Опубликовано 23 Ноябрь, 2012 - 12:14

Признаться поначалу после просмотра этой картины по телевидению мне показалось, что это одна из наиболее слабых картин Эльдара Рязанова. Возможно тут сказалось огромное обилие рекламы, которое по-сути изрядно обкорнало фильм. И только после того, как я посмотрел полную режиссерскую версию картины я понял, что это не просто картина, это своебразное прощание маэстро с тем миром, что существовал до развала Союза его лебединая песнь. Весь фильм пронизан болью и состраданием к главным героиням, которые в постперестроечные годы оказались практически не у дел. И вместе с тем режиссер показывает как вольготно стало жить на Руси всякого рода мошенникам и жуликам типа Фоменко и Задорнова. Очень интересны вкрапления в повествование достоевских мотивов. Момент, когда герой Задорнова топит Фоменко вовсе впечатляет своей жизненностью. Совершив злодеяние он тут же крестится и просит прощения у Бога, ну совсем по Достоевскому, русский мужик сначала зарежет, а уж потом пойдет каяться. Следует признать, что Рязанову в "Старых клячах" удалось показать различные слои населения. Особенно заслуживает внимания герой Гафта. Боевой офицер, который приходит в казино, чтобы заработать денег, поскольку солдат нечем кормить, чем не социальный сюжет. Или момент суда над главными героинями, который превращается в триумф справедливости. А сцена с мальчишками-беспризорниками, усыновление одного из них героиней Ахеджаковой, да и многие другие моменты. По-сути "Старые клячи" - это социальный портрет постперестроечной России и лебединая песнь маэстро Рязанова. Смотрите, смотрите этот фильм. С каждым новым просмотром вы будете открывать все новые и новые пласты, будете все больше постигать многогранность этой картины.
Достоинства
  • Мастерски построен сюжет
  • Оптимизм
  • Прекрасные артисты
Romanowрекомендует
Читать все отзывы 15
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 15
Смотрите также