Опубликовано 5 Июль, 2021 - 16:52

Всем доброго времени суток и хорошего настроения!

Да, я хотела еще похлеще высказаться в заголовке к отзыву, но модераторы бы точно такое не пропустили :-P Что ж, поехали. 😊 Данный фильм смотрела а интернете, он-лайн, так как этот фильм не вышел (и видимо, вряд ли выйдет на большой экран). Его легко можно найти и посмотреть. Он не длинный, но очень важный и актуальный.

Фильм Юлии Ахмедовой вышел как нельзя кстати, наконец-то, пусть немного однобоко и не до конца, но все же попытались показать и хоть чуть-чуть раскрыть эту тему.

Репродуктивное насилие - это не просто громкие слова, а как оказалось, очень давняя и старая практика по принуждению женщины быть такой как все вопреки и не смотря. Не ставя и не принимая во внимание мнение, желание и возможности самой женщины. Очень старая и долго замалчиваемая проблема, с которой сталкивается любая девушка/женщина (с 17 и дальше). Ведь так? А все начинается с чего? У тебя есть парень? А если есть - чего предложение не делает? А дальше - все по накатанной... Женились - а когда родите? Родили - а когда за вторым? Ой, а вы куда своего/свою отдали в сад.... и т.д. При чем, на своем опыте заметила, что больше всего ЭТИМ почему-то интересуются люди со стороны -то есть, не всегда близкие люди, а просто соседи, коллеги по работе, типо "подружки" и прочие люди, которым по большому счету на вас "положить" и ровно. Меня всегда это забавляло (поначалу), так как до этого вам было на меня плевать - чего вдруг сейчас озаботились МОЕЙ личной жизнью? Странно, не правда ли? Но потом меня подобные вопросы (которые я называю - "залезть в чужие трусы") просто злили, это верх бестактности и сразу выдает интеллектуальный уровень на раз. После, уже стала стараться не обращать внимание на эти вопросы, но недавно, когда в очередной раз меня допекла подруга - я просто перестала с ней общаться, о чем не жалею. А все из-за чего? Из-за навязчивого любопытства и даже с какой-то претензией - мол, чего я не рожаю? Часики-то ТИКАЮТ :-)))))

  • Так вот - тема эти пресловутых "часиков" как раз тут затронута. При чем женщины - героини фильма, очень разные (как знаменитости- та же Ксения Собчак), до примера с обычной девушкой, которую насильно выдали замуж и заставили рожать! Это вообще...Просто ужас какой-то. Это криминал настоящий, но почему-то, это как бы "нормально" и никто даже не заикался о том, что эта молодая женщина ничем не отличается от тех жертв рабства, которых кого-то заперли в подвале и они прожили там несколько лет, рожая от насильника. Вот это равноценно. И почему-то ужасаются таким фильмам и документальным кадрам - а выдать насильно замуж и заставить рожать от того, кто насилует тебя каждый день - это хорошо? А тех, кто это все поддерживал и поддерживает с головой все хорошо? Или если хорошо - так уголовный кодекс уже маячит, а не "репродуктивное" отношение. Как жить с этим? И как после воспринимать детей не просто от нелюбимого мужчины...А которому на тебя плевать, лишь бы было кому рожать- живой инкубатор не нуждается ни в чем, ни в ком, ни в развитии, ни даже в мед. помощи нормальной. Просто эта история очень тронула и ведь она точно не единственная!

  • Тема выбора и выбора осознанного - это самая важная часть. Согласитесь, что давление общества настолько велико и парой начинается (именно над девочкой) уже с началом подросткового периода. Все эти глупые и никому не нужные вопросы: Есть ли женихи? Когда замуж? Когда первенца родите? А то вы уже вон, два года как женаты, а чего-то никого еще не родили? Или еще хуже - ой, ну вам уже столько лет и вы все ждете? Чего не рожаете-то, потом поздно будет.

Мне всегда хотелось задать (и я парой, задавала) встреченный вопрос - а вы, часом, в тюрьме не сидели? Как нет? Вам уже столько лет и вы еще ни-ни? Странно, до таких лет дожить и ни раз... Мда. Вот звучат такие вопросы точно также глупо и абсурдно.

Почему никто не учитывает сознательны и осознанный выбор женщины? Именно тогда, когда выбор был сделан осознанно (у ту или другую сторону - рожать или нет, когда и от кого и т.д.), тогда и проблем гораздо меньше - не замечали? Так как претензии можно предъявить только к себе или наоборот поблагодарить (опять же только себя) - что голова не нашла приключений на пятую точку, не поддалась социальному прессингу, а поступила так, как САМА сочла нужным. А не в угоду кому-то - родным, социуму, подругам, чтоб как у всех и т.д.

Позиция - чтоб было, лишь бы было или вот эта дурость (по-другому никак не могу сказать) по заек с лужайками, в таком серьезном вопросе как рождение ребенка - это верх глупости, но расплачиваться-то за это опять придется женщине. И в случае рождения ребенка - ему тоже.

При наступлении реальных проблем и забот, те же родные, которые просили малютку- будут попрекать вас тем, что вы плохая мать и неумеха, социуму - всегда будет ровно на вас и ваши проблемы, ну а мужчина... Он также (в браке тоже) может свинтить, предать, сбежать и т.д.

И вот тогда захочется возопить - где все эти люди, которые хором орали "рожай!"???

А в ответ - тишина и только ты с ребенком на руках под СВОЮ собственную ответственность.

Это я к чему - что только осознанное лично и взвешенное решение (а оно очень непростое) моет стоять во главе всего этого "хора доброжелателей".

Материнство - адская работа 24/7 по взращиванию не просто био-вида - а ЧЕЛОВЕКА. Эта самая тяжелая работа, какая только существует. Сама рискованная, сама неблагодарная (не все дети именно те самые "цветы жизни", как и не все родители - настоящие родители), сама физически и эмоционально затратная, где нет не отпусков, ни перерывов, а спрос - самый высокий, моральный в том числе.

  • Позабавил (это я так мягко выражаюсь, чтобы модератор пропустил :-)) мужской взгляд. Рассуждения мужчин о деторождении просто очень не просвещенное и смешное - словно за мороженным сходить. Интересное отношение к женщине - с токи зрения наличия у нее определенных физ. функций и все. То есть, женщинам тогда надо также смотерть на мужчин - если у них есть определенный орган, значит к ниму (раз он есть) должна прилагаться определенная функция и уже по-умолчанию - тащить мамонта и иметь пещеру - это просто как приложение, которое тоже по-умолчанию обязательно, иначе - это как-то не мужчина выходит? То есть так? Исходя из ответов мужчин (тоже не буду писать другого слова, так как модератор не пропустит), которые полагают, что женщиной может быть только та, кто может рожать. Ок, тогда, если мужчина (а такое бывает) не может иметь детей в силу каких-то своих особенностей организма - их-то куда относить? К какой категории? Или сразу их бросать, бежать от них и побоку, что человек может быть отличный и такого больше судьба не подарит? Им как такое отношение - зайдет (как сейчас говорят)? И вот это однобокое и очень перекошенное отношение к женщинам - вызывает, мягко скажем, недоумение. Они то много детей нарожали? Если да - много ли из них хорошо воспитанно, они им дали образовнаие? Здоровы ли их дети? Не страдают ли от невнимания? Если развелись - помогают ли они своим детям, как часто видят их? Или опять - все на той, которая родила ("она сама так решила и меня не просила"), а потом испортилась как сметана?

А когда сами мужчины бросают своих же детей и оставляют их без всякой поддержки. И вот это ужасное и отвратительно название - рсп (разведенка с прицепом) - это "классный" стимул рожать? Или выходить вновь замуж, заводить семью? А возможно, больше и не заводить отношений (никаких) с этими подобиями мужского пола? Там, где нет уважения к женщине - вряд ли что-то будет.

  • По поводу феминизма - не сказать, что его там много. И еще - не надо путать феминизма с мужененавистничеством - это совершенно разные вещи, которые почему-то, часто путают и приписывают ему то, чего на самом деле нет. Ну, читать-то все умеют, давайте уже откроем хоть туже пресловутую википедию и просто прочитаем определение и тому, и другому. 😊
  • Хорошо, что затронули (хоть и своем чуть-чуть) медицинскую тему - почему-то при призыве рожать, как-то этот важные (а она самый важный) вопрос стараются умолчать или говорить в пол-слова, тогда как от этого напрямую зависит жизнь и здоровье самой будущей мамы и малютки. А здоровье женское - очень хрупкая вещь и просто так валяй-рожай - это страшная лотерея, особенно для тех, у кого и до рождения были неполадки со здоровьем. И в силу каких-от подобных обстоятельств женщина может откладывать рождение ребенка. А тут на нее вновь прессинг - чего не рожаешь? А? Ну чего ждешь, тебе вон скоро брякнет столько-то лет! Так и хочеться таких "подгонялок-погонялок" пропустить через асфальтирующий каток и потом спросить - ну, как тебе? Понравилось? Пойдешь за вторым когда?

  • Материальные и жилищные проблемы - почему-то тоже мало кто учитывает. Хорошо, что сейчас все меньше завываний про навязших в зубах заек с лужайкам (кстати, "лужайки" подорожали на 15% и дальше, а ипотеку на эту "лужайку" могут не все взять даже с официальной зарплатой). Про то, сколько стоит реальный больничный и чем он может обернуться (чтобы дома сидеть, когда ребенок болеет, когда не с кем его/ее оставить) просто промолчу. Так однажды можно из декрета/больничного выйти на работу - а работы то уже и нет никакой.

Как в той песне - "на палубу вышел, а палубы нет".

  • Фильм непростой, местами тяжелый, но очень вовремя и очень нужный. Юлия подняла и начала озвучивать открыто (молодец) очень важную тему. Он важен не только для женщин, но и для мужчина - для всего общества в целом. Насколько у нас женщины не защищены и по-прежнему остаются в некотором меньшинстве и подвергаются нападкам. 21 век на дворе, но все равно каждый наровит забраться женщине в трусы и подробно смаковать детали, задавая глупые, неуместные, ханжеские вопросы "почему еще нет?", либо про часики и "женскую состоятельность". Воспитать психологически и физически здорового здравого человека- не каждому под силу - вот здесь как раз и рождается огромное количество вопросов. Но их почему-то, никто не задает. 😊 Пока идет жизнь на показ и чтоб как у всех - своей жизни никогда не будет.

Недочеты:

  • Конечно, вместить все и все аспекты (в том числе психологический, медицинский и другие аспекты) в 50 минут крайне сложно. И данный фильм - он хороший, но только такие наброски, которые только начинают раскрывать глубочайшую суть и смысл главной темы.
  • Хотелось бы больше историй с простыми женщинами.
  • Хотелось бы услышать мнение какого-то весомого врача-психиатра и врача репродуктолога, гинеколога. То есть, освещение медицинского аспекта.
  • Осветить глубже психологические проблемы, а также проблемы насилия в семье и не только (как насилия морального, так и физического). Проблемы построения отношений в таком случае. История с женщиной-дагестанкой - просто жуть. И ведь она не одна такая.
  • Аспекты морального воспитания в семье.

 

Выводы: фильм нужный, хорошо, что наконец-то хоть кто-то заговорил об этом вслух - это не просто такая тема - это огромный и очень глубокий комплекс тем и под-тем, который каждый день обрушивается на голову - кому? Женщинам/девушкам. Мы сами не заметили, как такая "норма" вошла в нам социум, общество и некоторые считаю это "нормой" прессовать и указывать как жить другим, которые выбрали свой путь развития, свой жизненный путь. Вопрос этики, воспитания, отношений и взаимоотношений - это огромная работа, которую общество (и каждый в отдельности) должен проделать - иначе, насилие все так и будет продолжаться в той или ной форме (морально или физической). Дайте людям (особенно женщинам) жить уже! Дайте им принимать решения самостоятельно и руководствоваться здравым смыслом. Изваляться от стереотипах в головах, которые только тянут на дно, и вместо них получать образование (не имею в виду диплом, а так называемое личное образование). Выбор и право на это выбор. Научиться любви и уважению, вот, что должно заботить прежде всего, а не что там у кого в трусах. 😊 Фильм нужный, спасибо Юлии Ахмедовой.

 

Всем добра, тепла и позитива!

Достоинства
  • Важная тема
  • Тема репродуктивного насилия
KotePushinрекомендует
Читать все отзывы 45
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
05.07.2021
Согласна!
05.07.2021
Фильм мне не понравился, не понятно, по какому принципу объединили частные проблемы отдельных людей под флаг массовой проблемы общества. Большинство женщин хотят семью и рожать и их не напрягают вопросы бестактных граждан. Мало ли чего дураки говорят. А если не хотите вопросов - езжайте на необитаемый остров. Социум таким был и таким будет.
05.07.2021
++++++++
05.07.2021
Большинство женщин хотят семью и рожать и их не напрягают вопросы бестактных граждан.
Это вы сейчас за всех женщин ответили или что? А те кто хотят, но не могут? Или хотят, но позже. И те кто вообще не хотят? Они не часть социума? Вы считаете адекватного человека может не доставать постоянные вопросы ото всех подряд об их личной жизни?
Вы из тех кто как раз лезет с этими вопросами?
А если не хотите вопросов - езжайте на необитаемый остров. Социум таким был и таким будет.
Да? А может туда переедет подобное тупое стадо у которого не хватает ни воспитания, ни мозгов, ни тактичности не лезть к чужим в трусы?
05.07.2021
.
05.07.2021
Я родила в 17 поэтому меня эта тема обошла стороной 😁
Но вообще-то есть такое, согласна!
Ахмедову не долюбливаю, поэтому в данном контексте ее творение я вижу просто как возможность оправдаться, почему она до сих пор не замужем)) Но она такая зануда, что мне кажется это и так понятно.
Но заинтересовали, гляну обязательно ⭐
05.07.2021
Жизнь штука не такая предсказуемая, как хотелось бы, осуждать кого-то не считают нормой, так и совать свой нос в личную жизнь другого человека. Ахмедова только подняла эту тему (фильм не настолько объемен, чтобы раскрыть полностью все аспекты), но такие фильмы нужны. Просто, может быть, подача однобоко выглядит. Можно не быть (юридически) замужем и быть счастливой, а можно жить с нелюбимым ради статуса - тут уж кому как 😊 Замуж - это не лекарство и не панацея от одиночества и прочего. Просто есть люди, которым кажется, что определенный "набор" или наличие чего-то/кого-то - быть признанным в социуме. 😊 И вот ради этого "набора", чего только не делают - но вопрос ведь в выборе и личном счастье для каждого человека в отдельности. И каждый человек делает выбор для себя (как ему/ей жизнь жить), а не для кого-то, так бы всех под одну гребенку расчесывали и "ку" продолжали бы твердить. 😊
05.07.2021
Можно не быть (юридически) замужем и быть счастливой, а можно жить с нелюбимым ради статуса - тут уж кому как
да, конечно, но человек уж так устроен, каждый нуждается в любви и ищет себе пару. И когда нашел создают семью, это здорово. А когда с детства живут с целью выйти замуж и выходит наоборот, находит кого-то лишь бы создать семью, получается нездоровая ситуация. Тут уж конечно лучше никак, чем жить ради положения или галочки в голове 👻 у меня даже был случай, когда лучшая подруга вышла замуж, она выложила свадебное фото с подписью "основная жизненная цель достигнута"... как это плоско. Мне кажется, от этого и все проблемы, когда люди живут штампами и ведутся на мнение со стороны, мол если замужем, реализовалась.

определенный "набор" или наличие чего-то/кого-то
вот тут я кажется вас не совсем поняла, вы имеете в виду под "набором" - наличие машины/квартиры/мужа/детей? Если так, то это же просто, слиться с толпой и быть как все, типа я в домике, у меня все в шоколаде я ничем не отличаюсь от ваших стандартов.. я думаю это еще история про позицию сильных и слабых людей, нужно обладать сильным характером, чтобы осмелиться отличаться от стандартов
05.07.2021
Как в тему пришелся ваш отзыв.
Только вчера произошел подобный случай))
Мне вчера в контакте под моими постами с моими крутыми приключениями написала левая тетка, с которой я познакомилась 11 лет назад!
,, Извини. Так хочется уже наконец тебя увидеть замужем с детьми,,
Я последний раз разговаривала с этой женщиной 11 лет назад. Мы просто одно время виделись на работе раз в неделю. 11 лет назад))
После, уже стала стараться не обращать внимание на эти вопросы, но недавно, когда в очередной раз меня допекла подруга - я просто перестала с ней общаться, о чем не жалею. А все из-за чего? Из-за навязчивого любопытства и даже с какой-то претензией - мол, чего я не рожаю? Часики-то ТИКАЮТ
С подобными людьми срабатывает только хамство, когда они боятся открыть рот в твою сторону, потому что знают, что будут посланы. Всегда работает. Пару раз посылаешь на.. или напрямю спрашиваешь почему им так интересно ваше нижнее белье и они сразу сваливают. Проверено.
05.07.2021
Вот тоже странно. Из ниоткуда возникнуть, после 11 лет случайного общения интересоваться личной жизнью другого человека (даже не родственника, да хоть бы и родственника - тоже как-то не тактично) - прям мать родная 😁 Часики у моей подруги тикать начали еще в то время, когда мы в универах-институтах учились. Ей жуть как хотелось заграницу. Я в то время уже ездила и круг моего общения состоял из иностранцев, так как в силу будущей профессии приходилось общаться с ними еще до поездок в их страны. Меня она немного старше. Ей тоже очень хотелось и она просто липла к моим знакомым, мне даже было не удобно за нее - навязываться мало знакомым людям, да еще и вешаться на них. А краснеть за нее и объяснять приходилось мне. Время шло, я вкалывала на ту самую "лужайку", так как подарить мне жилище в любом виде было некому. Пахать приходилось на 2 работах. Потом стала ездить заграницу и общаться в другом социуме. Она уехала в Турцию и стала жить там с турком. Ну, ладно, хорошо - нашла свое счастье. Но все ей было интересно, чего я не замужем к тому времени, что и она. Круг ее вопросов сводился только к этому- ни как я живу, ни как вообще у меня дела и чем я занимаюсь - ничего. Живали я вообще? 😁 Когда ее родители ей купили квартиру - турок на ней женился. Она живет в Турции в курортом городе уже 12 лет. Раньше про детей даже слышать боялась, так как язык она на должном уровне (чтоб там учиться и работать не знает), а турецкий муж сам из деревни и без образования, за плечами только школа (работал то на стройках, то таксовал, потом через знакомых устроился в местный салон связи, а до этого работа в отеле массажистом -так она и познакомились - в отеле). Я никогда не задавала ей никаких вопросов про личную жизнь - только одно - счастлива ли она? Если да - то отлично ведь. О ребенке даже заикаться боялась, так как все средства, что муж зарабатывал - все уходило на съем жилья на последних этажах и еду. Еще ей помогают родители. В это время в объездила пол-мира из-за работы и многое повидала. Разных людей, разные соц. группы и разное отношение к этой жизни. И вот едкие и даже завистливые фразы я всегда слышала/читала из ее комментариев - стоило мне выложить хоть какую-нибудь фотографию из моих поездок или деловых встреч (с моими коллегами или друзьями). Все было как всегда о том же - что мол, когда я выйду заму и уже кого-нибудь рожу? А то ведь часики и все такое. 😁 Хотя, сама призналась, что родила первого ребенка потому что возраст уже подошел, а муж ее на 5 лет младше, да и тратят они в два раза больше, чем он зарабатывает. ЭТО КАК ТАК-ТО? И тут у меня случился диссонанс когнитивного сознания 😁 Если вам в вдвоем кое-как хватало, а теперь с ребенком вы тратите столько, сколько муж не зарабатывает? А как жить? Я просо аккуратно просила, может родители помогают, приезжают? Ну, да, кто с ребенком сидел - мама приезжала аж на пол-года в Турцию. Хорошо, что визу не надо было делать. Ну, классно, не у всех ведь есть такая возможность. Она опять меня давай с детьми атаковать, чего я не рожаю, а вон только из Японии вернулась и такая-сякая поехала отдыхать к океану? Ну, дык, не продыхала 3 месяца с работой, аж глаз дергаться стал, могу неделю у океана без никого отдохнуть. Почему я должна перед ней оправдываться за то, что у меня другая жизнь. 😁 Ладно, спустила это на тормоза - все же подруги. Ага. Родила она недавно второго ребенка. Ну, молодец и хорошо, что после родов не было осложнений, хотя призналась, что с дочкой ей тяжелее, чем с первым ребенком. И опять меня атаковать и причем в агрессивной форме, чуть ли не с криком- мол, что я такая умная, все рассчитываю, когда и с кем рожать или нет, все работаю и квартиру заработала, и еще зарабатываю "лужайку" ту самую (ну, не хочу упорно жить на съемной или на улице), да еще смею европейского мужа себе завести и отдыхать там, где хочу, могу и душа лежит, а не в Турции. Да еще и пугала меня генетической экспертизой, которую их с мужем заставили сделать, так как видите ли она рожала после определенного возраста. И что меня тоже должны заставить это делать. ВАУ! Караул. Я просто не могла узнать свою (некогда очень близкую подругу), я просто была шокирована потоком негатива и какой-то агрессии в мой адрес, что я посмела жить не так, как все и не там, да еще и мужа выбрала не лишь бы был, да еще не родила пока никого, как же так-то?! А уже когда услышала, что по работе мне нужно изучать еще два иностранных языка дополнительно (в том числе и финский) и делаю я это самостоятельно - ее разобрало просто. Я такой агрессии даже в очереди в 90-е годы, будучи ребенком, не встречала. Даже не могу вспомнить. Полилось такое, что я просто пожелала ей хорошего вечера и больше не стала отвечать на ее дикие сообщения. Для меня это все было шоком, каким-то абсолютно мало-адекватным поведением. Если я не живу как она - значит надо меня возненавидеть или осуждать. А так ни разу даже не поздравила ни с праздниками, ни с последним моим ДР. Все только спрашивала несколько раз, как и куда в Европе можно недорого съездить и можно ли у меня остановиться, когда я ей озвучила примерные расценки на отдых (у того же моря, либо у Атлантического океана) - просто замолчала. Да, на отдых тоже надо зарабатывать. 😁
Извините за большой коммент, просто вот недавно все это случилось и еще фильм посмотрела. Вспомнилось, что подруга (уже бывшая) мне орала, да и агрессии вылила мама не горюй. 😊
05.07.2021
Ваша подруга неадекватна)
Надо глянуть, люблю Ахмедову и весь женский стендап. Конституция вообще-то декларирует право на тайну личной жизни, но общество тайн не терпит.
Другие отзывы
Читать все отзывы 45
Смотрите также