Опубликовано 26 Февраль, 2024 - 19:17

Всем доброго времени суток и хорошего настроения!

 

Итак, сегодня мой кино-отзыв будет посвящен фильму "Ущерб/Damage", 1992 года выпуска. Производство: Великобритания, Франция. Режиссер: Луи Маль. Жанр: драма, мелодрама. Данный фильм смотрела он-лайн в интернете. Искала кино по режиссеру, так как Луи Маль славился своими качественными постановками и интересными фильмами. Решила посмотреть и этот фильм под названием "Ущерб" (также название можно перевести как "крах" или "катастрофа").

Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)

Фильм произвел не самое благоприятное впечатление, именно потому, что главные герои (роли которых исполняют блестящие актёры - Жюльетте Бинош и Джереми Айронс) просто убийственно циничны, а главный герой еще и инфантилен до самых помидор ушей.

Почему убийственно? Потому, что страшные последствия, которые предстоит пожинать ему и его близким, именно такие. И именно безответственность, какой-то сверх цинизм и инфантилизм, свершают то, что получилось. Также не могу согласиться с негласным посылом о какой-то там всепоглощающей любви. Да нет там никакой любви, хватит уже похоть и все подряд называть любовью.

Было бы хоть чуть-чуть в плюс главному герою, если бы ему было бы лет 15, ну, ладно 20 на худой конец. Так ведь нет. ГГ взрослый и состоявшийся (во всем - в работе/карьере, в личной жизни - у него хорошая семья и хорошая жена, сам далеко не бедный человек считающий копейки от зарплаты до зарплаты, в общем - все при всем).

Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)

Для начала отмечу плюсы и минусы данного фильма, а потом дальше продолжу делиться впечатлениями. Начну, как всегда, с плюсов:

  • Актерский состав.
  • Неплохое начало (с некоторой долей интриги).
  • Реалистичные моменты (такой сюжет вполне может иметь место быть в реальной жизни).
  • Акцентная концовка.

 

Минусы:

  • Недотянутая недо драма.
  • Слабый (на удивление) сценарий.
  • Слабые сцены интима (какая-то несуразная возня и просто детский сад, то ли нарочно так показали, то ли так вышло - но впечатление производит плохое).
  • Инфантильной главного героя.
  • Какая-то разноплановость и не сыгранность актеров (не покидало ощущение, в ходе просмотра всего фильма, что оба актера просто не подходят). Айронс - несет в себе глубокое мужское, не смотря на яркую и вовсе не брутальную внешность, но в нем много этого мужского. А Бинош - показалась очень пресной, если бы не сценарий - не знаю, могла бы такая женщина зацепить чем-то такого персонажа. Как-то они вместе выглядят чужеродно. Оба актёра неплохие и довольно известные, вот вместе выглядят как-то дисгармонично, местами так именно чужеродно. Вместе их монтировать было не очень удачным решением.
  • Никакой любви тут нет, не было и быть не могло. Похоть и порок возведен в культ, болезнь и даже одержимость.

 

Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)
Обилие откровенных постельных сцен (не сказать, чтобы и их показали сильно, но ладно - показали так, как показали и хотелось видеть больше смысла, чем какого-то неумелого и порой, нелепого кувыркания) - не заменят смысла и сильного сценария, вменяемого сюжета. Но, в данном случае Луи Маль удивил с плохой стороны. Получилась довольно слабая, на мой взгляд, работа, где хотели показать драму и такую негласную глубокую любовь, но на деле вышло все коряво, местами очень цинично, глупо, болезненно и в итоге - трагично.

Да, трагично, особенно для жены главного героя и его старшего сына. Недаром, уже в конце, его жена произносит просто гениальную фразу. И ее можно понять. Сколько боли, стыда и отчаяния принес ее муж - инфантильный, абсолютно безнравственный и циничный эгоист.

Почему ты не убил себя, когда всё это началось?

Только не надо кричать и все это оправдывать какой-то там накатившей любовью. Глубоким чувством и пр. Тут ее нет, ни со стороны ГГ, ни со стороны ГГ Анны. Простое влечение и похоть, такое может быть? Да, может. Как смотрит Анна на главного героя (и что она делает?) - как на партнера (полового партнера) - это взгляд самки и взгляд самца, которые учуяли друг друга и понеслась...

Можно, конечно, припомнить жалкие попытки Стивена, чтобы это дело решить сразу, но опять инфантилизм какой-то, честно - странный, разыгравшийся, заставляют его плясать под дуду Анны.

И ведь если бы он был подростком или просто мало опытным юношей, так ведь нет. Ему плевать на чувства своего сына, на жену, почему? Если бы не было бы плевать - он бы это все прекратил в один миг, а если бы был мужчиной - не начинал бы.

Но, как мы все знаем, тогда бы и кино бы не было. А так нужно было сделать вот такую завязку. Честно говоря, герои очень резко начали. Буквально две-три сцены и постель. Провалились в любовь... Ну, нет. Просто один в штанах не умел кое-что удержать, а другая раздергала героя на гормональную зависимость. Где тут любовь-то? Нет ее, как не крути. Нет тут никому из них оправдания. Потакание своим прихотям, низменным желаниям и похоти, но на другой чаше весов самое ценное - настоящая семья и жизнь.

Но, если с главной героиней Анной все более менее ясно с самого начала - такая социаопатичная натура, без принципов и границ. Про мораль и какие-то личностные границы - тут вообще разговора не идет. Она изначально какая-то раненная, какая-то травматичная (ее рассказ как раз открыто об этом повествует),есть в ней вот этот надлом - который привлекает таких мужчин каким показан ГГ Айронса. Почему? Потому, что такая женщина (которая на деле не отличается какой-то выраженной манкостью и той самой сексуальностью, которая сочиться через взгляд, это вам не Джина Лоллобриджида или Монка Белуччи) - а то, что она позволяет с собой делать. А позволяет она делать с собой все. Это распутство, распущенность, бесстыдство, которые делают героиню доступной для любого (в общем и целом и на деле), да и вопросы морали, достоинства ее мало волнуют.

В Анне просто читается холодность, какая-то отстранённость, излишняя податливость, но не та истинная притягательность, которая на деле заставляет мужчину любить, а не просто хотеть поиметь конкретный доступный (именно доступный тут ключевое) объект.

Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)
Что могло привлечь такого ГГ? Именно та доступность, то бесстыдство и то, что он может делать с ней все. Кстати, нам, зрителям, это показали во всей красе, но повторю - эти сцены встреч персонажей не стали чем-то ярким, либо зашкаливающим по эмоциональной нагрузке. Местами было несуразно, какой-то всепоглощающей и глубинной страсти, увы, не показали.

А вот действия ГГ показаны как нельзя лучше, цинизм персонажа - отдельная тема. Он вовсе не мучается от того, что врет и предает свою семью. Опять - смотрим на поступки, а не на придуманную якобы любовь и глубокий смысл. Именно действия и определяют персонажей, а эти самые действия ох какие неприглядные. Анна крутит ГГ как может - а тот поддается, потакая своим желаниям и инстинктам, как какой-то подросток. Ее-то все устраивает и она даже для себя какой-то профит имеет. Что для своего душевного (больного) успокоения, что до положения в обществе. Ведь именно браком с сыном ГГ можно подняться еще выше. Анна ведь вовсе не отказывается от подвернувшегося момента.

Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)
Даже мать Анны намекает и как бы предупреждает. А стоило бы к ней прислушаться, ведь матери отлично знают и видят, кого они вырастили и воспитали. Менять мужиков в этой семейке - привычное и легкое дело. Так чему тут удивляться. Удивляется и что-то подозревает только жена ГГ - Ингрид. Кстати, актриса хорошо сыграла свою роль и она выглядит понятно, в отличии от двух ГГ - которые вряд ли заботятся как о друг друге, так и об окружающих их близких людях.

Анна сама знакомиться, сама лезет, да и ее можно было раскусить на раз, кто и почему. Но ГГ продолжает потакать своим капризам, ведь взрослый (на самом деле) мужчина не мог не задумываться о последствиях такой связи. Ведь рано или поздно все это бы вскрылось. Но так ведь просто, удобно, легко, безнравственно, цинично. Все бы ничего и это дело бы было только на их совести, если бы не коснулось их близких людей. А коснулось и еще как.

Их игрища (а это только так можно назвать и еще мягко) привели к настоящей трагедии. Впрочем, герой Айронса так ничего и не понял, и не прислушался к тому, что ему говорили через рот в уши (и сама Анна в том числе), что за фрукт его партнёрша по постельным "скачкам". Героиня уничтожает все, к чему сможет прикоснуться. И насколько страстным показался персонаж Айронса, настолько она показана какой-то ледяной куклой. Даже в глазах какая-то пустота.

Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)

А финальной точкой в этом моем убеждении была страшная сцена с сыном Мартином. Заключение тут действительно даже не драматическое, а акцентное и трагическое. И что делает Анна? Мы, зрители, это отчетливо видим. Ей вообще на все плевать. Она даже своего любовника-партнера ГГ просто оставляет, ни о какой помощи или поддержке в такой страшной, просто ужасающей ситуации не идёт. она просто уходи. В закат. И тут кто-то крикнет (из тех, кто броситься тут доказывать что-то о какой-то там любви) - а что так можно было что ли? Ну, вот видите, можно. И что Анна делала с предыдущими партнерами? Все по накатанной и все вовсе не ново. И еще - сюда же затащили (в сюжет) знаменитый треугольник Карпмана и созависимость, и т.д.

Что получил персонаж Айронса, Стивен - разбитую в дребезги жизнь, семью, глубокую депрессию самого ГГ и настоящую трагедию. Мне было очень даль его жену (вот ей-то вообще не за что все свалилось). Когда похоть и страсть проходит - наступает реальность, которая обдала ГГ холодным душем, а по факту - его финальная фраза описывает вообще все, что с ним приключилось.

И еще, фильм и сюжет развивались с точки зрения главного героя - в основном, его эмоций, страсти и влечения определенного сорта, но никак не разума и чувств взрослого мужчины.

Ущерб/Damage (1992, фильм)
Ущерб/Damage (1992, фильм)

 

Выводы: смотреть или нет данный фильм - пусть решит каждый зритель самостоятельно. Для меня же (на удивление, особенно от такого классного режиссера, каким был Луи Маль) данный фильм не стал какой-то великой запоминающей драмой или откровением. Как и не стал про какую-то великую любовь (увы, тут ее нет, ни у кого из двоих главных героев). Дармы получилась слабой и только в конце, которая мгновенно переросла в трагедию. Не хватило действительно драмы, но, как мне показалось, тут главная героиня вышла пресной, либо актёры просто не подошли друг другу по темпераменту и Айронс выложил всю свою природную актерскую страсть за двоих. Концовка предсказуема, как и предсказуем результат подобных взаимоотношений в реальной жизни.

 

Всем добра, тепла и позитива!

KotePushinрекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также