Всем доброго времени суток! Я одна из 99% мамочек, которые хотят понять, как быть хорошей мамой. Как говорить, чтобы тебя услышал ребенок и делал то, что ты скажешь? Как понимать потребности ребенка еще до того, как он начинает кричать и плакать?
Представьте. Вы пришли домой из роддома, не можете нарадоваться на своего малыша, все время проводите с ним, понимаете, что ему надо в этот момент, и какой аккорд его плача за что отвечает. Ребенок растет без проблем, все кризисы проходят незаметно, ну подумаешь, покапризничал с месяц, удалось быстро договориться. В школе нет и не было проблем с успеваемостью, а уже угловатый подросток прислушивается к вашим советам, а не огрызается в ответ. Он не старается сделать все по-своему, приправляя каждый спор порцией неприятных высказываний в ваш адрес.
Если у вас в окружении не было занудных мамаш, которые только и ныли о том, что дети – это спиногрызы, которые не дают жить, тогда Вы точно думали примерно так, когда были беременны первенцем. Ведь каждая девочка мечтает о таком материнстве. Правда же?
Но на деле все оказывается совсем не так, как в мечтах. И каждая мама винит в этом себя: не услышала, не поняла, не досмотрела… Но в чем она виновата? Она делала все, как знает. Какой пример был в ее семье, по такому же сценарию она на автомате и живет. Говорит мамиными фразами, хотя клялась себе, никогда так не скажет своему ребенку. Не она виновата, а ее детский опыт, общество, советы из интернета, вредные книжки о воспитании (тот же Спок или Эствиль).
Как исполнить мечту? Бывает ли такая сказка в жизни?
Бывает. Для этого нужно прочитать всего лишь 180 страниц книги Людмилы Петрановской «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка». Я ее заказала в интернет-магазине Лабиринт по сниженной цене – 184 рубля. Плюс доставка (не помню сколько). Вообще, в любом книжном магазине найти Петрановкую совсем не проблема. Целая полка с ее книгами, даже есть возможность выбрать оформление и переплет.
Обязательно к прочтению для каждого родителя! Желательно еще во время младенчества своего малыша. Но если Вы не успели, не отчаивайтесь. Она будет полезна, даже если вашему детёнышу уже 4, 7, 15 или 35 годиков.
О Людмиле Петрановской узнала не так давно. Смотрела несколько видео с ней, и мне понравилось, как она рассказывает легко и просто о серьезных вещах. На ее же работы ссылается в своей книге и Ольга Валяева. Но пересказ это одно, а оригинал – просто чудо.
Я с первых страниц влюбилась в эту книгу. Мне кажется, в ней есть все: вся нужная информация без лишних рассуждений и та эмоциональность и душевность, которую привнес автор своими личными примерами. Сразу видно, когда книга – любимое детище создателя. Такое ощущение, что она была написана на духу, за один вечер. Так легко мысль идет, так легко воспринимать информацию. И так задевает, местами аж до слез.
Привязанность ребенка – вот главная тема книги. Зачем она нужна ребенку и родителям, как она меняется с возрастом и на каких этапах возникают кризисы? Что мешает формированию здоровой привязанности и как можно исправить ошибки, которые родитель уже успел совершить (конечно, неосознанно, никто не хочет вредить своему ребенку).
Когда малыш рождается, ему просто необходим свой взрослый для того, чтобы выжить. Новорожденный человеческий детеныш – самое беспомощное существо на свете. Ему, чтобы привыкнуть к новой жизни, нужно чаще бывать у мамы на ручках, чувствовать ее рядом. Так он может усвоить, что он не один, с ним есть мама (или папа, бабушка). Привязанность формируется не только с мамой. Любой человек, который общается с ребенком и помогает ему удовлетворить его потребности, становится близким, своим взрослым. Почитали сами – дайте почитать мужу (ну или расскажите основные моменты, то, что больше всего запомнилось вам).
Ребенок растет, привязанность меняется. Когда ребенок может самостоятельно передвигаться, ему родитель также нужен, но уже в зоне видимости, чтобы в случае чего обратиться за помощью. С каждым новым скачком развития взрослый все более отдаляется от ребенка на физическом уровне, но становится ближе на эмоциональном.
Для меня стало открытием то, что в возрасте 6-7 лет у ребенка формируется внутри целостный образ своего взрослого. И если возникает ситуация, которая требует оценки родителя, он ее получает у своего «внутреннего» взрослого. Например, ребенок думает, что мама будет ругаться, если увидит разбросанные вещи и игрушки. И начинает их раскладывать по местам.
Очень подробно раскрыта тема кризисов 3-х лет и подросткового. Именно эти возрастные особенности детей вызывают больше всего вопросов: почему это происходит, как себя нужно вести, как правильно общаться и чего следует избегать. Если про подростковый возраст я помнила по своему опыту (к счастью, не такому яркому и драматичному), то вот про трехлетнего бунтаря мне нужно было узнать подробнее. И я уложила у себя в голове всё самое главное об этом возрасте и рассказала мужу. Готовимся на будущее, хотя нашей дочке еще и полтора года.
Как помочь ребенку справиться со стрессом? Сначала он просто упал или игрушку не может достать. Как говорится, маленькие детки - маленькие бедки. Чем старше ребенок становится, тем серьезнее проблемы. Детская дружба не сложилась, переживания первой любви или попытки самоопределения в подростковом возрасте – все это стрессовые ситуации. В эти сложные моменты маленькому ребенку нужно отдать свои эмоции (контейнирование), а повзрослевшему нужно выговориться.
Ребенку необходима психологическая утроба. Дайте это своему малышу. Обнимите, возьмите на ручки, если он об этом Вас просит! Потом уже не будет просить, а Вам так захочется обнять и прижать к себе уже двухметрового школьника, который переживает обо всем на свете.
Тайная опора открыла мне секрет того, почему детям неинтересно в школе. Просто им нужен НАСТАВНИК, который бы повел их, от природы любознательных первоклашек и пятиклашек, за собой. Мы все понимаем, что разные люди работают в школе, разные мотивы их приводят туда. Очень хочется, чтобы наших детей окружали люди, которые любят свою работу и готовы заразить своим энтузиазмом детей.
Петрановская рассказывает о том, каким должен быть наставник и почему им не может стать родитель. Поэтому, книжка очень пригодится педагогам школы и доп.образования (потому что наставником может быть и тренер, и педагог-организатор) .
Я пишу такой подробный отзыв, потому что понимаю всю важность роли родителя. Я только после прочтения книги осознала, что на 90 процентов жизнь ребенка зависит от семьи. От того, как с ним общались и что говорили, зависит счастье и благополучие ребенка.
Сказанная в сердцах фраза «да у тебя руки не из того места, вечно все не получается» может стать тем эхом, которое будет отзываться в нем, когда он вырастет. И в схожей ситуации он вспомнит именно эту обидную фразу и расстроится еще больше.
Вселяемая с детства уверенность в том, что его любят просто потому, что он есть, а не за его заслуги и успехи, поможет ребенку жить так, как он хочет, без панического страха, что он сделает что-то не достаточно хорошо.
Что вы получите, прочитав книгу?
Инструкцию, как вести себя с ребенком с рождения и до того момента, когда он станет взрослым. И очень много информации о том, как нужно вести себя в сложных ситуациях и как разговаривать с ребенком, чтобы он тебя услышал.
Я думаю, что неоднократно перечитаю эту книгу, пока буду растить свою дочь. Иногда буду ловить себя на мысли, что делаю что-то не так, как нужно. Но буду стараться формировать привязанность и оберегать мою малышку от лишних проблем и стрессов. Она же еще такая маленькая…
Еще несколько полезных книг для мамочек. Очень рекомендую:
Эту книгу должна прочитать каждая МАМА. Как справиться с ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЫГОРАНИЕМ и начать НАСЛАЖДАТЬСЯ жизнью в ДЕКРЕТЕ?
Ребенок ПЛОХО СПИТ? Что делать? Все советы в КНИГЕ
Откуда брать СИЛЫ? Как научиться работать с ЭМОЦИЯМИ? Как стать терпеливой, спокойной и умиротворенной? Как из загнанной лошади превратиться в прекрасную ЖЕНЩИНУ?
"Как здОрово с ребенком..." - название отличное, но книга о другом