Фильмы о зомби перестали вставлять. Фильмы о зомби не привносят новые смысловые элементы в жанр. Новые фильмы о зомби своим сомнительным качеством напрочь затерли заслуги прежних хитов. Но, главное, благодаря некоторым халтурным режиссерам и падким на бесконечные сериалы продюсерам, фильмы о зомби перестали быть теми самыми «фильмами». За редким исключением (Например, «Поезд в Пусан») современные зомби-картины состоят ровным счет только из ржавой клонированной коробки, в которую создателям нечего сложить. Посему, очередной «хоррор» (или не хоррор) следует рассматривать только с практической позиции — как вместилище нужных или, наоборот, бесполезных вещей (парадигм). Одним словом, «Париж. Город зомби» следует академически разложить на составные части и забыть про какие-либо его художественные ценности.
Зомбиапокалипсис — это линейный «роудмуви», в котором герои решают попутные задачи для достижения основной итоговой цели.
В этом отношении «La nuit a devore le monde» пробегает мимо, даже не взглянув на зрителя. Фильм не то что бы скучный, а скорее «антидинамичный». Герой картины заперт в многоквартирном доме и скован рамками тесного сценария, по которому ему не разрешают бежать, запрещают искать пути отступления и не дают допустить мысли о налаживании связи с оставшимися живыми в городе. Воспользоваться подобной парадигмой режиссер не счел нужным.
Зомбиапокалипсис — это про одиночество.
Этой темы касались отчасти и «Ходячие мертвецы», и «28 дней спустя», и «Я, легенда». Посему удивить новой философией в жанре становится все сложнее. Но «Париж. Город зомби» активно использует идеи одиночества «выживальщика». Еще бы. От нахождения в чужой квартире, окруженной полчищем мертвецов, в пору свихнуться. Весь визуальный и сценарный реквизит поставлен на службу. Надо сказать, Сэм весьма органично вписан в злободневный антураж городского квартала.
Зомбиапокалипсис — это про то, как тяжело оставаться человеком на фоне смерти и разрушения.
Сценаристы не решились громко заявлять подобный посыл, а лишь добавили под конец фильма дополнительного персонажа, чьими устами высказали нечто подобное: «Не надо говорить, что это невозможно. Нужно пробовать!». Но на фоне вообще полной нелогичности нахождения Сэма на протяжении долгого времени в четырех стенах с таящими на глазах припасами и очевидными выходами из сложной ситуации, подобный лозунг прозвучал совсем поздно и как-то не впечатляюще.
Зомбиапокалипсис — это, прежде всего, притягательные образы зомби.
И на этом месте стоит включить звук продолжительной овации. Ведь хореографам и гримерам оказалось под силу слепить ряд довольно интересных «ходячих».
По итогам размышлений об образующих элементах зомби-хоррора можно сказать следующее: «Париж. Город зомби» полностью вписывается в замыслы создателей. То есть — какие создатели, такие и замыслы. Активно продвигая тему цены выживания протагониста в агрессивном мире мертвых, акцентируя внимание на его буднях и бытовых проблемах, режиссер и его команда, тем не менее, еле слышно бормочут о жизненных целях и планах главного героя. Как, когда и где продолжится история Сэма и преодолел ли он себя на самом деле — мы не узнаем. Да и не хотелось.