Сюжет книги прост как табурет, но увлекателен, поскольку посвящен единственной теме – бегстве героини и ее сына из Акапулько в США на грузовом поезде La bestia и нелегальному переходу мексиканской границы через пустыню. Есть мнение, что от романа невозможно оторваться, но все зависит от пола читателя.
Недостаток этого романа одновременно является и его достоинством – несмотря на запредельно жестокие сцены, он – типично женский. Имеется в виду, что редкий мужчина, читая эту 500–страничную книгу, не начнет просто пропускать сцены, где героиня переживает за своего 8–летнего сына. Эти сцены с навязчивым упорством следуют друг за другом на всем протяжении книги. У сентиментальных женщин они будут выживать слезы, а у мужчин – раздражение.
В познавательном смысле книга хороша потому, что наглядно объясняет, почему Трамп решил построить на границе с Мексикой стену – чтобы отгородиться от незаконных мигрантов – мексиканцев, индейцев, сальвадорцев, гондурасцев, гватемальцев и прочих жителей Южной Америки, спасающихся от нищеты, бандитов и наркобаронов.
Американке Дженин Камминс сцены насилия и многочисленных убийств удались и со стороны может показаться, что именно из–за этого до сих пор продолжается бегство жителей Южной Америки в США. На самом деле это не совсем так. Львиную долю в вынужденную миграцию внесли сами США своей грабительской колониальной политикой и удушающими экономику любой страны траншами от МВФ. Но об этом Камминс предпочитает не говорить. Не принято в благочестивом американском обществе упоминать с самую главную причину того, откуда взялось столько «понаехавших». Зато в США любят говорить, что эмигранты ленивы и требуют пособий. Точно такая же ситуация наблюдается сегодня в ЕС, куда хлынули беженцы из Сирии, Ирака, Ливии и других якобы не демократических государств, разоренных войнами.
Я согласен с теми, кто раскритиковал книгу за поверхностность и стереотипность, особенно с мексиканцами, в ней нет каких–либо описаний жизни и обычаев Мексики, а жизнь в Акапулько главной героини подана неправдоподобно, в одном абзаце говорится, что живет она с мужем скромно, а в другом откуда–то появляются тысячи долларов.
Да и сама завязка романа выглядит нереально. Ярко живописуя убийства журналистов и обычных людей бандитами, Камминс ни с того ни с сего отображает героиню наивной дурочкой, не понимающей, что может последовать за разоблачением главы наркокартеля, дескать, он ее любит и не сделает ей ничего плохого. И таких нестывок в книге предостаточно.
Что касается языка, то книга легко читается, напрягают лишь немотивированные испанские словечки, которыми автор явно щеголяет, хотя без них вполне можно обойтись и не искать поясняющие сноски.