Так случилось, что с 21 века кинематограф все чаще и чаще начал отражать на экране человеческую природу, а именно психологию личности. В основном, режиссеры показывает эту тему в своих фильмах с социальной стороны, то есть с помощью разнообразных социальных конфликтов, расовых противоречий. И это уже, конечно же, порядком всем надоело. И находятся люди, которые снимают данную проблему в условиях дикого абсурда, странных метаморфоз и желания быть необычным. Эту традицию начал для себя, автор великолепных «Пленниц», Денни Вильнев. Враг получился почти инфернальным противостоянием человека с самим собой.
Когда я впервые прочитал сюжет этой картины, я сразу подумал о своем любимом Дэвиде Линче, создателя главного шедевра 2000-х «Малхолланд Драйв», сумасшедшего «Шоссе в никуда» и сериала «Твин Пикс». И действительно, с самого начала картины мы погружаемся в пустынную до абсурда городскую среду мегаполиса, бегаем по загадочным коридорам вместе с главным героем(кстати Джейк Джилленхол просто великолепен) и с течением фильма совершенно теряемся в сюжете. Ощущается полная дисгармония человека с окружающим миром. Как будто он куда то пропал! Также весь фильм обыгрывается очень жуткий саундтрек, который в напряженные моменты пробирает насквозь. Фильм не отпускает не на секунду и никто совершенно не представляет, чем он закончится. Честно говоря, перед самым концом фильма, я начинаю понимать его суть и становится немного скучно. Но вот финал просто отчаянно ложит меня лопатки. Это из самых страшных и неожиданных финалов на моей памяти, что в фильмах, что в книгах.