кто же все таки виноват в том, что у нас такие проблемы?....

 

...Я свое детство из 90-х и начала 2000-х вспоминаю как чудесные времена, я росла без отца, но с любящими мамой и бабушкой.

Меня не обижали, не унижали, позволяли быть собой, не заставляли через силу есть, не ругали за испорченные вещи, шлепали редко и т.д.

Хорошо помню свое детство- жили далеко не богато, но и не бедствовали, еда всегда была хорошая, лучше чем сейчас во многом даже.

Да, я так и не получила заветные пейджер, видик, куклу Бейби Борн и компьютер в те годы, но у меня было большее- любящая и дружная родня! Вот что важнее всего)

Автору повезло меньше, у нее была довольно таки жесткая мама и сильно пил отец. Родня тоже была с причудами, как выяснилось позже.

 

Книга была куплена на ВБ примерно за 500 рэ.

Сейчас стоит дешевле.

 

Она в твердой обложке, бумага плотная, белая, читать книгу приятно.

 

Открываю...

 

Оглавление:

 

Ну и приведу вступление, думаю оно важно:

 

 

В книге очень и очень много откликается.

Ну будто про меня написано! Мои проблемы, факт.

 

Сколько я лет жила думая, что же скажут люди....Ооо...

Благо пришла к вере и важнее всего стало то, что подумает обо мне Бог.

 

Про школу много жизненного, про иерархию на работе, про отношения начальства и подчиненных.

 

Не согласна лишь с тем, что советские учителя- прямо вот тираны и самодуры.

Мама у меня всю жизнь восхищается учителями, какие были в ее детстве. Да и я вспоминаю о советских учителях своего детства только хорошее.

 

Много полезного беру себе на заметку на будущее, так как я сама мама и хочу воспитать счастливого, здорового ребенка.

 

Тяжело справляться с истериками у малышей, но надо.

И выход эмоциям давать важно!

Мне никогда не запрещали в детстве плакать, не стыдили.

Жаловалась, плакалась- ничего, утешали, слушали, помогали....

А вот взрослое общество стало осуждать. За жалобы, за изливание души, за "нытье"....

 

И уже очень долго я думаю- прав нытик, который просто хочет выговориться, получить советы, поддержку или осуждающие его?....

Нужно ли изливать свои переживания или всё таки держать в себе?....

 

Далее интереснее.

Про деньги, бережливость, пульт в пакетике)

 

Эта глава, на мой взгляд, какая-то лишняя тут.

 

Бедность была, есть и будет.

И сейчас люди вынуждены беречь вещи, считать копейки и что-то перепродавать.

А у автора всё так просто....Новые времена, новые возможности, каждый может стать успешным и богатым.

Увы, нет. И виноват опять же не СССР.

 

Многие в силу характера, темперамента и ограниченности возможностей не могут переучиться, сменить область деятельности, работать больше.

Активный человек и с ребенком на руках будет вкалывать, а такой астеник как я держится за имеющуюся работу, трезво осознавая, что это мой кусок хлеба и я не имею права рисковать, пытаясь изменить жизнь.

И дело не в пресловутых ожиданиях плохого, а в реалистическом подходе, трезвом взгляде на свои возможности и трезвых прогнозах.

 

А как не запасаться на черный день?....Как не экономить? Как не беречь вещи?...

Многие так живут и реально ничего изменить не могут!

 

Так что главу про деньги я бы вообще убрала.

Если победить в себе какие-то свои пороки методом работы над собой, проработать травмы- возможно каждому, то заработать побольше может далеко не любой человек. Тут уже вмешиваются внешние обстоятельства и требуются особые физические и умственные возможности.

 

И даже самый духовно и психологически здоровый человек может быть вынужден жить на свою небольшую зарплату и экономить на всем.

Автор не указала главного- что можно быть счастливым даже будучи нищим.

Но это уже из разряда духовного, более глубокого подхода к жизни. Этого в книге никто не касается, хотя именно духовный фундамент- это база всему.

 

Касаемо культа еды и застольев.

Только было увидела отчасти себя в истории автора о травле за лишний вес, но и тут камень в огород СССР….(

 

А я вспоминаю с огромным теплом те застолья!

Как это было здорово, весело, я очень любила со взрослыми сидеть за одним большим столом и есть вкусности)

Лет в 10- 15 я уже активно принимала участие в организации семейных праздников, устраивала игры для родни, читала свои стихи, устраивала музыкальные концерты…

Это было в разы круче любых посиделок в кафе)

Подготовки, сервировка стола, ожидание гостей…🔥🔥🔥

 

Тут два годика мне (сверху) и два годика Рае))

Достаю тот же бабушкин сервиз, те же стаканы и бокалы из хрусталя.)

И дочке нравятся застолья, люблю собирать гостей именно в стиле СССР)

Да, в кафе может быть вкуснее, красивее и шикарнее, но дома душевнее!)

Застолья-это было офигенно.

И моё РПП началось не из-за них, не из за перекармливания в саду, школе или дома, а из-за осуждений взрослого (!) общества в интернете, мол, чего-то ты слишком жирная....

Разве СССР виноват в том, что люди так бестактны и жестоки?...

И культ худобы не СССР навязал.....

 

Глава про секс.

Без комментариев.

 

Тут я вообще промолчу.

Секса-то может и не было, была любовь….Эту фразу не стоит воспринимать буквально, но почему-то все делают именно так.

 

Изнасилования, аборты, ЗППП никуда не делись с повальным развращением и растлением нашего народа.

Стало только хуже.

Да, в СССР не особо просвещали детей на темы интимной жизни, но я в этом ничего дурного не вижу.

Да, стоило кое-чего исправить, но не более "кое-чего".

Переизбыток информации на эту тему еще хуже.

 

В общем, я сделала вывод, что да- травмы у меня похожие имеются, я понимаю как с ними бороться, но я уверена, что они пришли не от "постсоветского" воспитания моих близких.

А что же тогда?....

 

Кто же все таки виноват?....

 

Наши близкие «родом из СССР» если получили свои травмы детства- то от своих родителей. А те- от своих.

Так и тянется эта веревочка из поколения в поколение, из эпохи в эпоху….

Так что виноват не СССР. Копаем глубже. Жизнь русского человека никогда не была простой, до революции тоже был далеко не сахар- если рассматривать простых смертных конечно (хотя и интеллигенции досталось в итоге). И выживали, и голодали, и выпивали, и пахали сутками…

Времени для себя было мало. Практически не было. А детей было много. Жилплощадь- хуже хрущевки могла быть если рассматривать количество людей на 1 метр.


Только в последние времена по сути у людей появилась возможность работать над собой. Нормальные (не всегда, но имеют место быть) рабочие графики, отсутствие нужды выживать, но опять же НЕ У ВСЕХ!

Многие и сейчас живут практически как в 90-х. В каких-нибудь отдаленных городах и селах. Также берегут любую вещь, также с горя заливаются водкой, также срываются на детях и т.д.

 

Так что не СССР виноват!

 

Виноваты суровые условия жизни наших предков на протяжении сотен лет.
В СССР ситуация усугубилась тем, что людей лишили религии, которая в те, былые трудные времена помогала многим оставаться людьми в самых тяжёлых ситуациях, учила безусловной любви, добру, вере в вечную жизнь, основным нравственным понятиям, если выразиться проще.

Идеология никак не могла научить этому, как бы не была схожа по сути с христианским учением. Но без Бога и без самого важного в первую очередь- борьбы со своими пороками.

Строить светлое будущее, коммунизм, подобие Рая без борьбы с грехами и страстями?…)

Это сразу было обречено. Невозможен Рай с этим мусором в людских душах.
Он и дня не просуществует. Обязательно кто-то позавидует, захочет стать лучше других, иметь больше и пошло поехало.

 

Автор вырвала СССР из контекста нашей истории и обвинила во всем определённую эпоху.

Совершенно неверное суждение.

Не Советский человек- человек бедный, пьющий, осуждающий, угрюмый, завистливый, бережливый, гиперопекающийи т.д.

Таков может быть любой человек, в любой стране и любой эпохи.

Таковыми были и наши далёкие предки. И таковыми они могли с тем же успехом и не быть!

 

Все зависит исключительно от отдельно взятой семьи, ее устоев и принципов воспитания.

 

Элементарно касаемо алкоголизма- а когда его не было? В РИ не было пьяниц? Они появились в СССР? Ну ей-Богу, смешно)

Пили, пьют и будут пить. Всегда и везде. Залить пустоту внутри куда легче чем работать над собой- проверено....

 

Мои мама и бабушка- люди как раз самого советского воспитания, мама родилась в 1950-м году, бабушка- в 1924-м.

Они обе оптимистки, позитивные, не жадные и не завистливые люди, не забитые и не сломленные Союзом)

Мама вспоминает с восторгом те "ужасные" по мнению автора времена. Бабушка тоже пережила многое, но всегда с теплом вспоминала даже тяжелые 30-е.

 

И глядя на них я восхищалась таким подходом к жизни и мечтала воспитать детей в будущем также.

Никогда не унывать. Любить труд. Любить людей. Не бояться общаться с ними.

У меня были все задатки не заиметь множество комплексов и травм, но увы- из этой "советской гавани" я была выпущена в прекрасный новый мир, к сверстникам- и вот оттуда, из этой среды я вынесла большую часть того, что автору "любезно дали" родители.

 

Мои травмы, которые оказались так близки по книге- не от советского воспитания, а от постсоветского коллектива сверстников. В котором я просто ушла в себя, так как не готова была даже попасть в такую суровую реальность после своей советской теплицы.

Возможно этих ребят и воспитывали в духе родителей автора, но лично мне в моей семье было настолько комфортно, что я мечтала уйти на домашнее обучение.

В общем все зависит от конкретной семьи и конкретных людей, а не от эпохи.

 

Итак вывод.

 

Автор подняла очень важные и актуальные темы для современного человека, а особенно для миллениалов и немного для зумеров)

Жиза, отзывается, знакомо и т.д.

Вот одно то, что сидишь и терпишь что-то, но боишься высунуться, заявить об этом- ну куда жизненнее.....

 

Также автор дает и полезные советы- как бороться со своими травмами и установками из детства, пытается переключить на другую волну.

Рекомендации довольно краткие, их не особо много, но они есть и они полезны.

 

Но опять же во многом мнение субъективно. Я считаю, что вреднее не дефицит товаров, а переизбыток, пресыщение.

Я помню как радовалась игрушкам на праздник, какой восторг вызывали подарки, вещи...

И вижу как безразлична моя дочь к горам игрушек, которые девать некуда...

То же и с горами одежды, и с горами безделушек...Умереть можно и от голода и от переедания. Всё хорошо в меру.

 

В общем в СССР было много чего очень хорошего, и касаемо воспитания, и образования, и жизни в целом.

Были и серьезные минусы, ошибки, трудности- никто не отрицает.

Но как я какое-то время глупо и по-детски считала СССР эпохой рая на Земле, так автор считает эту эпоху адом.

Не надо так.

 

На этом всё!

Спасибо и поклон тем, кто дочитал до конца)

Я бы написала еще больше, много появилось мыслей после прочтения книги, да и во время...

Но и так слишком много)

 

Книгу я рекомендую исключительно людям думающим и образованным, так как многое в ней не соответствует действительности.

И нужно иметь способность к рассуждению чтобы отделить зерна от плевел.

 

Эту книгу стоит прочесть каждому, кто хочет создать счастливую семью и научиться по-настоящему любить, выйти из любовной зависимости и пережить побыстрее расставание.

Komissar_Polinaрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
01.03.2025
Товаров сейчас много, а вот толку от этого мало. Много ерунды продается. Часто берешь кота в мешке и не знаешь новую фирму. Их так много разных. Хорошо если повезет и она нормальной окажется🤗
01.03.2025
Интересная тема. Надо почитать. Спасибо за обзор.
Читала эту книгу. Не могу сказать, что мне все так уж понравилось, но с основными постулатами я согласна.
01.03.2025
В целом я тоже согласна практически со всем кроме обвинений в адрес СССР)
Будто козла отпущения нашли.
Да, жизнь была нелегкая, но так было во все времена, русский человек никогда не жил как в раю, постоянно то войны, то голод, то вообще крепостное право. Все наши проблемы идут через поколения от трудной жизни и недостаточного образования….
01.03.2025
Спорно, но доля истины есть. Кто наших мам или бабушек учил как правильно воспитывать детей? Там главное было выжить. Но во все времена были родители, которые искренне любили своих детей и пытались объяснить и понять. А были те кто никогда не интересовался чем живёт его ребенок, сыт, обут одет и мы так жили.
Разные эпохи, разные требования.
Но если вспоминая своих близких у тебя в пеовую очередь не претензии и обиды , а тепло в душе и улыбка на лице, это значит что любят тебя искренне . И ты сам сможешь своим детям эти искренние чувства передать. А работать над собой никогда не поздно.
Интересную тему вы подняли.

Я тоже ребёнок 90-х, и мама моя до сих пор остаётся нравственным ориентиром по жизни. Действительно, таких сильных духом людей среди нашего поколения мало, ещё мама всегда говорила, надо уметь прощать. Ей нравилась жизнь в Советском Союзе, она родилась в 1953 году, когда страна строилась, квартиры давали, людям работящим не нужно было искать работу.

Она не ленилась, выучилась на бухгалтера, и люди с образованием были нарасхват.

Про пьянство - очень клишированно. Всегда пьяницы были, это точно. И мама говорила, что в деревне их сразу видно по дому, кто пьёт - ничего нет, пусто и грязно в доме, а есть хороший хозяин, как наш дед - даже с травы во дворе опилки собирал. Хороший дом был, швейная машинка, покупали ткани, дочкам бабушка моя шила платья. На деревне все завидовали их семье, а просто работать надо и не бухать. Любопытный факт - наш дед не матерился в семье никогда, и мама, когда уехала учиться в город, была удивлена, что мужчины при женщинах могут такое себе позволять.

Я верю, что сила нашего общества в семье всё же. А времена... Когда были лёгкими?..
01.03.2025
Вот!
Не было в истории России лёгких времен. Никогда. Тяжело люди жили. Всегда….
Только одни оставалось людьми, а другие- увы.
Все зависит от конкретной семьи, от конкретных людей. Даже не от того городской человек или деревенский.

Вот и у нас в семье мата никогда не было, я пришла в ужас когда услышала, что в школе на нем многие буквально разговаривают….
Интеллигентные, воспитанные, нравственные люди были во времена СССР не редкостью, как нам тут пытаются донести.
Люди стремились учиться, это было престижно, много читали.
Высокие идеалы были, реально люди готовы были положить свою жизнь во благо страны, других людей….
И родителями становились хорошими, любящими. Если есть этот ресурс любви, который люди готовы были дарить другим- конечно же и дети в таких семьях были любимы.
01.03.2025
Вывод один. Стоит жить исходя из своих возможностей и своего опыта, а не ориентироваться на опыт других людей
01.03.2025
Не возникает желания прочитать эту книгу, хватило вашего разбора. Такое впечатление, что автор ещё не избавилась от детских обид, которые имеет на родителей, но обвиняет в этом, почему-то СССР, словно государство её лично чем-то обделило.
Да, прекрасно мы жили. Доступная медицина, бесплатное любое образование, детские сады, и санаторно-курортное лечение. Рабочих мест всем хватало, безработица отсутствовала, как явление. А, ещё квартиры давали от предприятий, и никаких кабальных ипотек!
И бережливость не порок, а достоинство. Тем более, что вещи были пошиты из натуральных материалов, шерсть, хлопок, не то, что сейчас, один полиэстер, конечно, выбросить не жалко.
От школы и университета у меня лично только тёплые воспоминания. В школе нас учили дружить, прививали чувство коллективизма, взаимовыручки, а сейчас все разрозненные; одиночки, со своими личными границами. И никому слова не скажи, все ранимые, сразу обвинят в буллинге и абьюзе.
Продукты были без химозы и ГМО. Нет, конечно, какие-то добавки присутствовали, но точно не в таких количествах, когда колбаса или пельмени вообще могут оказаться не быть мяса.
Много всего можно вспомнить. Не было интернета, мы книги читали, в походы ходили, занимались рукоделием. Сшить, связать вещь, могла если не каждая женщина, то большинство, это точно.
01.03.2025
Вот такое мнение мне ближе)
Я сама слышала только хорошее о тех временах, пусть сама их и не застала, но много общалась с людьми, современниками СССР.
Вот- вот, про школу вспоминают только самое хорошее, особенно поколения послевоенное и довоенное.
А сейчас не школа, а ад….
Я вспоминаю этот период с ужасом! Мне столько всего рассказывали советские люди про свои школьные годы, а что увидела в школе я? Страшно вспоминать….
Да и даже вот рабочие графики, кажется, были человечнее. По 12 часов мало кто работал, были обеденные перерывы, о людях как- то думали в этом плане…
А что сейчас? Я работаю по 12 часов, обедаю на коленке- буквально запрещают лишний раз отойти, присесть, стой как робот весь день….(
Сравниваю советские аптеки и те, в которых я работала. В советских огромные помещения, место для разбора товара, для принятия пищи, гардеробная….
И вещи у людей хорошие были. И не все были бедными и забитыми.
Реально автор будто переложила свои обиды и боль на эпоху, нашёлся виновный- как уж без него….
Но это ошибочное суждение. У ее родителей также была возможность работать над собой, учиться сдерживать агрессию, бросить пить и т.д.
И никакая власть тут не виновата, что они этого не сделали…..
Я не читала книгу, но мне кажется, что СССР вплетён здесь для привлечения внимания. Следы каждой эпохи остаются на обществе: в войну люди голодали, логично, что теперь берегут каждую крошку и бережно относятся к еде. Зато, типа мы в другое время живём и можем так не делать. Думаю, тут просто нужно научиться включать рациональное мышление и думать, насколько та или иная установка актуальна сейчас. Например, у нас в школе идёт очень активная гонка за оценками, рейтингами и вообще надо быть самым лучшим во всём, и тут однозначно есть отголоски старой системы - в СССР образование это гарантия на рабочее место, тогда за этим следили. А сейчас можно обвешаться дипломами и дома сидеть либо работать за копейки. Я росла в 90-е, у нас свет выключали, газ выключали, уроки при свечах, чайник на кирпичах на улице - что ж теперь, независимость обвинять, что у нас так было? ))) короче, СССР тут явно не везде виноватый, а травмы общие, потому что в одном обществе плюс-минус всё по одному сценарию.
И ваше замечание про постсоветских сверстников это прям жиза, и такое сохраняется до сих пор, причем как среди школьников, так и в обществе родителей - стоит хоть чуток отличаться, заклюют. Кстати, по поводу травм, советую почитать Лиз Бурбо, она хотя бы никого не обвиняет. Её теория вам не будет близка, но она и от меня, агностика, очень далека. Зато представления о травмах очень ёмкие, и есть эти травмы у всех людей, а не только в СНГ- пространстве
01.03.2025
Спасибо за рекомендацию!
Поищу, как раз думаю что бы ещё почитать)
Всегда интересно узнать разные мнения, а там уж выбрать для себя- что ближе.

Вот именно, такие травмы могут быть у любого человека любой эпохи и любого уголка мира.
И им точно не СССР навредил))
01.03.2025
Надо почитать! Я вот недавно тоже прочитала про жизнь в СССР, только там больше фото, чем историй)
01.03.2025
Очень интересная книга!
Спасибо, возьму в заметки.
И отзыв интересно было почитать, душевные фото!
01.03.2025
Спорные темы всегда привлекают. Стоит каждому прочитать и составить своё мнение))
01.03.2025
Тема, конечно, спорная... Книгу не читала, но, наверное, хотела бы прочитать. Некоторые моменты откликаются, интересно было бы ознакомиться с мнением автора на этот счет)
Интересная книга! Я по идее тоже ребенок постсоветского воспитания, так как примерно возраста автора, мне 36 лет, но у меня подобных травм нет. Хотя я вот как ушла Икея, например, стала понимать бабушек, которые берегли разные сервизы и мебельные гарнитуры. Я вот тоже понимаю, что пора бы кое что сменить, а не могу, потому что жалко, это ж Икея, ее теперь так просто не купить))) И их бокалы для шампанского я точно буду беречь вечно))) А вот про алкоголь мне мама похоже рассказывала, ей 63 и по ее воспоминаниям она в детстве и юности она видела больше пьяниц на улицах, чем сейчас. Сейчас , говорит, меньше пьют люди. У меня в семье все не очень радужно отзывались о жизни в ту эпоху, особенно бабушка ( 1926 г), помню много негатива и боли было в ее воспоминаниях. Она мне не раз говорила, что тебе повезло родится в твоем времени
02.03.2025
Не знаю, по скриншотам ощущение, что автор нашла козла отпущения просто и ноет, как ей было плохо. Роль жертвы, которая ни при чем и у нее лапки
02.03.2025
Я ребёнок 80-х, когда жили бедно, очень бедно... И было время, что мне за что-то было обидно, а сейчас, когда повзрослела, пересмотрела кучу роликов психолог, в конце концов, когда сама отучилась на психолога, то поняла, что моим родителям нужно было просто как-то прокормить меня и сестру, ни о какой любви не было речи...
Сейчас конечно время другое, и больше возможностей.
Книга с интересной темой. Почитаю.
02.03.2025
Прочитаю обязательно. СССР как бы не причем, но все же причем. Мои бабушка и дедушка жили всю жизнь с фразой ( мыслью) : что люди скажут 🤷‍♀️🙄
02.03.2025
Я думаю так говорили и ее бабушки и дедушки…
Русский человек всегда думал о том, что скажут другие, это часть нашей культуры кажется 🤭
02.03.2025
Заберу в закладки, даже интересно почитать.
02.03.2025
Никто тут не виноват, СССР тем более.

Психотравмы были и есть в любой стране с любым политическим уклоном. В РФ и подавно. При царе бухали, убивали и на березе вешались в 40 лет, сейчас тоже самое) Раньше и рожали без "овулизма" в голове.

Единственный момент: к детям, как бы это не звучало, относились в СССР проще. 10 родил, 5 выжило - уже хорошо. В коммуналке впятером живем? Ниче страшного. Все так живут.
Сейчас рожают 1-2 и относятся куда невротичнее: все хотят отдельное жилье, денег побольше, гиперопека в воспитании тоже частенько со все щелей, что тоже дает о себе знать.
+ век цифровой, дети сами по себе более разбалованные. В наше детство особо не было дележки на "бедные" и "богатые", лично у меня в классе все были бедные) Сейчас не так, у детей хотелок больше, и красивые картинки с соц.сетей манят.

А так, имхо, ничего не меняется. Всегда были жестокие, маргиналы, лапушки невинные и мега-воспитанные - так и сейчас.
02.03.2025
Так и при царе так относились....
У моих предков было много детей, часть из них умерло в младенчестве- так мы, потомки, о них узнали спустя сотню лет, изучая метрические книги...
Хоронили- и жили дальше, рожали дальше....
Так что это отношение пошло как раз из империи, постепенно изживая себя.

Сейчас то конечно совсем иное отношение к детям, это здорово, что о них думают, о их чувствах, о их потребностях, много литературы появилось, тренингов, курсов....
Но опять же от семьи все зависит. Были и будут маргиналы. И спустя лет 50. И вина не СССР будет, а просто семья такая, род такой.
03.03.2025
Во многом с вами согласна, время было другое, в нем были плюсы и минусы.
Я б почитала
Интересно было узнать о такой книге и Ваше мнение, взгляды на воспитание детей 😊
Смотрите также