Натолкнулся на этот фильм совершенно случайно, и решил посмотреть как-то вечерком в связи с накатившей на меня бессонницей. И внезапно мне понравилось. Почему внезапно? Меня очень сложно назвать поклонником жанра про оживших мертвецов, которые пытаются поймать свою жертву и впиться ей в мозги. Я нахожу это противоестественным и мерзким, хотя и понимаю насколько жанр стал успешным не только в кино, но и вообще в целом : )
Впрочем, это дело вкуса и никто меня насильно смотреть подобные вещи не заставляет. И да, мне действительно понравилась эта история, в которой под этикеткой зомби поднимается весьма интересная идея одиночества и как человек может с этим справляться. Впрочем, долой спойлеры и раскрытия сюжетных поворотов фильма.
"Париж. Город Zомби" получился весьма качественной историей, которая пришлась мне по душе. Даже удивительно, что мне началось нравиться подобное. Может быть моя фобия перед ходячими трупами начинается помаленьку пропадать? И это очень важное заявление для любителей перестрелок и большого количества крови - всего этого здесь не будет.
Вообще. Мертвецы есть, и они даже ходят и пытаются нападать на немногочисленных оставшихся в живых людей. Но здесь акцент сделан непосредственно на нашего главного героя и его попытки выжить в условиях нового мира. Любой ценой, которая иногда может показаться странной и даже абсурдной. Впрочем, кто я такой, чтобы его осуждать? Окажись я в подобной ситуации, меня бы скушал первый же зомби.
год: 2018
страна: Франция
слоган«Ночь пожирает мир»
режиссер: Доминик Роше
сценарий: Жереми Гез, Гийом Леман, Доминик Роше
продюсер: Кароль Скотта, Симон Арналь, Каролин Беньо
оператор: Жордан Шузену
композитор: Давид Губич
художник: Сидни Дюбуа, Каролин Спит
монтаж: Изабель Манкийе
жанр: ужасы
На утро после шумной вечеринки Сэм обнаруживает, что его бывшая девушка, ее новый бойфренд и вообще все вокруг превратились в зомби. И единственное место на весь Париж, где он может чувствовать себя в безопасности, — это квартира, где он проснулся. Что делать? Бежать или остаться? Защищаться или нападать самому?
Наш главный герой Сэм самый настоящий счастливчик. Мало того, что ему повезло пропустить весь зомбиапокалипсис, так он еще и умудрился его дома, где после угарной и хмельной вечеринки он обнаружил лишь груду переломанных вещей и море следов крови на обоях и полу. Понятное дело, что в подобное ситуации может возникнуть только одна правильная мысль - вечеринка явно удалась на славу.
Вот только когда он натыкается на людей, которые буквально вчера зажигали и были звездами вечеринки, притягивая к себе взгляды противоположного пола, в которых читалось явное предложение продолжить танец в отдельной комнате без посторонних глаз. Только теперь они ведут себя очень странно - перемазаны в крови и дергаются так, словно у них защемило нервы. А когда они его увидели, то попытались разорвать на части и убить.
Так Сэм и познакомился с реалиями нового мира, который обрушился на него в один миг. Прежний мир относительного комфорта, в котором у него были пускай и незначительные, но желания и цели. рухнул и пропал. Он никогда не вернется, и теперь смерть правит этим городом. А может быть и всем миром. И пускай старый мир не был идеальным пристанищем няшных поняшек, но он был наполнен реальными людьми, с которыми можно и нужно было договариваться.
А теперь Париж напоминает большое кладбище, в котором "жители" решили покинуть свои обители и пошататься по заброшенным улицам и посмотреть как там живут живые. Упс... Простите, я хотел сказать, что жили, ведь при встрече мертвого с живым возникает неизбежный конфликт, в ходе которого чаще всего побеждает первая сторона. Как правильно было сказано в самом фильме " мертвым некуда торопиться. Они могут прождать хот вечность".
Несмотря на то, что в фильме есть зомби, и сам жанр заявлен как ужасы, речь пойдет совсем не об этом друзья. Сэм оказался внезапно очень интересным персонажем, за которым лично мне было интересно наблюдать. Вместо попытки сбежать из города, заполоненного зомби, он предпочел глухую оборону, тщательно проверив все входы и выходы, чтобы на него не могли напасть зомби в момент его расслабления или сна.
Ведь даже во времена ходящих мертвецов и гибели привычной цивилизации у человека остаются привычные для него потребности - сон, гигиена, общение с себе подобными.И конечно же еда, которую необходимо откуда-то брать, в то время как его враги в лице мертвяков ни в чем не нуждаются, и могут хоть целую вечность подпирать двери дома, пока их жертва не выйдет сама к ним.
Кому-то Сэм может показаться странным героем, которому не хочется переживать, так как он ничег он не делает, сидит дома, и все. На самом деле, если внимательно присмотреться ко всем его действиям, то можно заметить постепенную апатию к жизни, которая уже не имеет смысла, и фактически человек просто влачит существовании чисто на автомате, и сам не понимая в чем смысл его существования сейчас.
Он ведет записи своей еды, пытаясь рассчитать насколько ему хватит запасов, бегает по пустым квартирам дома, чтобы держать себя в форме, и занимается прочими бесполезными на первый взгляд вещами, которые помогают ему сохранять свой разум в порядке и не дать ему сойти с ума. Ведь кроме голодных зомби под окнами ему совершенно не с кем поговорить в этом искусственном одиночестве выжившего одиночки.
И именно это момент и угнетает в фильме больше всего. О чем конкретно рассказывает эта картина я точно сказать не могу. Я могу лишь предположить о том, что фильм с помощью призмы оживших трупов пытается показать необходимость человека верить хоть в что-нибудь, чтобы продолжать существовать дальше как личность. В ином случае последует неизбежная деградация.
Ну и конечно же синдром Робинзона Крузо. Человеку (особенно современному) очень тяжело обходиться без общения с подобными себе. И совершенно неважно кто ты был раньше - социопат или любитель горячих тусовок. Одиночество будет поджидать также терпеливо, как и зомби, и рано или поздно оно победит.
Проект "Париж, Город Zомби" получился весьма неоднозначным, но мне понравилось. Интересный персонаж, которому лично я действительно переживал и с нетерпением ждал его дальнейших действий. Красивая визуальная картинка, и внезапно совершенно не пугающая атмосфера погибшей цивилизации, в которой на руинах наших былых заслуг бродят ожившие мертвецы. Ну прямо призраки коммунизма, который вроде как мертв, но в тоже время еще жив.
Если вам нравится этот жанр, или вы любите неспешные в плане развития фильмы, то я не могу не порекомендовать вам этот проект для ознакомления и самостоятельной оценки друзья. И меня очень сильно удивляет настолько низкая оценка этой работы, так как получилось весьма и весьма колоритно и атмосферно.
Приятного просмотра друзья! И спасибо всем, кто заглянул ко мне в отзыв.