Опубликовано 17 Февраль, 2021 - 13:30

  • Опыт использования:
    несколько раз

Всем привет!) Я стабильно раз-два в год езжу маршрутом Москва-Ростов и в качестве своего транспорта выбираю поезд, так как боюсь летать. И вот только сейчас я созрела написать отзыв о своей поездке.

Я всегда приобретала билеты на поезд 19/20 "Тихий Дон", так как у него самое маленькое время поездки (около 15 часов) и удобное время отправления. Садишься вечером - прибываешь утром, едешь всего лишь ночь.

Стоимость билетов крайне завышенная, на мой взгляд. В зимнее нетуристичекое время билет в плацкарт может стоить от 3 000 рублей, купе от 4000. А вот ближе к лету происходят чудеса ценообразования от РЖД, плацкарт минимум 3500, и купе 6000. Что самое любопытное, цена билета не зависит от самого места, ведь по идее самые непривлекательные места (верхние боковушки и места у туалета) должны стоить дешевле. Но нет.

Отправляется поезд с Казанского вокзала (метро Комсомольская) в 18.40. При посадке проводник проводит инструктаж и измеряет температуру.

Недавно РЖД обновили свои некоторые поезда и добавили вагоны нового образца. Я уже ездила в таком в феврале 2020 года и выявила много плюсов, по сравнению со старыми.

Интерьер выполнен в серых минималистичных тонах. Появились новые спальные места, столики, лестницы для поднятия на вторую полку.

И самое мое любимое, то, чего так не хватало интровертам и тем, кто просто не любит смотреть на других людей и чтобы смотрели на него. Шторка! Можно зашториться и сидеть как в домике.

Возле каждого нижнего сидения имеются розетки и выключатели освещения (но они не работали).

И вешалки для хранения верхней одежды.

Мне лично не хватает какой-то полочки для хранения мелких предметов, какая была в старых вагонах.

Так выглядят верхние полки в новых вагонах. По мне так это все равно самое неудобное место,тяжело подниматься и над тобой висит полка для багажа.

В целом, новые вагоны - это прорыв для РЖД, в них появились детали, которые делают поездку комфортнее. И визуально они стали немного уютнее. Единственное, мне показалось, что свободного пространства стало меньше: проходы между местами стали уже, а тамбуры совсем маленькими, двоим людям там уже будет тесновато. Не похвалю и туалеты. Ну туалеты в поездах сами по себе апогей некомфорта, но тут уж пространства совсем мало, даже одному человеку. Но это ладно, больше всего меня расстроила грязь. Я отправилась "оценить сантехнику" спустя час, как отправился поезд из Москвы, казалось бы, там должно быть все чисто и подготовлено для пассажиров. Но...

Мыло, ты где? Оно так и не появилось в течении всего пути.

Грязная сантехника и старые пятна на раковине. На полу разбросаны влажные салфетки, потёки и ещё куча грязи! Просто фу. И на десерт - система кондиционирования в виде открытого окна из которого летит снег. Мне есть с чем сравнивать, я ездила на сапсане, билет стоил столько же, но туалеты там были очень чистые.

Мой сосед по плацкарте решил сделать свое путешествие более веселым и в качестве багажа взял с собой...несколько банок пива. А почему бы и нет. Он не стесняясь, пшикал, открывая банки, и распивал пиво на глазах у всех. Что сделали проводники? Да ничего. Хотя распитие любого алкоголя в поездах запрещено. Дальше он вышел, и на его место сел другой пассажир и бинго! Тоже с пивом. Может я взяла какое-то пивное место и не в курсе... Проводник опять никак не повлиял на эту ситуацию.

А на минуточку, данный поезд именует себя "премиумом".

Температура в поезде была оптимальная, не жарко и не холодно. Ночью можно дышать свободно. Остановок поезд делает мало, и стоит не долго.

Есть сеть Wi-FI, авторизация проходит по паспорту. Но она не подключена к Интернету, это просто портал с сервисами, где можно посмотреть кино, послушать музыку или порешать судоку.

Спальные места не могу объективно охарактеризовать, для меня все, что не моя кровать - неудобно. Разницы с диванчиками в старых вагонах я не заметила, я со своими 166см до сих пор не помещаюсь.

Проводники в процессе поездки могут предложить купить у них чай, чипсы, шоколадки и прочие закуски. Есть также вагон ресторан, но я в нём не была.

В вагонах купе этого поезда я тоже ездила. Мне повезло, и там было гораздо чище, а верхние полки там удобнее, за счёт отсутствия багажного отсека над ними. Но этой стоимости в 5-6 тысяч за билет они все равно не стоят.

Впечатления от этой поездки у меня не самые приятные, вероятно, мне просто не повезло. Хоть меня и радуют новые вагоны, РЖД - это все ещё не про комфортные поездки. Где-то очень грязно, где-то что-то не работает. И дорого, мое мнение, цена плацкартному билету максимум 3 тысячи рублей и 4 тысячи за купе. Стоимость билета в 4т (плацкарт) и 5-6 за купе, я считаю ужасно необоснованной.

В качестве итога скажу, что я буду его рекомендавать тем людям, которые выбирают поезда для дальних поездок, а это все таки самый быстрый поезд по маршруту Москва-Ростов. Но хотелось бы больше заботы о пассажирах и адекватные цены, которые соответствуют качеству.

Достоинства
  • Короткое время в пути
  • Шторки
Недостатки
  • Грязно
  • Проводники не контролируют обстановку
Red Semi-sweetрекомендует
Читать все отзывы 17
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Здравствуйте. Я официальный представитель АО «ФПК» в социальных сетях. Сеть Wi-Fi не гарантирует наличие интернета, она обеспечивает работу мультимедийного портала «Попутчик», выход в интернет возможен при наличии устойчивого покрытия сети сотовыми операторами.
Вы обращались к проводнику или начальнику поезда для решения вопроса с грязью и другими пассажирами?
10.01.2022
Шторки - это зачёт!
10.01.2022
Да, наконец то в РЖД до них додумались 😂
Другие отзывы
Читать все отзывы 17
Смотрите также