Привет, дорогие айрековцы!
Сегодня речь пойдёт о фильме "Часы", снятом в далёком 2002 году режиссеером Стивеном Долдри.
Сюжетная линия выглядит примерно так:
В фильме описывается жизнь и рабочие будни Вирджинии Вулф через рассказ истории трех женщин: Вулф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоуэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.
Актерский состав шикарен, в главных ролях Кидман, Стрип и Мур.
Музыку к фильму написал также не безызвестный Филип Гласс.
Фильм "Часы" снят по книге Майкла Каннингема, который также участвовал в написании сценария к картине. До просмотра я прочла книгу и она меня заинтересовала, а узнав, что существует экранизация да еще с такими актрисами, я не стала откладывать просмотр.
Вирджиния Вулф — известная писательница, которая на протяжении фильма работает над написанием книги "Миссис Дэллоуэй и попутно борется со своими "внутренними монстрами". Она томится в глубинке, медленно умирает изнутри под бдительным присмотром врачей, но найти выход не может.
Лара Браун — образцово-показательная жена по меркам 50-х годов 20 века: спутница бывшего военного, которому посчастливилось вернуться с войны, мать сына. Но вся благополучность героини видна только на первый взгляд. На самом деле у неё затяжная депрессия, которая выливается в попытку самоубийства.
Кларисса Вон — близкая подруга писателя Ричарда, умирающего от СПИДа в грязной многоэтажке Лос-Анджелеса начала нулевых. Чтобы как-то разнообразить его жизнь, она решает устроить праздник по случаю получения престижной литературной премии. Но всё ли так просто? И не создаёт ли она его для себя, в честь своей памяти?
В фильме тонко переплетены разные времена и судьбы разных женщин, у которых есть одна
общая черта — им неуютно жить в своей собственной жизни, в том времени, когда они рождены. Взгляд Вирджинии устремлен далеко в будущее. Героиня думает сможет ли она когда-нибудь вернуться в Лондон, удастся ли ей снова жить нормальной жизнью.
Лара усиленно борется со своим настоящим. Внешне благополучная жизнь, которая её по каким-то причинам не удовлетворяет, многим покажется просто идеальной. Особенно по сравнению с историей соседки, которая больна раком, но всё равно улыбается. И самым страшным для неё является как бы муж не запил пока та лежит в больнице.. У Лары таких проблем и в помине нет, поэтому зрителю может показаться, что героиня "с жиру бесится". Но это не так. Мне кажется проблема Лары — это проблема её самоидентификации, подавляемой всеми силами гомосексуальности. Это именно тот червь, который точит её натуру и не даёт в полной мере наслаждаться настоящим.
Кларисса же прочно застряла в прошлом. Она длит жизнь Ричарда, таким образом продлевая жизнь своим воспоминаниям о былом счастье. Даже сам Ричард замечает это и соглашается, что сам тоже поддерживает игру под названием жизнь исключительно ради старой подруги. Это такой негласный договор между ними. Но может ли это продолжаться вечно?
Вывод: фильм я рекомендую всем, кто умеет думать, чувствовать и не вешает на каждый однополый поцелуй ярлык "гомопропаганда".