Опубликовано 12 Апрель, 2022 - 18:06

Всем bonjour!

 

Помнится мне, в момент выхода, этот фильм наделал шума, многие восхищались работой, называя ее великолепным триллером, который держит в напряжении от начала и до конца. Ну ок, я почитала отзывы, послушала знакомых и смотреть "сей шедевр" не стала. Сейчас у меня какой-то "макэвойный" период, смотрю и пересматриваю фильмы с этим актёром, одним из самых моих любимых. Собственно, именно это и сподвигло к лицезрению сего творения. Ну и еще, мне было интересно, что там придумает режиссёр Шьямалан с историей Билли Миллигана, чей прототип лёг в основу картины. Ох, Шьямалан, ох...

 

Общая информация.

 

Год выпуска - 2017.

 

Режиссер - М. Найт Шьямалан.

 

Жанр - триллер.

 

Длительность - 117 минут.

 

Главные роли: Джеймс МакЭвой, Аня Тейлор-Джой, Бетти Бакли.

 

О сюжете.

 

В первых кадрах мы видим вечеринку в кафе, где как выясняется, отмечает свой день рождения юная девушка. Основу гостей составляют ее однокурсники, перед нами этакая молодежная дневная туса.

 

Вечеринка подходит к логическому концу, за именинницей приезжает отец, чтоб отвезти вместе с подарками и лучшей подругой домой, ну и попутно нужно подбросить еще одну однокурсницу, за которой не приехали родные.

 

Пока отец именинницы раскладывает подарки в багажнике, девчонки трепятся в машине, ожидая его. Вот только вместо папана, неожиданно, в машину садится незнакомый мужчина. Пока подростки находятся в своеобразном шоке, незнакомец цепляет на себя маску и усыпляет их.

 

Приходят в себя героини в каком-то темном помещении, похожем на подвал, правда, неплохо оборудованном: тут тебе и ванная комната, и кровати. Безусловно, девчонки находятся в состоянии ужаса и истерики, ибо понимают, что их похитили и держат в заложниках.

 

Сразу становится понятно, что похититель - странный тип, вроде это и один человек, но его поведение, манера речи, повадки, голос - каждый раз разные, что пугает еще сильней, так как навевает мысли о конченом психопате. Первой это понимает и замечает Кейси - замкнутая и отстраненная девочка, жизнь которой представляет собой один сплошной кошмар, ибо дядя с самого детства насилует ее, а после смерти отца является опекуном, и абсолютно уверен в своей безнаказанности. Она пытается призвать двух других девчонок, вести себя более разумно и спокойно, чтобы понять, кто перед ними? Но те не слушают и продолжают истерить.

 

Похититель, кроме того, что просто пугает героинь своим присутствием, не причиняет им особого вреда. Он такой добренький? Да нет. Преступник твердит о том, что скоро появится некто/нечто и тогда девчонки получат по заслугам...

 

Так кто же такой на самом деле похититель? Какие цели преследует? Зачем похитил девчонок? Появление кого/чего он ждет или это плод больного воображения? Смогут ли подростки спастись? Как будут развиваться события дальше и чем все закончится? Это нам только предстоит узнать.

 

Без нескольких минут фильм длится два часа, но если б мне сказали, что хронометраж картины, к примеру, два с половиной часа и больше - я бы поверила. Работа очень нудная и вялая, по большому счету динамика появляется в последние 30-40 минут. Иногда два часа относительно фильма - это очень много, иногда - очень мало. Так вот, в данном случае, тебе просто скучно и ты хочешь, чтоб фильм быстрей закончился, но при этом ты не получаешь практически ничего. Большую часть времени повествование идет на одной ноте, как медленно капающая вода из-под крана, ты вроде что-то и смотришь, но, практически никаких событий не происходит. Такой прием довольно часто применяется и используется, и только в конце, события начинают развиваться стремительно, но только не тут. Да, последняя часть творения более динамична, но тебя не накрывает вот это нужное чувство офигения от того, что ты начинаешь видеть, когда забываешь все и восхищается режиссерской придумкой.

 

За основу сюжета взята история Билли Миллигана, реального человека, страдающего расщеплением личности. Режиссер особо на этом не настаивает, но это очевидно. Так уж вышло, что роман Дэниэла Киза я прочла совсем недавно, он не потряс меня, и даже не очень сильно понравился, но познакомиться с ним было занимательно. И самое главное - хорошо помню его содержание. На мой личный вкус, пытаться экранизировать подобные темы, дело крайне сложное, а иногда и неосуществимое. Да и делать этого не нужно, ибо весьма трудно показать какой-то внутренний дисбаланс даже одного человека, не говоря уж о множественных личностях. И ладно это, МакЭвой поработал просто великолепно, но что хотел показать режиссер? К чему стремился? Автором сценария выступает сам Найт Шьямалан, поэтому все вопросы именно к нему.

 

Те, кто читал роман Киза знают, что он как бы ничем не заканчивается. Нам рассказывают о конкретном человеке, страдающим определённым расстройством, о разных этапах его жизни, но финала у этого рассказа нет, хотя бы потому, что это не мемуары. Что делает Шьямалан? И это не спойлеры, фильм направлен не на то, чтоб раскрыть тайну личности, об этом мы узнаем с первых кадров, а на то, к чему стремится эта личность, какие цели преследует? Так вот, не считая других имен, перед нами книжный прототип. Да фильм, построен не так, как книга, но это не сбивает нас с мысли о Миллигане, хотя бы потому, что и 23 личности тут как тут, и то, как они завладевают сознанием главного героя - один в один из книги. Если б режиссер хотел, чтоб его работу не ассоциировали с романом, нужно было придумать что-то свое, к примеру, всего "двух персонажей", живущих в одном теле и ведущих борьбу за "власть". Но он пошел по проторенному пути, а значит, должен нести своеобразную ответственность за свой выбор.

 

Далее, что абсолютно раздражает - однобокость. Прикиньте, в теле одного человека уживаются 23 разные личности... блин, ну это же очень интересно. Что показывает режиссер? Да практически ничего, "группу плохих", что захватили сознание. На протяжении всего фильма из 23 предполагаемых личностей, мы видим всего 4, и не сказать, что они уж очень сильно отличаются (не считая ребенка). Простите, а от чего ж так получилось? Почему "хорошие" проиграли битву с "плохими", как так вышло, что стало катализатором? Пустота нам в ответ, додумай сам - что называется. Не, ну реально взять мега интересную тематику и практически не раскрыть ее... а смысл всего тогда?..

Ну и самое главное, что в определённый момент, режиссер совершил "поворот ни туда", после которого, хочется только развести руками и дать Шьямалану по башке. Ну и еще немного поржать сквозь слезы. Сугубо психиатрическая история вдруг начинает превращаться в хоррор и где-то даже ужастик. Вот есть нездоровый человек, вот похищает он девушек. Почему? Да просто потому, что у него в башке винегрет, вот и все дела, от этого и надо отталкиваться, особенно с учетом того, что ты "покушаешься" на реальную личность. Но Шьямалан, вдруг решил пойти по другому пути. Типа появляется 24 личность, и она животное, обладающее немереной силой... wtf? Не, ну давайте тогда 25 личность будет кузнечиком, который прыгает на дальние расстояния, аки человек-паук, а 26 личность будет картошкой... Сорри, режиссер, ну куда тебя понесло в нелепицу?! И главное, ничто не предвещало беды... В тот момент, когда увидела МакЭвоя, якобы прыгающего по потолку, окончательно поняла, что хорошей этой истории не стать. Все мы разные и кому-то эта тема покажется вполне логичной и нормальной, но лично мне никогда не понять этой тупой несуразицы, что нагромоздил режиссер.

 

Ну и вот этот безумный оскал МакЭвоя практически в конце очень напоминает Ганнибала Лектора, как говорится, если уж комуниздить, то все подряд...

Фильм мрачный, кроме подвального помещения со множеством ходов, нет практически никаких локаций. Это совсем не ново, большинство фильмов на подобную тематику снимают в схожих декорациях, поэтому, даже антураж нельзя внести в копилку плюсов работы.

Основной жанр работы - триллер, но, помимо того, что в ней практически отсутствует действие, нам явно и не хватает напряжения. Это не тот случай, когда ты сидишь на нервяке, вроде ничего и не происходит, а ты напряжен и мыслишь, что в следующую секунду могут случиьтся всякие ужасы. Тут ты просто думаешь: а произойдет ли хоть что-то вообще?

Музыкальный фон составляют в основном звуки, будто кто-то играет на пиле, или скребётся обо что-то. Безусловно, все это призвано, создать определённую атмосферу и дополнительно держать нас в напряжении. Но, повторюсь, все это музыкальное сопровождение не работает, ибо его нужно чем-то подкреплять, а мы все застряли в какой-то "недодраме".

Если говорить об актёрской работе, то тотально - это театр одного актера, имя ему Джеймс Макэвой, все остальные герои второстепенны.

 

Мне в достаточной степени понравилась работа актрисы Бетти Бакли, которая играет психотерапевта главного героя. На мой вкус, весьма удачно подобран типаж для этой роли. Внешность актрисы, вкупе с ее манерами располагает к себе, абсолютно точно, в реальной жизни можно представить такого специалиста. Мне нравится, что актриса не переигрывает.

Аня Тейлор-Джой - ну, не знаю, это боль, как по мне. У девушки своеобразная, где-то даже необычная внешность, но актриса ли она? По сюжету ее характер отличается от двух других похищенных, но одно и тоже выражение лица весь фильм! Это утомительно. Да, у героини актрисы сложная судьба, с детства она подвергается насилию, и да, она более умная, рассудительная и спокойная... блин, но внутренний надлом тоже надо уметь показывать. Тейор-Джой не удалось показать сложность натуры при внешней невозмутимости, она просто из кадра в кадр демонстрирует одно и тоже.

И ладно это, вот кто реально выбесил и насмешил одновременно, так это именинница и ее лучшая подруга. Две типичные американские дуры - по-другому не скажешь. Героиня Тейлор-Джой то и дело призывает их успокоиться и подумать, присмотреться к похитителю, но они только вопят и дебильными способами пытаются убежать. Вроде Шьямалан и индус по национальности, но, видимо, американский тупизм ему не чужд, иначе как объяснить то, что в своей работе он допускает моменты, характерные для тупейших американских комедий (из серии: нечеловеческий рык из подвала - Джон, это ты дорогой? - Он, а кто ж еще, объелся арахисовой пасты и зарычал, ага). Героини актрис настолько выбешивали своим идиотским поведением, что как говорится: могла б - сама убила.

Джеймс МакЭвой - моя безусловная любовь, и один из лучших современных актеров, на мой вкус. Взять его на эту роль, было удачей режиссера. Читала, что изначально он хотел Хоакина Феникса, блин, если б тот согласился, это был бы вообще разрыв мозга. Как по мне, только МакЭвой и Феникс и смогли бы изобразить что-то подобное.

Несмотря на то, что я, безусловно, хвалю работу актера, объективно скажу, что из него выжали не все, на что он способен, и это провал Шьямалана. Как писала выше, именно из-за того, что из предполагаемых 23 личностей показано только 4. Почему так мало? И ладно бы только эти четыре, но полностью контрастные, когда из одной крайности бросает в другую. Почему в женском образе было не накрасить актера, не прицепить ему парик? Сомневаюсь, что он не согласился бы на это.

Да, МакЭвой очень здорово показал разных персонажей в рамках тех границ, что обозначил режиссер, но взрыв мозга не случился, и это вина творца. Мне всегда нравилось, что актер не боится быть уродливым, смешным, он показывает нам сонм эмоций (практически во всех своих работах), и я очень жду, когда же ему дадут Оскар.

Решила смотреть "Сплит" не вдаваясь в подробности. В последних 30 секундах фильма, вдруг, появляется Брюс Уиллис и так таинственно бросает какую-то фразу. Актер совсем обеднял, что снимается в эпизодических ролях? - подумалось мне, но Википедия сказала, что нет. Оказывается, что "Сплит" является второй частью своеобразной трилогии, первая часть называется "Неуязвимый" и датируется аж 2000 годом. И вот в этом самой первой части и снимался Уиллис. Сам финал, как и весь фильм в целом, можно считать полноценно-законченной работой, хоть и тупой (в конце концов, таких миллионы). С другой стороны, есть предпосылки к продолжению, кое и наступило в 2019 году, и именуется "Стекло". Первую часть смотреть не буду, а вот "Стекло" посмотрю, просто из интереса. Не жду ничего хорошего, но хочу своими глазами увидеть, куда режиссера занесет, и на чем он остановится.

 

ИТОГ: уже много раз говорила себе, что надо прекращать верить чужому мнению и не ждать чего-то шедеврального от просмотра, тогда и разочарований будет меньше. Для меня это фиговый фильм, не конченный, но фиговый. И угробил его именно режиссер, своими идиотскими идеями.

 

Для миссис TOG:

 

Рейтинг:

 

КиноПоиск - 7.

 

IMDb - 7,3.

 

На этом у меня все, на связи была Наташа.

 

Давайте вести себя плохо!

 

Всем пока и удачи в жизни!

NataliENVрекомендует
Читать все отзывы 163
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
А мне фильм понравился.
Другие отзывы
Читать все отзывы 163
Смотрите также