Герой, его путь, события – всё предрешено, всё уже есть, всё было и будет так как и должно.
Мифы, мифы, мифы и всё это приправлено религией современного мира и религией языческой, как мы ее сейчас называем.
Подобно счастливым семьям, все мифы и спасенные миры похожи друг на друга
Путь героя, его становление и фаллические символы присутствующие всюду и везде будут сопровождать нас с первой до последней страницы, эдипов комплекс – у всех, без исключения, даже не старайтесь он присутствует и вашем неосознанном.
Самая важная функция мифа и ритуала – с помощью символов увлечь человеческий дух вперед, противостоять тем привычным человеческим представлениям, которые привязывают нас к прошлому.
Но, что самое странное, работа Кэмбелла мне понравилась, я прониклась его идеей мономифа, о чем читала и ранее и была согласна с этой концепцией. Изложение интересное, но, я бы сказала, несколько скомканное и возникало ощущение, что автор перебивал сам себя, что ему так не терпелось перейти к следующей мысли, что предыдущую он гнал и перегонял.
Путь героя, его трансформация, прослеживается и идет сопоставление различных мифов и историй из религиозных книг (Библии, Корана) – и ты видишь, то, что хотел показать автор – всё идет из глубин веков и связь до нашего времени была непрерывна.
Только рождение может победить смерть — рождение, но не возрождение старого, а именно рождение нового героя. И там, где мы боялись обнаружить нечто отвратительное, мы найдем бога; там, где мы рассчитывали вырваться наружу, мы попадем в самое сердце своего собственного существования; там, где думали остаться в одиночестве, мы встретимся лицом к лицу со всем миром людей.
И как же нам сейчас стало тяжело, потому что мы не живем в соответствии с природой, её циклами, мы пытаемся изменить неизменное, мы не радуемся естественному ходу событий, хотя и живем в этом мире так же, как и жили до нас, так как будут жить после нас.
Вселенная пребывает внутри каждого из нас; поэтому ее можно искать и обрести в себе самом. Какого человек пола, возраста или каков род его занятий не определяет его сущности; это всего лишь наши временные маски в этом мире. Образ человека, сокрытый в нем, не следует путать с его обликом.
Читателю неподготовленному, не имеющего ни малейшего представления о мифологии, будет тяжело.
Тысячеликий герой – интересная работа, которая, навряд ли, оставит вас равнодушным.