Опубликовано 9 Февраль, 2023 - 09:04

несколько раз

Всем привет!

Захотелось мне в новогодние праздники показать детям Кунгурскую пещеру, я сама уже была тут еще в школе, это примерно 17 лет назад, у меня остались теплые воспоминания о той поездке, в общем, решила я и детям с мужем показать эту пещеру...

Кунгурская ледяная пещера, Пермский край

Я территорию всю как-то не фоткала, но она большая, останавливаешься у ворот и идешь еще минут 5 до ворот, по пути есть туалет - бесплатный и даже чистенький, лавки с сувенирами, столовая и касса.

Можно наслаждаться природой и чистым воздухом, мы живем в Екатеринбурге и о чистоте только что-то слышали, поэтому, приятно побывать в таком месте.

В праздники льготы не действовали, в выходные их вроде тоже нет, мы отдали что-то коло 4500 руб, за четверых - это на мой взгляд очень дорого.

А вообще, отдых в России - это отдельный для меня вид удовольствия, где на природное явление нужно всего лишь поставить свои палатки и водить людей втридорого, все равно приедут. По факту, смотреть особо не на что, это встречается не везде, но часто хоть на югах, хоть на Урале, думаю и в других областях тоже встречается.

Есть у пещеры официальный сайт, загляните, там и цены и обзорные экскурсии, есть обо всем информация.

Из Екатеринбурга мы ехали на машине, примерно 4,5 часа, в принципе нормально, дорога как дорога, видали и похуже.

После покупки билетов, мы ждали еще наш заход минут 20, людей было много, на одну экскурсию пускали человек по 15, пока ждешь, можно полюбоваться природой...

Кунгурская ледяная пещера, Пермский край

Тут красиво и дышится по другому, правда холодно, если едете зимой, то одевайтесь теплее, но скажу наперед, в пещере я согрелась, там погода как ранней весной, пока гуляли, я даже подзабыла, что зима на улице.

Сходить во время ожидания особо некуда, есть столовые, но вот я их терпеть не могу, популярных кафе нет, вообще, в Кунгуре у меня появилось ощущение, что меня откинуло назад лет на 30, все какое-то старое, совдепия оттуда не ушла еще, вряд-ли я сюда вернусь еще.

Ладно, зашли, кстати, хочу отметить экскурсовода, у нас была женщина, очень хорошо и интересно рассказывала, грамотная, четкая речь, слушать одно удовольствие, отвечала на вопросы, видно, что в теме и любит свою работу, к сожалению, за 2 месяца, забыла как ее зовут.

Сначала нас ведут по какому-то бункеру, где итак не по себе, еще и от отдыхающих начинаются шуточки за 300, я честно не знаю, соблюдена ли там безопасность или все может рухнуть в один момент

Кунгурская ледяная пещера, Пермский край

В пещере тепло, я быстро согрелась, там мы идем с тропы на тропу, где экскурсовод рассказывает про них, кто открыл, кто тут был, кто где лоб разбил, немного истории Кунгура и Перми.

Когда я слушала, мне было интересно, но я уже все забыла, у меня с историей со школы такие отношения, плохо ее запоминаю, ладно хоть фотки остались.

Я не помню, как еще школьницей восприняла эту пещеру, взрослым взглядом, видно конечно, что везде приложена рука человека, чтоб хоть что-то интересное можно было рассказать про нее

Кунгурская ледяная пещера, Пермский край

Гуляли мы примерно час и этого более, чем достаточно, под конец уже стало надоедать, везде одно и то же, только инсталляции разные, но я эти замки и у себя в городе могу посмотреть

Я знаю, что есть фанаты этой пещеры и ездят сюда часто, я не хочу никого обидеть, это просто мой взгляд и мои мысли, кстати, вот мы были летом в подземном музее в Балаклаве и вход был там в 2 раза дешевле и льготы работали и после музея мы вышли просто ошеломленные видами, посмотрите отзыв, вот пещера так пещера.

Дальше, покажу фотки без комментариев:

Фотки плюс минус одинаковые, только освещение разное, да водичка плещется в некоторых местах.

Кстати вот елка:

Вроде как лет 50 стоит.

Ну и еще природа:

После пещеры конечно мы все устали и захотели есть, но вот не нашли где, приехали рядом там какой-то отель, где не очень-то весело встречают гостей, там столовая, обычная столовка на 3+, не люблю их, еда там пустая обычно. Отель этот тоже, ощущение, что еще в 90х остался, хочется чего-то более современного, но кому это надо, облагораживаться территорию?

Кунгурская ледяная пещера, Пермский край

После обеда, мы решили покататься по Кунгуру, там мост есть красивый, и "пуп земли" - это памятник, кому интересно, можно загуглить, больше ничего не нашли интересного, одни церкви вместо достопримечательностей, но их везде полно, уж насмотрелись.

Кстати, сувениры, читала негодования, что они дорогие, ну не сказала б так, видали и в три раза дороже, нам наоборот показалось, что дешевле, чем во многих местах, мы магниты только берем, были и по 50 руб.

Мне кажется, один раз точно можно посетить пещеру, для общего развития, да и посмотреть на местность, хотя у нас города мало чем отличаются друг от друга, рекомендую, но поставлю троечку, хочется чего-то более современного, экскурсоводам - 5+.

Не забывайте одевать в путь удобную одежду и обувь, которая не скользит, особенно, летом, я не представляю, как там ходить в босоножках, возьмите кроссовки с собой, т.к там есть крутые лестницы, нужно, чтобы вам было удобно.

Дети с интересом прошли пещеру, сказали - понравилось, это главное, собственно, ради них и затевалась поездка.

Другие мои отзывы по теме:

Сеть хинкальных "Старик Хинкалыч"

Музей Дом великана, Екатеринбург.

Аквапарк "Лимпопо", Екатеринбург

Верёвочный парк "Маугли" , Екатеринбург.

Галилео , Екатеринбург.

Балаклава, Крым

Морская прогулка-экскурсия на катере в Балаклаве