Несмотря на сложную экономическую ситуацию в наше время рискну все же оставить отзыв о совсем недешевой немецкой коляске. Мой опыт использования коляски показал, что она адекватна своей цене. Если Вам нужна коляска, которая будет подвергаться большим эксплуатационным нагрузкам, предлагаю рассмотреть эту модель.
Эту коляску покупала два года назад, но и тогда эта коляска была совсем недешевая (кстати, цены на нее выросли не так сильно, всего в полтора раза, пару лет назад в России в среднем она стоила тысяч 40-45, сейчас 60-70).
Мой выбор коляски – плюсы и минусы модели.
О коляске я задумалась в середине беременности. Сейчас достаточно большой выбор колясок, на любой вкус и кошелек. Помимо качества коляски сильно отличаются по функциональности, причем нет универсальной коляски, в которой будут все качественные характеристики наилучшими, так как наличие одних характеристик влияют на другие характеристики. Например, если коляска маленькая, чтобы влезала в небольшой лифт или проходила в узкие двери, то, соответственно, спальное место будет небольшим. Если коляска маневренная на 3 колесах, то она менее устойчивая, нежели четырехколесная. И т.д. и т.п. Поэтому выбор коляски занял у меня довольно много времени. Ориентируясь на свой опыт могу посоветовать для начала определиться с нужными характеристиками коляски, а затем уже искать подходящую модель.
В результате тщательного обдумывания у меня получился набор характеристик, к которым подошла коляска Hartan topline s:
- читала много отзывов о качестве коляске. Я надеюсь на минимум пару детишек в ближайшие несколько лет, поэтому хотелось купить наиболее качественную коляску, у которой больше вероятности пережить двух детей.
- так как квартира у нас небольшая, то иметь 2 коляски не позволяет. Поэтому сократив объем до полутора колясок выбирала из 2 в одном (одна колесная база для люльки и прогулки). Сразу отмечу, что подобные коляски имеют либо большую люльку и мелкую прогулку либо мелкую люльку но более крупную прогулку. Данная коляска относится ко второму типу. К слову, к сожалению цена коляски 2 в одном никак не меньше, чем стоимость двух колясок.
- ширина колесной базы попадала бы в стандартные пассажирские лифты (не только в грузовые). В основном коляски попадают по размеру, но есть несколько моделей с более широкой колесной базой, для которых маленькие лифты не подходят.
- перекидная ручка. Еще беременной гуляя по парку наблюдала, как мамочки с колясками в ветряную погоду ловко перекидывали ручку, гуляя по дорожкам, которые резко меняют направление и таким образом избегали попадание ветра напрямую в коляску. Как показала практика, перекидная ручка главным образом оказалась полезной в лифте, так как в пассажирских лифтах пространства не хватает на всю длину коляски, и как раз поднимание ручки вверх чудесным образом позволяет поместиться коляске в этом лифте.
- относительно (для подобных колясок) небольшой вес, 15-16 кг. Конечно бывают и еще легче коляски, но бывают и гораздо тяжелее. Так как мне не надо было постоянно таскать коляску на руках (в подъезде есть пандусы и лифт), не искала совсем легкую коляску. Этот вес на остальные качества коляски не влиял.
- спинка в прогулке раскладывается в полное горизонтальное положение. Предполагала возить прогулку со спящим ребенком.
- ну, и главная функция, которая склонила мой выбор именно в сторону этой фирмы и этой модели – колеса. Дело в том, что мне очень хотелось иметь поворотные колеса, но не трехколесные модели. (Отмела трехколесные за их меньшую устойчивость, нежели четырехколесные). Но, к сожалению, все модели четырехколесных колясок с подобной функцией (не рассматривала китайские коляски) имеют маленькие поворотные колеса. Эта ситуация мне не подходила, так как зимой я собиралась гулять с ребенком в нашем лесопарке, дорожки которые не чистятся, а только протаптываются в лучшем случае. А я намеревалась (и так в результате и поступила) бродить с коляской, на месте во дворах сидеть не собиралась. Соответственно, маленькие поворотные колеса по такой ситуации пройти не могут. И только у Hartan есть предложение купить дополнительно ось с большими колесами, которая меняется довольно легко, превращая коляску с полноценными большими колесами (к сожалению, неповоротных, но зато с более хорошей проходимостью).
- остальные мелочи были для меня не первостепенными, но дополнительными бонусами: относительно немаленькая корзина, большой карман в прогулке для необходимых мелочей, меняющиеся высота и угол наклона подножки в прогулке, продуманный ремень безопасности в прогулке и т.п.
Но не все идеально в этой коляске. Есть и минусы, о которых я знала, но посчитала менее критичными в моем случае. Упомяну о них, чтобы расширить представление о коляске:
- более жесткая подвеска, чем у моделей без поворотных колес. Эти коляски чуть менее плавно раскачиваются на неровных дорогах. Но моего ребенка в итоге это не беспокоило, пока мы были возраста спать на прогулке, ребенок в ней прекрасно спал.
- еще один момент, который уже выяснился во время пользования коляской: моему мужу не нравятся поворотные колеса. Оказывается, это мне нравится, когда легким движением коляска поворачивается в любом направлении, а моего мужа раздражало, что при этом она менее послушна его движению руки, ведь при поворотных колесах за ручку требуется держаться двумя руками, чтобы лучше контролировать направление, в отличие от неповоротных колес, где можно в одном направлении толкать коляску одной рукой. В общем, имейте ввиду разницу в управлении коляски с поворотными/неповоротными колесами. Если вам эта функция не нужна, не тратьте лишних денег на это. Но здесь мы моментально пришли к компромиссу, так как поворотные колеса блокируются относительно кручения вокруг своей оси нажатием кнопки.
- самый большой минус коляски, это, конечно же, ее цена, выкидывающая коляску сразу в сегмент класса люкс. Даже два года назад этот фактор заставил меня серьезно думать, стоит ли мне ее брать. Забегая вперед скажу, что в результате не пожалела ни разу о потраченных деньгах. При покупке для меня важно функциональность, а не имя фирмы или престиж. В данном случае считаю, что цена полностью оправдана.
Покупка коляски
Даже два года назад мне просто психологически было сложно потратить такую сумму на коляску. К счастью, узнала о возможности покупки некоторых немецких товаров напрямую в немецких магазинах с доставкой из Германии в Россию. Заказав эту коляску и еще несколько вещей, получила цену в полтора раза ниже чем продается в России (вместе с сумой доставки). Единственный недочет, который я не предусмотрела, что магазины, торгующие в Германии с доставкой в Россию, предлагают коляски не со своего склада, а только при заказе этих колясок. То есть при покупке надо учесть, что 8-12 недель (каждый магазин указывает свой срок) коляска будет изготовляться на заводе и доставляться до магазина, и лишь затем магазин вышлет в Россию. Плюс время в пути. У меня же к столько времени ждать коляску уже не было. Поэтому пришлось заказывать что было в наличие, цвет выбрать уже не получилось. Заказывала в немецком интернет-магазине babyonlineshop.
Опыт эксплуатации
Можно сказать, что коляска отработала первого ребенка по полной. В первые 9 месяцев я активно гуляла, катая ребенка, от 2 до 5 часов ежедневно при температуре от +35 до -22 градусов. За этот период коляска опробовала как асфальт, так и другие поверхности: землю, траву, песок, утоптанный снег, неутоптанный снег. По высокой траве, песку и неутоптанному снегу возможно было пройти только с большими колесами, поворотные даже заблокированные для поворота не справлялись и приходилось вести коляску на двух колесах. За все время эксплуатации ничего не сломалось, не открутилось, не треснуло, никаких скрипов и других посторонних звуков не появилось. Не учитывая несколько царапин, которые я поставила в первое время пользования коляской подъездными дверями (пока появилась нужная сноровка) коляска выглядит и функционирует как новая. Первые полгода возила ребенка в люльке, затем перешла на прогулку. До 9 месяцев ребенок в коляске только спал. Затем, как стал меньше спать и пытаться ходить, в коляске уже было не удержать, хватало только на первые 5-10 минут, чтобы выехать из дома и добежать до парка/детской площадки. А с полутора лет ребенок совсем отказался садиться в коляску, так что теперь она у нас не в чести. Но в силу некоторых причин пока коляска стоит разложенная в коридоре. И тут ребенок нашел новое применение ей – это прекрасный инструмент для лазания и зарядки. И здесь меня ждал приятный сюрприз, который, собственно, и сподвиг меня написать отзыв вряд ли особо популярной сейчас модели коляски. Коляска выдержала ВСЕ издевательства нагрузки моего ребенка. А старается он вовсю: всеми своим и13,5 кг прыгает по подножке и седушке коляске, умудряется даже прыгать по колесам, колесной базе и ручке. Ну и всячески лазает-ползает по всем возможным частям коляски. И НИЧЕГО при этом НЕ сломалось!
В общем, я и до этого была довольна коляской, но сейчас я в восхищении от качества. Поэтому людям, задумывающимся о качественной долгоиграющей коляске, но раздумывающим, стоит ли эта коляска своих денег, я смело рекомендую. Наверное, если Вы планируете в ближайшее время только одного ребенка, и данная сумма для Вас совсем не лишняя, то переплачивать за качество не стоит, можно купить и более дешевые аналоги, коляски Hartan оправдают свою цену при повышенной эксплуатации. Кстати. А если думаете брать БУ коляску, то эту коляску тоже можно рассмотреть как вариант покупки. Благодаря своему качеству коляска после одного ребенка точно не потеряла своих функциональных качеств при любом виде эксплуатации.