Однажды в СМС-рассылках от Казпочты стали приходить не только трек-номера, но и просьба зарегистрироваться на новом сайте почтовых услуг.
Один раз проигнорировала, второй... А потом все же любопытство взяло верх и теперь я являюсь пользователем этого почтового сервиса.
Про сайт слов не так уж много. Известно только, что это:
Национальный портал почтовых и финансовых услуг.
post.kz
РЕГИСТРАЦИЯ.
Меня несколько смутила регистрация, т.к. без указания достоверных данных сервис в принципе бесполезен. С одной стороны - сбор информации тоже нужен, но в какие руки наши данные могут быть переданы - загадка.
Первый раз я побоялась регистрироваться, а муж нет. Так что он у нас в семье стал первопроходцем, а затем уже и я присоседилась.
Сложностей никаких нет:
Создается почтовый ящик с доменом @[ссылка]. Для этого выбираем любой свободный ник-нэйм, задаем и повторяем пароль, указываем действующий номер мобильного телефона, на который сразу приходит СМС с кодом активации.
post.kz
Вход в национальную почту может быть произведен по-разному:
Из всех предложенных услуг мне оказался нужен лишь почтовый раздел.
post.kz
post.kz
Узнать о том, что на мое имя поступило почтовое отправление, отследить трек-номер и перенаправить посылку в постамат - вот и все, что меня интересует.
Дело в том, что сейчас нам приходят СМС-уведомления о любом поступившем мелком пакете, а уведомления в бумажном виде отменили.
Почему-то ко мне СМС доходит не всегда, но зато любое движение посылки показано на сайте в разделе Входящие от АО "Казпочта".
post.kz
Пробовала отправить со своего майловского ящика письмо на этот - пришло быстро. Так что при необходимости можно использовать сайт в качестве почтовика.
Итак, самое для меня важное - уведомления о посылках, которые мы частенько заказываем с Алиэкспресса.
Приходит уведомление на электронную почту сразу, как трек-номер был занесен в базу Казпочты, тогда как СМС может вообще затеряться в пути или же придти гораздо позже.
Чтобы в дальнейшем можно было получать подобного рода уведомления, потребуется заполнить не только ФИО, но и свой адрес. Без этого работать дальше не дает система.
post.kz
Увидев электронное уведомление о посылке остается два варианта:
Сходить с свое почтовое отделение и забрать посылку.
Перенаправить почтовое отправление в любой удобный пункт выдачи, например, в постамат.
Каждая посылка для нас важна, но через постамат мы отправляем только те, что нельзя назвать особо ценными. Например, какой-то смартфон или планшет мы лучше будем забирать в своем почтовом отделении в присутствии почтальона - мало ли что...
Подробнее хочу рассказать о ПЕРЕНАПРАВЛЕНИИ ПОЧТОВОГО ОТПРАВЛЕНИЯ В ПОСТАМАТ.
Только пройдя через все эти дебри регистрации и указания персональных данных можно переслать мелкий пакет в электронную систему выдачи посылок - постамат.
В нашем городе это является новшеством, но в постаматах определенно есть плюс (об этом подробнее будет в соответствующем отзыве).
Чтобы перенаправить посылку, нужно для начала скопировать трек-номер из письма от АО Казпочта и затем кликнуть на выделенное ссылкой слово "здесь" в конце письма.
post.kz
В новом окне нужно вставить скопированный ранее трек-номер и нажать на кнопку "Найти".
Поиск выдаст посылку со всеми перемещениями по стране.
post.kz
Для отправки посылки в постамат нужно будет нажать на желтую кнопку "Перенаправить". Далее просто следовать инструкции по выбору удобного или ближайшего постамата.
post.kz
Для подтверждения запроса на перенаправление придет СМС с кодом.
post.kz
Выбрав постамат и нажав кнопку "Отправить", останется только дожидаться СМС о поступлении посылки в постамат.
post.kz
Если по какой-либо причине уведомление продублируется и Вы попробуете заново отправить уже перенаправленную посылку в постамат, то система выдаст ошибку.
post.kz
В случае вопросов можно позвонить в справочную службу по указанному на сайте бесплатному номеру 1499, где все вежливо объяснят и подскажут что делать дальше.
Минусы сайта и почтовых услуг, предоставляемых им.
1. Трек-номера, которые теперь выдают по Казахстану нам не особо помогают в плане поиска посылки, а китайские треки система не распознает. Почему-то Казпочте удобнее нумеровать по-своему, от чего для нас каждая посылка без международного трека становится реальным сюрпризом.
При этом сам трек мы не узнаем, пока посылка не поступит в почтовое отделение.
2. Сайт тормозной... Грузится все очень долго, но пока еще сбоев и глюков обнаружено не было.
3. Мне не нравится, что в почте во вкладке Входящие показываются не все уведомления. Автоматически установлено перенаправление по папкам.
4. Еще было бы удобнее, если бы при переходе из письма для перенаправления посылки в постамат трек-номер автоматически вставлялся в окно поиска. А то эта система копи-паста при обильном количестве посылок может сыграть злую шутку.
5. Про постаматы нет более подробной информации. Например, только опытным путем можно понять, что в эту малюсенькую ячейку не всякая посылка поместится. Было у меня несколько крупногабаритных посылок, которые явно бы туда не влезли.
Т.е. может быть сделали бы пометку, что посылка не может быть перенаправлена в постамат из-за габаритов. Тогда всем было бы проще. И не пришлось бы ждать когда посылку по городу покатают и вернут обратно в почтовое отделение.
Плюсы сайта.
Все же мне приятно, что интернет-услуги наконец-то начали развиваться и теперь еще больше возможностей сделать что-то, не выходя из дома.
Интерфейс сайта простой и ничего непонятного нет.
При необходимости можно использовать сайт в качестве почтовика для переписки.
Вывод.
В принципе, не жалею о регистрации, но и выбора другого нет - хочешь получать посылку через постамат, придется выложить все свои данные на блюдечке с золотой каемочкой.
Мой тоже доволен, постоянно использует постомат. Очень удобно, ящики возле работы и возле дома есть, не привязан к какой-то точке. А я еще была приятно удивлена, что в отделениях почтовых есть wi-fi ну по крайней мере в том, где мы были даже наша таким похватстаться не может
_piratka_, постамат - это будет отдельная эпопея Katerok, это точно! Lady Marmalade, а может быть есть на сайте почты? Посмотрите в своем отделении или даже спросите - если эта функция есть, то это должно быть где-то написано MaMa_INNA78, спасибо!