Опубликовано 23 Октябрь, 2016 - 12:03

Игра меняется - меняется и Лара Крофт. В первой части перезапуска Tomb Raider 2013-го года Лара была несчастной девушкой, попавшей в переплет и просто пытающейся выжить. Теперь она уже более опытная исследовательница - ближе к той расхитительнице гробниц, к которой мы привыкли по прошлым играм и фильмам. А поэтому немного изменились и сюжет, и механика игры.

История Rise of the Tomb Raider посвящена тому, как Лара ищет некий артефакт, способный раскрыть тайну вечной жизни. Поиски приводят ее в древний город Китеж, затерянный на просторах Сибири. Да-да, тот самый легендарный Китеж-град, который по преданиям погрузился в озеро во время татаро-монгольского нашествия. Особенно любопытно было наблюдать Лару в условиях настоящей русской зимы. Отлично передана атмосфера жуткого холода: девушка дрожит на леденящим ветру, изо рта идет пар. Меня аж самого озноб пробирал, когда Лара негнущимися пальцами пыталась развести костерок. Разумеется, не обошлось и без встречи с косолапым. Это конечно не "Выживший", но и девушке не слабо досталось от свирепого зверя.

Потрясающе красивые и интересные локации. Разработчики по-прежнему грамотно используют иллюзию открытого мира при практически линейном прохождении. Помимо основного сюжета, есть дополнительные квесты, скрытные гробницы, поиски сокровищ и секретных мест. Можно охотиться на зверей, собирать ресурсы для прокачки снаряжения. В общем, возможностей предоставляется достаточно. Даже после окончательного прохождения сюжета, при желании можно продолжить исследовать карту, чтобы обнаружить пропущенные места.

На мой взгляд многовато перестрелок. Все-таки я всегда воспринимал серию Tomb Raider, как эдвенчуру, а не экшен. А тут Лара временами просто как терминатор крошит толпы врагов из винтовки или дробовика, закидывает гранатами. Но с другой стороны, разные стороны геймплея неплохо сбалансированы. Никто не запрещает вырезать противников в режиме стелса, сведя стрельбу к минимуму. К тому же, бои чередуются с лазаньем по гробницам и прохождением испытаний, так что ничего не надоедает.

Паркур в игре продуманный. С одной стороны, довольно удобный и комфортный - редко промахивался во время прыжков, в основном все проходило гладко и без глупых падений. Но все равно с ходу пробежать по локациям не получится - придется научиться хорошенько ориентироваться на местности и приловчиться к быстрой реакции на неожиданные сюрпризы окружения.

Также советую не обходить вниманием и сюжетное дополнение "Baba Yaga: Temple of the Witch". Оно небольшое и простенькое, но все же очень интересное. Ведь история пойдет о самой Бабе Яге и ее избушке на курьих ножках! Коротенький, но интригующий рассказ с толикой сказочности и мистики. Приятная изюминка в дополнение к основному сюжету.

И пусть я не назову Rise of the Tomb Raider шедевром или лучшей игрой года. Но зато такие игры вызывает прямо умиление какое-то: настолько все качественно и гармонично, каждая деталька продумана. Красиво, увлекательно, динамично. Давайте продолжение!

 

P.S. В 2018-м году ожидается и перезапуск фильма "Лара Крофт", на этот раз с Алисией Викандер в главной роли. Вряд ли он сможет затмить Джоли, но все равно будет любопытно посмотреть. 😊

Достоинства
  • Графика
  • Исследования
  • Сюжет
  • Управление
Egaiserрекомендует
Читать все отзывы 13
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Да ладно? Еще одна часть вышла? Я отстала от жизни. А по мне - так старая Лара лучше. Для меня навсегда останется любой игрушкой Anniversary, обожаю-обожаю! Там она настоящая расхитительница, локации потрясающие, бродишь, ищешь арты, изредка убиваешь врагов. Такой жесткой "резни" там не было.
А новая улучшенная Ларка меня не зацепила, даже игру бросила проходить, летсплеи только поглядела, но и то, без какого-либо удовольствия. Кстати как вам идея с прокачкой снаряжения и получение каких-то там навыков?
В 2018-м году ожидается и перезапуск фильма "Лара Крофт", на этот раз с Алисией Викандер в главной роли.
сначала Оливии Уальд вроде как прочили звание новой леди Крофт, а оказывается уже все переиграли. Хм, что ж, будем ждать.
28.10.2016
Эмма_Бовари, для меня тоже самая настоящая Лара - в самых ранних классических играх. Но все же и новые части понравилась, должен признать, что серию вполне удачно осовременили.
Что касается прокачки и т.д. - сейчас это во все игры впихивают, так что ничего особенного. Чего удивляться, если даже в бессмысленном и беспощадном Doom добавили RPG-составляющую. 😊
Egaiser, а меня эта прокачка добивает. Не люблю я это, слишком много заморочек с этим. Видимо не для меня все эти современные игры с наворотами, я по старой доброй классике скучаю 😊 Кстати, готовится вроде выход Half-Life 3, надеюсь, хоть ее не испоганят не слишком осовременят 😁
29.10.2016
Эмма_Бовари, конечно же, не прокачка и не графика делают игру действительно интересной. Отсюда и ностальгия по классике, когда при минимальных наворотах эти игры были очень-очень увлекательными и запоминающимися. 😊
Другие отзывы
Читать все отзывы 13
Смотрите также