С первых кадров такие виды, что дух захватывает – выразительные, необъятные.
фильм "Подельники"
Замерший в пространстве и времени зимний уральский поселок. Действие и съемки фильма происходят в пермской глубинке. Но таких уединенных местечек сколько угодно в России – на Урале, в Сибири, Карелии, в центрально-черноземном регионе, нужно лишь отъехать на несколько тысяч километров от столицы, а потом еще на несколько сотен километров от райцентра. И попадете в отрезанный от остальной цивилизации поселок, где и услышите от местных жителей рассказ, ставший уже фольклором, о Витьке по прозвищу Людоед, который то ли живёт, то ли жил когда-то в их поселке, или в соседнем... Ничего необычного, убил соседа за слово "козел", а как иначе? Такие тут суровые порядки. Главное, похоронить по-человечески, не сжигать. И помянуть по-христиански, всей деревней. И 40 дней траура соблюсти. А то, что все знают про убийство, но посадили не того – так разве кто пойдет свидетелем против Людоеда?
Павел Деревянко в фильме "Подельники"
Здесь, в географически изолированном пространстве, уживаются православные традиции, языческие обряды, шаманизм и фольклор, памятник Ленину и культовому медведю в жертвенной позе из мифологии края, “авторитетные” уголовные порядки.
фильм "Подельники"
кадр из фильма "Подельники"
Вот в такое место и приезжает вчерашний профессиональный спортсмен-биатлонист, а сегодня – учитель физкультуры Петя, в компании со своей столичной женой и ее розовым чемоданом. Асфальт закончился 300 км назад, а вместе с ним потеряло значение правосудие больших городов. Остался один закон – тайга. И местные, со своими самобытными порядками и суровыми законами.
кадр из фильма "Подельники"
Съемочной группе в полной мере получилось передать самобытную атмосферу фильма “Подельники”. Медведь, бредущий по мосту. Пазик с замороженными стеклами. Облезлый пол в спортзале. Бабульки с винтовками. Думаю, не потребовалось даже реквизит завозить, походил по соседям, вот тебе коврик с репродукцией “утро в сосновом бору”, вот печка-буржуйка, вот алюминиевая фляга и торшер с бахромой. Это у вас в Москве это ретро называется, а у нас, в селе Кын – привычные вещи. Никто так из жителей в фильме не говорил, конечно, но мог бы :)
кадр из фильма "Подельники"
И все же, полутора часов, которые длился фильм “Подельники” мне не хватило, чтобы глубже проникнуться историей. И режиссер словно бы спешил в некоторые моменты, перепрыгивал, пропускал важное. Знакомство с некоторыми героями получилось поверхностным, недостаточным что ли. Вроде Насти, жены Пети, и много было в кадре, но чего-то не хватило. Вот она – улыбчивая декабристка, а вот уже – ассимилированная угрюмка. Расширить бы сюжет до мини-сериала, чтобы и про местную Лолиту побольше и про Людоедова брата, и про собаку, и про медведя, и про бабусек :)
Павел Деревянко в роли шамана-уголовника – замечательный. Эксцентричный. Независимый. Ему драматичная роль подошла больше, чем все его дурацкие комедии вместе взятые. Хочется и дальше видеть его на экране, вместо козловских и кяро.
Павел Деревянко в фильме "Подельники"
Почитала, что сюжет фильма основан на реальном событии из жизни режиссера Евгения Григорьева, но никакой конкретной информации на этот счет, увы, не нашла.
Концовка фильма – занятная. Другой не нужно :)
"Куда ты идешь, Аида". Фильм, основанный на реальных событиях. Фильм есть, а событий не было. Как так?
По тому, что я вижу, фильм просто шедевр. Кадры замечательные, даже на скриншотах этот дух глубинки присутствует.
Обещал я себе после окончания института никаких фестивальных фильмов не смотреть, но тут, видимо, придётся, ибо очень уж внешняя оболочка понравилась. (:
Да, чувствуется, что режиссеру важна образность, "убедительность" картинки, все-таки первый художественный фильм, остальное -- документалка) Думаю, справился.