Фильм - любовь. Фильм -песня.
Легендарное произведение "Нежность", написанное в 1965 году тремя замечательными всеми известными авторами (поэтами Сергеем Гребенниковым, Николаем Добронравовым и композитором Александрой Пахмутовой), как мне кажется, подарило фильму вечную жизнь.
Фильм классический, почти исторический, интересный, сентиментальный, и хочется знать историю его создания, имена создателей, причины популярности и долговечности произведения.
Казалось бы, сюжет совсем простой, но в то же время он наполнен (даже переполнен) человеческими чувствами, искренностью, судьбой, нежностью какой-то. Да, именно нежностью, которую невозможно было не заметить в глазах главных героев.
Важно ещё, что в этом фильме нет антигероев. Нет трагического, одна только нежность, правильность, нравственность. Невольно задумываешься, как красиво умели люди любить.
Да, фильм об этом, о умении любить, о желании быть преданными и чистыми душой.
Как ни странно, но этот чёрно-белый, совсем не яркий фильм (он яркий в чувствах) вдохновляет и напоминает о непорочности, он учит любить мгновения и не терять своих красивых человеческих качеств.
А все-то началось с рассказа А. Борщаговского «Три тополя на Шаболовке», который был издан в 1966; и, конечно, с песни. Идея режиссера Татьяны Лиозновой снять кино появилась уже через год, которая, как оказывается, стала очень актуальной. И это понятно, идея хорошая, с добрым посылом, в ней нет трагизма, сплошное воспитание и мораль, что нужно всегда и на века.
Чёрно-белый формат фильма ничуть не приуменьшает всех качеств хорошего кино. Здесь важна идея, здесь глубокий смысл. И сегодня это выигрывает в "Три тополя на плющихе". Даже не могу представить этот фильм в другом формате. Его черно-белость - это клеймо времени, точность, своя какая-то красота и простота.
Игра актеров великолепная. Ничего не переиграно. Настоящие взгляды, жесты. Казалось, они не снимаются и работают в этом фильме, а задумываются о своей жизни прямо там на сьемочной площадке. Это профессионализм - жить сюжетом, жить и любить, нещависимо от того актер ты или не актер.
Татьяна Доронина и Олег Ефремов прекрасно справились, и, уверена, умеют любить по-насоящему. Так мне показалось, такое мое восприятие. И спасибо им за это. Очень много гармонии. Они не играли, они пели и создавали произведение своими сердцами.
Я бы назвала этот фильм лирическим, нежным, потому что в нем есть некая загадочность чувств, музыка чувств, музыка дождя, музыка кадра, жизни, любви; музыка воспоминаний.
Я много раз смотрела это кино и ещё не раз посмотрю, потому что в нем светлые чувства, которых порой не хватает в людях, потому что фильм интересен и вдохновляет.
Всем рекомендую.
Надежда Запольская