Обычно в хоррорах мы видим готового злодея, сердце которого настолько черно, что помочь ему уже кажется совсем невозможно. Но так хочется посмотреть, как он стал таким и не парой кадров, раскрывающих его суть, а полноценно. И тут нам дают такую возможность во всей красе, причем еще и с отсылкам к многим фильмам мирового кинематографа. И вот мы смотрим просо черную версию страны ОЗ.
1918 год. В мире бушует Первая мировая война и пандемия «испанки», а на техасской ферме мается девушка Пэрл. Она мечтает вырваться из этой глухомани и стать танцовщицей, но вместо этого вынуждена подчиняться строгой матери, ухаживать за парализованным отцом и покорно дожидаться мужа с фронта. Когда Пэрл узнаёт, что в ближайшем городке будет проходить прослушивание на вакансию в танцевальной труппе, она решает попасть туда любой ценой.
Милая девочка с косичками и мечтами загнана в ужасные условия. Тут вспоминается и золушка, и еще миллион похожих судеб. И что самое главное, здесь как и множество раз, подросток берет все в свои руки. Ну как ей кажется, работает она тоже методами из своей головы. А там буйство красок и сомнительных решений.
Сразу хочется выделить контраст дома и его темного, и улицы, где все цветет и искрится. Все как у нашей героини. Внутри тьма и только лучезарная улыбка плохо скрывает истинные намерения. Просто клад по психоанализу и пособие потому, как человек медленно, но успешно слетает с нормального уклада жизни.
Здесь и неспособность деспотичной матери отпустить, немощь отца, который сам не рад такому исходу. И главное - нулевая поддержка еще не окрепшего в моральном плане человека. Мы опять крутимся вокруг проблематики семьи. Что именно крепкие узы и их отсутствие критично влияют на психику человека.
И точкой невозврата стала одержимость ребенка большой сценой. Произошел слом. Тут я никому не нужна, а значит надо сжигать мосты (ну или браться за вилы), а там все по другому, конечно помостки театров манят сотни тысяч людей до сих пор. Но избавляться от неугодного прошлого можно по разному.
Кино получилось яркое, сильное, стильно. Не столь страшное, сколько противное в некоторых кадрах. С большим социальным подтекстом и если ужастики Вы воспинимаете правильно, конечно смотрите, получите свою дозу эмоций.