Опубликовано 5 Сентябрь, 2023 - 15:49

  • Опыт использования:
    один раз

Всем привет!

Тоже решила глянуть нашумевший хотя бы здесь на отзовике фильм "Часы". Отзывы на него в последнее время попадались часто.

В начале фильма у меня сформировалось практически положительное впечатление.

Которое состояло в том, что главной героине хотят помочь преодолеть ее психологические и возможно, гормональные отклонения на пути к счастливому материнству.

Однако, мрачная атмосфера фильма с самого начала говорила практически сама за себя, что хорошего конца здесь ждать не стоит и в результате будет какая-то драма...

Главная героиня Элла на празднике с подружками, где все только и говорят о детях
Как сказала врач, отсутствие желания иметь детей неестественно для человека, если он физически и ментально здоров. А идет наравне с депрессией, которая лечится. По первым кадрам фильма я была с ней согласна.

Ведь у главной героини Эллы есть все - материальный достаток, уютный дом, любящий муж, финансы для комфортного материнства.

А ей управляют одни лишь страхи насчет родов, медицинских вмешательств, ухода за младенцами. Тем более, осмотр показывает, что она физически здорова, и скорее всего, легко бы родила самостоятельно. А любящий муж помог бы с памперсами, ну няню бы наняли, если она вообще никак. Тем более, муж врач.

Семейный ужин, где отец (свекр Эллы вроде бы) мечтает о детях
А уж как страшно воспринимается ей гинекологический осмотр - ну тут показалось что все, реально шизофрения. Конечно, это дело мало кто любит и я в том числе, но тут показано реально в стиле фильма ужасов. Вот скажите, зачем?

В фильме много сцен с медицинским осмотром на кресле, к примеру, разными манипуляциями. Конечно, без подробностей, но это еще такой способ страшилки.

В клинике
Да, у нее в разгаре карьера. Возможно, она творческий человек, считаю, что бывают такие люди... Ну не до детей им.

Но таких людей буквально один на миллион. И не обязательно все творческие люди не хотят детей. Возможно, зря она изменила себе.

В итоге главная героиня поддается уговорам врача и соглашается на экспериментальное лечение. Которое должно нормализовать химический состав ее крови и гормональный уровень. А это, в свою очередь, должно повлиять на желание завести детей.

В начале лечение выглядит неплохо. В столовой подают вкусные блюда, отварную красную рыбу.

Обед во время лечения
Но стиль хоррор снова говорит, что хорошего не жди.

В итоге - я даже не поняла, что произошло. У меня две версии. Лечение вызвало у главной героини побочки в виде галлюцинаций. Вообще ей не подошло. А там пошло-поехало, и она начала творить дела, которые плохо осознавала.

Либо она была в такой степени нервного напряжения всвязи с давлением по поводу продолжения рода, что психологически не выдержала лечения.

Первый звоночек, когда я подумала, что что-то не так - когда главная героиня разбила несколько яиц на яичницу и стала есть из сырыми. Так задумалась, стресс или уже помешательство? Что думаете, я даже потерялась.

Ест сырую яичницу после выписки
Но и тут не все так просто.

Вообще в конце не поняла, где правда, а где галлюцинации главной героини.

Я про историю с имплантом, который нельзя удалить. Вроде как показывается, что лечение помогло (либо героиня сама себе внушила, что хочет детей). И тут выясняется, что естественным способом это сделать невозможно из-за лечебного импланта, который причинил травму ее мужу. Лишили ее автоматом и возможности интимной близости.

Элла не может различить цвета, а она дизайнер. Побочки
Самое интересное, что никто ее про этот момент не предупредил (сказала три недели исключить близкие отношения...) и тут можно понять, почему Элла снова ловит нервный припадок. В общем, снова сцена из ужасов. Или это психологический прием - отними у человека то, что он имеет, и тогда он оценит, то, что у него было?

Под конец я вообще уже перестала понимать, что к чему.

Как-то не все логически вяжется.

Да, у главной героини не было желания иметь детей, были фобии не совсем понятные из детства.

В целом, это было ее право отстоять свою точку зрения, тем более, что муж на давил и принимал ее такой, какая она есть.

Да, это непросто...

Но и лечение с недоговариванием и нарушением личных границ какое-то странное.

Снова в клинике
Если автор хотел показать окончательное разрушение мира и личности женщины, которая не хочет иметь детей, но соглашается на то, чтобы попробовать захотеть - у него это получилось, хотя и с некоторыми оговорками.

На героиню, конечно, оказывалось давление и она не выдержала.

Одновременно фильм оставил неправдоподобное впечатление.

Хотя бы потому, что показанное редкость. Редко абсолютно здоровые и материально обеспеченные люди отказываются от материнства.

Этот момент, как ни грустно, до сих пор очень важен, ведь с деньгами ты можешь заказать и комфортное ведение беременности, где все будут вышколенными и вежливыми, а медицинские услуги - качественными. Хоть роды платные, хоть что.

Не говоря о наличии крыши над головой.

Я лично не знаю в своем окружении женщин, которые при наличии всех условий не хотят детей. Либо мужа нет, либо финансы, либо здоровье.

Однако, бывает и такое, что рожают вопреки всему. И здоровье среднее, и зарплата, и жилье съемное.

Да, этот фильм показывает, к чему может привести репродуктивное давление общества.

С другой стороны, под вопросом психологическая зрелость героини.

Да, мы все имеет право делать выбор и обстоятельств у каждого куча.

Но одновременно по фильму показалось, что у нее реально не леченная фобия. Вот не знаю, но так и все.

Вообще, во второй половине фильма много несостыковок. Начиная от странной лечебницы и врача, заканчивая тем фактом, что героиня скрывала до последнего начавшиеся у нее побочки.

Двоякое мнение, в общем. Возможно, раз она так не хотела иметь детей, надо было отстаивать свою точку зрения.

В целом, фильм - пропаганда свободы выбора женщины в отношении репродукции. Мол, смотрите, будете давить на меня - и сделаете еще хуже. Ассоциация правда почему-то возникает с ребенком, который хочет заболеть, чтобы не ходить в школу.

Для тех, кто ратует за чайлдфри. Одновременно ответ на вопрос главной героини, зачем рисковать.

Разбор по фактам, чем грозит женщине отсутствие хотя бы одного ребенка и родов.

Сильно возрастает риск опухолей органов женской половой системы.

Прием Кок показан не всем, может вызвать тромбы.

После 35 лет возможность естественной беременности снижается автоматически. Если решитесь позже, могут потребоваться баснословные суммы на ЭКО. Пройти через подготовку и процедуры на мой взгляд хуже и дороже, чем через естественную беременности и роды.

Непонятно, почему ей это не пояснил врач.

С другой стороны, если вы не замужем, то вопроса не встаёт и такой выбор лишь ваше личное дело и ответственность.

Тем не менее, мы живем в обществе, где есть свобода выбора и считаю, что каждый должен принимать решение сам.

Но тогда придется и отвечать за него, идти до конца с гордо поднятой головой.

Однозначно не скажу, что стопроцентно рекомендую, фильм тяжелый, мрачноватый. Я, смотря фильм, не поверила, что ее вот так вот довели давлением насчет ребенка. Осталось ощущение того, что ей просто стало плохо от приема препаратов и странного лечения. Идея понятна и актуальна, но реализована странно.

Будь я режиссёром, для воплощения идеи права репродуктивного выбора женщины я бы добавила следующее.

Больше бы информации о личности героини, ее достижениях и карьере. Чтобы проникнуться к ней симпатией. Понять ее выбор, понять, почему она его делает, что для неё важнее в жизни. А не только ее страхи осмотра на кресле. Хоть да, многое идёт из детства, и этот момент можно было бы подробнее раскрыть.

Детские травмы, отрицательный образ семьи родителей, к примеру, могут оттолкнуть выросших детей от идеи создания семьи и рождения детей. Мало ли что еще.

А так получился набор образов-страшилок.

Спасибо всем, дочитавшим отзыв до конца!

Надеюсь, было интересно. Делитесь, что думаете.

Всем мира и добра!

Достоинства
  • Интересный сюжет
_Dragonfly_рекомендует
Читать все отзывы 25
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
05.09.2023
В этом отзыве прекрасно все: "человек конечно волен выбирать", но "с вами что-то не так если вы не хотите детей"

Туда же ничем не подтвержденные заявления:
Сильно возрастает риск опухолей органов женской половой системы.
ссылок на авторитетные научные издания, подтверждающие это
Редко абсолютно здоровые и материально обеспеченные люди отказываются от материнства.
я полагаю, тоже не будет

а еще угрозы:
Но тогда придется и отвечать за него, идти до конца с гордо поднятой головой.
перед кем отвечать?
Тем более, осмотр показывает, что она физически здорова, и скорее всего, легко бы родила самостоятельно. А любящий муж помог бы с памперсами, ну няню бы наняли, если она вообще никак. Тем более, муж врач.
ишь фифа какая, не хочет претерпевать физические страдания (а беременность, что бы там ни говорили, не омолаживает а очень часто наоборот)
Я лично не знаю в своем окружении женщин, которые при наличии всех условий не хотят детей. Либо мужа нет, либо финансы, либо здоровье.
да-да, я не видела значит не существует. вы тут показали что лихо раздаете диагнозы тем, кто живет не так, как вам нравится, не имея профильного образования. в эту игру можно играть как угодно. давайте я тоже выдам диагноз не будучи психиатром: эти ваши женщины в окружении забиты женской гендерной социализацией и не понимают и не знают, что можно жить иначе.
05.09.2023
Люто плюсую к комментарию 👌🏻👍🏻
05.09.2023
Насчет здоровья - информация основана на общих рекомендациях врачей, личном опыте и опыте знакомых. По-моему, любая женщина знает это, хотя бы от своего врача...

Суть такая, что если в организме есть орган, он должен использоваться, в противном случае он портится.

Хотите мед терминов - это эндометриоз, полипы, гиперплазия эндометрия (по сути предрак). Такие состояния возникают из-за эстрогендоминирования, которое наступает в организме из-за отсутствия беременностей. Да, кому-то везет, а кому-то нет.

Есть трое знакомых, ни одних родов, в 40 с небольшим двоим из них пришлось удалить все женские органы из-за риска онкологии. Привет хирургический климакс. Одной повезло, все нормально. Просто факты.

Я делюсь своими наблюдениями по поводу мотивации заводить детей или нет, в моем окружении так. Без мужа девушка не хочет рожать и это нормально. Из-за какой-то неустроенности материальной тоже есть пример. Ну так. Это лишь мое мнение и наблюдения.

Но я не говорила, что таких людей не существует. У каждого есть право выбора. Отсутсвие детей не характеризует человека как-то отрицательно. У каждого в жизни своя цель и предназначение.

Какие угрозы, вы о чем? За любой выбор приходится отвечать. За важные жизненные вещи - особенно. Разве нет?

Если женщина здорова, в большинстве случаев и беременность проходит гладко. След от кесарева бывает меньше, чем след от удаления аппендицита (личные наблюдения).

Мне в общем-то без разницы, кто как живет. Это сайт отзывов и у каждого свое мнение на этот фильм.

Сам фильм снят странно и не совсем понятно, что хотел сказать автор в итоге. Со второй части вообще психоделика начинается...

эти ваши женщины в окружении забиты женской гендерной социализацией и не понимают и не знают, что можно жить иначе

Обычные семьи, с традиционными ценностями. Есть и якобы чайлдфри, там был случай, предохранение не сработало, оставили конечно, а потом влюбились в ребенка)
05.09.2023
Хирургический климакс возникнет, если удалять яичники. От удаления матки нифига не будет. А эндометриоз это проблема матки.
Следы от операций разные бывают. Можно удалить аппендикс через надрезы, ребенка через них не достанешь.
Без мужа и финансов многие рожают . За счет этих маргиналов у нас и держится демография. Просто потому что нет никакой грамотности в сфере предохранения. Или просто по пьяни.
Ну и последнее.. Да, без дела органы порятся.. Особенно мозг.
05.09.2023
Хирургический климакс возникнет, если удалять яичники. От удаления матки нифига не будет. А эндометриоз это проблема матки.

При чем здесь данная фраза? Вы вообще хоть гуглите, прежде чем писать. У меня был эндометриоз яичников, долгое время бессимптомно. Потрачены сотни тысяч на лечение. Тоже затянула с беременностью, якобы зачем, рано об этом думать.

Так просто даже матку удалить по-вашему? В случае чего для профилактики?

Я пишу о личном опыте и фактах (все есть в интернете, можно изучить мнение врачей).

В общем-то фактами про женское здоровье хотела просто предупредить. Не все так радужно и просто. Кто захочет услышать - тот услышит.

Я не осуждаю выбор человека и вообще никак его не комментирую.

Фильм на троечку.
05.09.2023
Насчет здоровья - информация основана на общих рекомендациях врачей, личном опыте и опыте знакомых. По-моему, любая женщина знает это, хотя бы от своего врача...
Если беременность и роды это так здорОво, почему в гинекологических отделениях больниц лежат сплошь рожавшие женщины?

Суть такая, что если в организме есть орган, он должен использоваться, в противном случае он портится.
Почему не используется? Матка используется, для отторжения эндометрия каждый цикл. Если вы про яичники, то если вы считаете что они должны работать, то женщина должна рожать без перерыва, а не один-два раза в жизни. Но вы же этого не хотите, неправда ли?

Хотите мед терминов - это эндометриоз, полипы, гиперплазия эндометрия (по сути предрак). Такие состояния возникают из-за эстрогендоминирования, которое наступает в организме из-за отсутствия беременностей. Да, кому-то везет, а кому-то нет.
Медики всего мира ломают голову над причиной эндометриоза а тут какая-то тетенька раз и обнаружила истину. Не чудо ли Big smile и опять же, эндометриоз, полипы и прочее возникают и после родов.
Есть трое знакомых, ни одних родов, в 40 с небольшим двоим из них пришлось удалить все женские органы из-за риска онкологии. Привет хирургический климакс. Одной повезло, все нормально. Просто факты.
Ну конечно же, это потому что они не рожали. Это вам их врачи сказали?У вас причина всех хворей у женщин нерожание? "После" не значит "вследствие"
Я делюсь своими наблюдениями по поводу мотивации заводить детей или нет, в моем окружении так.
А в моем окружении не так. Более того, я живу в стране, которая ближе к менталитету США, чем Россия. Как вы можете подходить со своими челябинскими мерками к ситуации героев из американского фильма
За любой выбор приходится отвечать.
Перед кем отвечать? Сам глагол "отвечать" означает взаимодействие. Ну так перед кем отвечать?
Если женщина здорова, в большинстве случаев и беременность проходит гладко. След от кесарева бывает меньше, чем след от удаления аппендицита (личные наблюдения).
А давайте я вам тоже скажу что вам надо делать - вы же здоровы, а значит я могу распоряжаться вашим телом. Вы же тоже так же оцениваете героиню
Мне в общем-то без разницы, кто как живет.
Было бы без разницы, вы бы не притягивали за уши откровенную ложь, неподтвержденную информацию и стереотипы чтобы очернить чайлдфри. Мне вот плевать, рожает кто-то или нет, и я не распинаюсь о рисках беременности и родов. Вы тут выплескиваете пассивную агрессию
Есть и якобы чайлдфри, там был случай, предохранение не сработало, оставили конечно, а потом влюбились в ребенка)
Они не чайлдфри. Меня в свое время тоже подвел презерватив, и я тут же без промедления сделала аборт
06.09.2023
Что именно я очернила? Я комментирую фильм. Там постоянно играет фраза-песенка, про сломанные часики, которые надо починить. Это уж вопросы к автору, а не ко мне, почему женщину без детей они считают сломанными часами и тем самым окончательно доводят героиню.

Насчет медицинских вопросов я привыкла доверять мнению врачей.

Возможно, главная героиня и не совсем чайлдфри, раз решила, что у неё может появиться желание завести ребёнка.

Отвечаем мы перед собой прежде всего...
05.09.2023
Классный коммент.. Отзыв овуляшки улыбнул. Надо посмотреть, что за Часы. Так понимаю Часики на самом деле))
05.09.2023
Тема актуальна, сам фильм снят не очень удачно. Просто хоррор на тему
12.04.2024
++++++++++*
В закладки
Другие отзывы
Читать все отзывы 25
Смотрите также