Компьютерные игры в жанре "поиск предметов" меня не привлекают, я считаю такое времяпровождение бессмысленным занятием, поэтому то, что эти игры имеют элементы квеста, очень кстати - детективный сюжет и наличие головоломок определенно повышают ценность этих игр в моих глазах. "Шоу марионеток: Души невинных" (иногда встречается название серии "Кукловоды") - о расследовании странных событий в одном милом городке. Игрок становится детективом, который должен помочь маленькой девочке и другим жителям города, уснувшим беспробудным сном. Механические куклы похитили их души, и если не поторопиться, люди могут умереть. В общем, это детектив, мистика, чуток стимпанка.
У игры
два уровня сложности, которые отличаются чуть-чуть заданиями и прежде всего доступностью подсказок. Сначала я попробовала уровень обычный, поняла, как в игре действовать и что от меня требуется и перешла на уровень эксперта. Оказалось, что более сложный уровень для меня привлекательнее: меня бесило и отвлекало сверкание, которое призвано помочь новичку найти нечто важное. Вообще-то, легкое мерцание звездочек вокруг активных мест есть и на более сложном уровне, но оно не так навязчиво, как активное сверкание подсказок на обычном уровне.
В игре есть раздел "
помощь", куда лучше заглянуть заранее, чтобы понимать что к чему в "Шоу марионеток". В "помощи" объясняется что можно настраивать, какие есть курсоры, как действуют
подсказки, зачем нужен инвентарь. В первый раз я играла с довольно громкой
музыкой и звуками. Кому хочется зловещей атмосферы, так и надо делать - напряжения эти звуки добавляют, но я не выдержала и нескольких минут, вышла и настроила звуки потише, музыку сделала еще тише. Кроме этого в настройках можно выбрать полноэкранный режим или игру в окне, а так же сменить специфические курсоры на обычную стрелку. Ничего этого я трогать не стала.
Курсоры. Обычный курсор имеет вид шестеренки со стрелкой, как на скриншоте с головоломкой:
Когда надо что-то поближе рассмотреть, он меняется на лупу:
Если с предметом можно взаимодействовать (открыть дверь, что-то взять), то курсор превращается в сжимающуюся-разжимающуюся кисть руки:
Возможность перемещения показана курсором с вращающимся глобусом:
В игре много
мультипликации, но персонажи не анимированны: диалоги, точнее даже монологи прописываются внизу экрана, в это время игрок смотрит на неподвижное изображение своего собеседника, озвучки персонажей нет. Все виды и локации - тоже
картинки, но создатели игры постарались их максимально "оживить" с помощью клубящейся дымки, играющих солнечных лучей, летающих пылинок. Смотрится как-то очень уютно и интересно.
Головоломки в большинстве случаев применяются для открытия замков. Они несложные, а интересными, пожалуй, их можно назвать. Головоломки не обязательно разгадывать, их можно и пропустить, но тогда игра становится совсем уж примитивной и неинтересной, конечно же, я все головоломки решила.
Мест, где надо искать предметы, немало, но иногда надо будет возвращаться к уже пройденным, казалось бы, локациям. В городе эти места имеют вполне пристойный вид, с некоторой долей беспорядка, но чем дальше идет игра, тем больше хаос, и
локации для поиска предметов начинают выглядеть, как обычная свалка. Отчасти за это я не люблю жанр "поиск предметов".
Часть из найденных предметов используется потом для продвижения расследования - их надо догадаться применить для каких-то других найденных вещей, например, вставить найденный глаз в марионетку. Все эти полезные вещи хранятся в "
инвентаре" (располагается в нижнем левом углу). Обратите внимание, на оформление игры: везде завитушки, розочки.
Вот это
оформление вкупе с сюжетом игры вызывает странные чувства. Всюду милые безделушки, обои в цветочек, рюшечки, шкатулки, веера, симпатичный такой тихий городок с женственно-романтичной атмосферой. И тут же криповые механические куклы, забирающие души и охраняющие замок... Уже потом, после первого шока от начального видео-ролика начинаешь замечать облезлую штукатурку, мусор на улицах, потрепанные обои, что добавляет правильного настроения настороженности и беспокойства, а потом в жутком замке в некоторых помещениях становится еще более неуютно и неприятно. Я такую атмосферу не люблю, но признаю - сделана она просто идеально, у создателей игры отменный вкус и отличное чувство меры. "Шоу марионеток" - смесь романтики и страха, нежности и отвращения, и баланс между этими не очень совместимыми вещами соблюден.
Даже выход из игры оформлен со смыслом:
Да, это так! Особенно в первый раз было не по себе. Куклы в этой игре меня немного пугали.