Опубликовано 11 Июнь, 2016 - 21:54

Однажды в СМС-рассылках от Казпочты стали приходить не только трек-номера, но и просьба зарегистрироваться на новом сайте почтовых услуг.

Один раз проигнорировала, второй... А потом все же любопытство взяло верх и теперь я являюсь пользователем этого почтового сервиса.

Про сайт слов не так уж много. Известно только, что это:

Национальный портал почтовых и финансовых услуг.

post.kz

 

РЕГИСТРАЦИЯ.

Меня несколько смутила регистрация, т.к. без указания достоверных данных сервис в принципе бесполезен. С одной стороны - сбор информации тоже нужен, но в какие руки наши данные могут быть переданы - загадка.

Первый раз я побоялась регистрироваться, а муж нет. Так что он у нас в семье стал первопроходцем, а затем уже и я присоседилась.

 

Сложностей никаких нет:

  • Создается почтовый ящик с доменом @[ссылка]. Для этого выбираем любой свободный ник-нэйм, задаем и повторяем пароль, указываем действующий номер мобильного телефона, на который сразу приходит СМС с кодом активации.
    post.kz


Вход в национальную почту может быть произведен по-разному:

  • По e-mail.
  • По телефону.
  • По ИИН.
  • Через [ссылка].

post.kz

 

У меня получается заходить по e-mail без проблем. Попробовала еще через egov - пишет ошибку, ну и ладно, меня первый вариант устраивает.

 

...ЧТО МНЕ ДАЕТ САЙТ [ссылка]...

Из всех предложенных услуг мне оказался нужен лишь почтовый раздел.

post.kz
post.kz

 

Узнать о том, что на мое имя поступило почтовое отправление, отследить трек-номер и перенаправить посылку в постамат - вот и все, что меня интересует.

Дело в том, что сейчас нам приходят СМС-уведомления о любом поступившем мелком пакете, а уведомления в бумажном виде отменили.

Почему-то ко мне СМС доходит не всегда, но зато любое движение посылки показано на сайте в разделе Входящие от АО "Казпочта".

post.kz

 

Пробовала отправить со своего майловского ящика письмо на этот - пришло быстро. Так что при необходимости можно использовать сайт в качестве почтовика.

 

Итак, самое для меня важное - уведомления о посылках, которые мы частенько заказываем с Алиэкспресса.

Приходит уведомление на электронную почту сразу, как трек-номер был занесен в базу Казпочты, тогда как СМС может вообще затеряться в пути или же придти гораздо позже.

 

Чтобы в дальнейшем можно было получать подобного рода уведомления, потребуется заполнить не только ФИО, но и свой адрес. Без этого работать дальше не дает система.

post.kz

 

Увидев электронное уведомление о посылке остается два варианта:

  1. Сходить с свое почтовое отделение и забрать посылку.
  2. Перенаправить почтовое отправление в любой удобный пункт выдачи, например, в постамат.

 

Каждая посылка для нас важна, но через постамат мы отправляем только те, что нельзя назвать особо ценными. Например, какой-то смартфон или планшет мы лучше будем забирать в своем почтовом отделении в присутствии почтальона - мало ли что...

 

Подробнее хочу рассказать о ПЕРЕНАПРАВЛЕНИИ ПОЧТОВОГО ОТПРАВЛЕНИЯ В ПОСТАМАТ.

Только пройдя через все эти дебри регистрации и указания персональных данных можно переслать мелкий пакет в электронную систему выдачи посылок - постамат.

В нашем городе это является новшеством, но в постаматах определенно есть плюс (об этом подробнее будет в соответствующем отзыве).

 

Чтобы перенаправить посылку, нужно для начала скопировать трек-номер из письма от АО Казпочта и затем кликнуть на выделенное ссылкой слово "здесь" в конце письма.

post.kz

 

В новом окне нужно вставить скопированный ранее трек-номер и нажать на кнопку "Найти".

Поиск выдаст посылку со всеми перемещениями по стране.

post.kz

 

Для отправки посылки в постамат нужно будет нажать на желтую кнопку "Перенаправить". Далее просто следовать инструкции по выбору удобного или ближайшего постамата.

post.kz

 

Для подтверждения запроса на перенаправление придет СМС с кодом.

post.kz

 

Выбрав постамат и нажав кнопку "Отправить", останется только дожидаться СМС о поступлении посылки в постамат.

post.kz

 

Если по какой-либо причине уведомление продублируется и Вы попробуете заново отправить уже перенаправленную посылку в постамат, то система выдаст ошибку.

post.kz

 

В случае вопросов можно позвонить в справочную службу по указанному на сайте бесплатному номеру 1499, где все вежливо объяснят и подскажут что делать дальше.

 

Минусы сайта и почтовых услуг, предоставляемых им.

1. Трек-номера, которые теперь выдают по Казахстану нам не особо помогают в плане поиска посылки, а китайские треки система не распознает. Почему-то Казпочте удобнее нумеровать по-своему, от чего для нас каждая посылка без международного трека становится реальным сюрпризом.

При этом сам трек мы не узнаем, пока посылка не поступит в почтовое отделение.

2. Сайт тормозной... Грузится все очень долго, но пока еще сбоев и глюков обнаружено не было.

3. Мне не нравится, что в почте во вкладке Входящие показываются не все уведомления. Автоматически установлено перенаправление по папкам.

4. Еще было бы удобнее, если бы при переходе из письма для перенаправления посылки в постамат трек-номер автоматически вставлялся в окно поиска. А то эта система копи-паста при обильном количестве посылок может сыграть злую шутку.

5. Про постаматы нет более подробной информации. Например, только опытным путем можно понять, что в эту малюсенькую ячейку не всякая посылка поместится. Было у меня несколько крупногабаритных посылок, которые явно бы туда не влезли.

Т.е. может быть сделали бы пометку, что посылка не может быть перенаправлена в постамат из-за габаритов. Тогда всем было бы проще. И не пришлось бы ждать когда посылку по городу покатают и вернут обратно в почтовое отделение.

 

Плюсы сайта.

Все же мне приятно, что интернет-услуги наконец-то начали развиваться и теперь еще больше возможностей сделать что-то, не выходя из дома.

Интерфейс сайта простой и ничего непонятного нет.

При необходимости можно использовать сайт в качестве почтовика для переписки.

 

Вывод.

В принципе, не жалею о регистрации, но и выбора другого нет - хочешь получать посылку через постамат, придется выложить все свои данные на блюдечке с золотой каемочкой.

 

Желаю всем удачного получения посылок!

 

Другие отзывы на сайты.

bridge_pvlрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
11.06.2016
Мой тоже доволен, постоянно использует постомат. Очень удобно, ящики возле работы и возле дома есть, не привязан к какой-то точке. А я еще была приятно удивлена, что в отделениях почтовых есть wi-fi ну по крайней мере в том, где мы были даже наша таким похватстаться не может Big smile
11.06.2016
Очень удобно!
13.06.2016
очень полезная функция - пересылка посылки в удобную точку. У нас такого пока вроде бы нет.
18.06.2016
Интересно было прочитать Smile
18.06.2016
_piratka_, постамат - это будет отдельная эпопея Big smile
Katerok, это точно! Laughing out loud
Lady Marmalade, а может быть есть на сайте почты? Посмотрите в своем отделении или даже спросите - если эта функция есть, то это должно быть где-то написано Wink
MaMa_INNA78, спасибо! Shy
Другие отзывы
Смотрите также