«Хинтерленд: город грехов» - австрийский драматический детективный триллер, который вышел на экран в августе 2021 года.
В названии увидела «Город грехов» и меня затрясло, не стоит обольщаться, ничего общего с серией одноименных графических романов фильм не имеет.
Описание на Кинопоиске:
Вена, 1920 год. На город обрушивается серия загадочных жестоких убийств, которые расследует суровый детектив-одиночка Петер Перг. Следуя за мистически неуловимым серийным убийцей, он узнает в жертвах своих бывших сослуживцев. Кто этот безумец и какие демоны им движут?
Вскоре после окончания Первой мировой войны домой вернулись австрийские солдаты, которым пришлось жить в русском плену.
Бывший военнопленный (Муратан Муслу) возвращается домой в Вену. В прошлом он был комиссаром полиции, не успевши распаковать свои пожитки, он вмиг, оказывается, втянут в водоворот серию жестоких убийств. Все жертвы – бывшие солдаты прибывшие с ним на одном корабле.
Муратан Муслу в образе «пришельца», которому никто не раз в городе. Для всех мертв, его забыли и списали со счетов. Он знал всех жертв, ведь они вернулись с ним.
В фильме мир, образно говоря, вышел из строя. Режиссер углубляется в хитрости экспрессионизма. Улицы извилисты, здания и комнаты искажены и сливаются друг с другом в наклонной перспективе.
Получился своеобразный фантасмагоричный городок и атмосфера в ленте выдержана в духе комиксов. В этой преувеличенной среде хаотичных интерьеров, проглядывается нечто психологически бездонное и гнетущее, что определяет стиль и форму фильма. Постановка явно цитирует киноклассику веймарского кино.
Хаос в головах людей и мире, в котором не осталась камня на камне, сформировали картину эпохи. Экспрессионизм изображает вышедший из строя мир, отражая ментальные ландшафты и эмоциональный мир художников. Почти сто лет назад этот стиль подхватило немое кино. Режиссер Рузовицкий опирается на это течение в оформление картины.
Правда графика цифровых технологий может показаться отталкивающей в отличие от раскрашенных вручную графических романов. Такой смелый технический эксперимент не в каждой сцене работает одинаково хорошо. В общем, при использовании такого стиля у меня не произошло глубоко погружения в повествование. Требуется время, чтобы привыкнуть к подаче и проникнуться настроением триллера.
Автор вписывает насилие на полях сражений и политические потрясения в кровавый водоворот событий, творящийся прямо сейчас в столице Австрии. Деформация мира и общества продолжаются, несмотря на то, что война окончена. Растерзанные тела серийным убийцей вплетаются в причудливый и замысловатый лабиринт города.
«Хинтерленд: город грехов» - мрачная детективная история о мести, исполненная в стиле экспрессионизма. С самого первого кадра фильм не оставляет сомнений в том, что речь идет не о точном и историческом, достоверном изображении действительности, а о внутренних образах, мыслях и эмоциональном мире, в котором теперь живут персонажи.
Австрийский триллер о травмах прошлого, возмездии и возвращении домой, в мир, в котором все уже не так как раньше.
Паутина кровожадности, интриг и безумия затягивает по мере того, как новая война отбрасывает свою тень.
Автор замешивает тему из потерянного поколения, мести и детективной истории, предлагающей неожиданную развязку. Если вам нравятся необычные и классические детективные фильмы, то к просмотру порекомендую.