Итак, здравствуйте, дорогие киноманы. 1 января в прокат вышел «Последний богатырь: Корень зла» - долгожданная премьера и продолжение российского сказочного блокбастера.
Я так его ждала - и насколько было мое разочарование, получив положительный анализ на Ковид - и все ... Сидим дома без кино ... Потом все таки карантин был отменен в силу выздоровления и счастья были полные штаны - мы идем в кино! У меня давно не было такого потрясающего нервячка от предстоящего просмотра - будто несколько лет не ходила посмотреть кино на большом экране.
И вот - свет погас и мы вновь встретились с Иваном и Белогорьем. Так что же ждет его теперь?
Жанр:
приключения, фэнтези
Режиссер:
Дмитрий Дьяченко
В ролях:
Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко
Премьера: 1 января 2021 года
Что меня поразило и невероятно порадовало - шикарная картинка, которая пусть и искусственная, но настолько идеальная, что вы погружаетесь в летний знойный день и вам становится чрезвычайно тепло, а попав в северные края вас так и начинает трясти от холода.
Такое редко можно встретить, именно за это уже можно насладиться просмотром. Кому-то это действо может показаться каким-то скопищем несуразного преувеличения, а мне вполне понравилось - натуральная и эффектная сказка.
Вторая часть на удивление успешного российского кино «Последний богатырь» от неизменного режиссера Дмитрия Дьяченко и с тем же актерским составом, опять имеет штамп Walt Disney. Но тут не классический фейерверк, а бегущая избушка на курьих ножках - классика сказочных воспоминаний из детства.
Плюс номер 1 - сказки и русский фольклор, как идеальное место для фантазии.
Собственно, именно этот факт делает из даже зарубежного каркаса - точнее под именем Дисней, что-то свое, русское. Просто мы сами взрощены на сказках, а теперь рассказываем их детям. Верим мы в них или нет, но повторив тысячу раз - они становятся чем-то родным и вашим внутри.
В одном кино мы видим иронию и юмор, может порой он хромает, но не переступает грань дозволенности. В этом смысле "Богатыря" можно давать к просмотру и детям, ведь здесь не будет неудобных вопросов, скобрезных ситуаций или грубых выражений.
В какой-то мере авторы погружают нас не просто в мир солянку из разных героев, но и дают отсылку к «Руслану и Людмиле». Есть даже мультфильм, который весьма напоминает "Богатыря", при чем по разным моментам. «Финист — Ясный Сокол» или иные советские экранизации и произведения канули в лету, но как оказалось при определенном угле наклона мозга сценариста и объективной доле сарказма и самоиронии возможно все это возродить, скоплектовать, но с новой, современной картинкой.
Наоборот - и русский слог, и фольклорная наполненность дают место для улыбки и попадания в мир трогательной истории о богатырях.
И ведь Богатырь здесь показан не тем, каким мы привыкли - он не обязательно должен обладать силушкой недюженной, но и хитрый и прозорливый ум, находчивость, юмор - порой эти качества спасают не хуже физических способностей. Так что в этом плане авторы сработали с нескольких фронтов.
Плюс номер 2 - самоирония без высокомерия.
Причина отсутствия любви зрителя к отечественному кино - откровенный туалетный юмор, который не сравним с американским либо попытки создания авторского или драматического кино, которое в итоге имеет исключительно завышенный градус пафоса.
В данном раскладе тот юмор, который вложил режиссер и поддержал актерский состав, поднимают картину с колен и создают Белогорью наивность и обаяние, некий шарм преувеличения, при котором все в купе смотрится атмосферно и живо.
Одна стиралка в сказке, перетащенная Иваном только потому, что ему тут скучно или местами тупичковые воины, рубящие технику из будущего или появившегося высокомерного Финиста, создают образ легкого кино, не лишенного глубокого смысла.
Да к тому же, как сейчас модно, выполнены и образчики феминизма, где женщины не слабее мужчин, при этом в сравнении с "Мулан" выходит не однобоко, а вполне естественно.
Василиса (Мила Сивацкая) и Баба-яга (Елена Яковлева) работают против Варвары (Екатерина Вилкова) и матери, она же домработница Ивана (Елена Валюшкина), причем последняя вполне похожа на образ Регины из "Белоснежки", но чисто визуально. Они вышли неоднозначны по характерам и трудно оценить зло и добро, оно слишком шатко и не ярко в границах.
Иван (Виктор Хориняк) и Илья Муромец (Юрий Цурило), Кощей (Константин Лавроненко) и Водяной - они также показывают многогранность и неоднозначность того, к чему зритель так привык.
Это помимо мифологической жанровости еще и сказка с логическим выводом: история о становлении взбалмошного мальчишки в ответственного гражданина, пусть и сказочной страны, история о победе над самим собой.
Картинка и образ сказочного мира уже имеет более расширенную площадь полета, где кит, как Моби Дик, покоряют плоскость не воды, но воздуха, размах покоряет воображение, а новые герои, пусть и в небольшом количестве, дают новые эмоции зрителю, не давая пресности сюжету.
Здесь есть место для драмы и сантиментов, что могут пробить слезу, но выглядят вполне достойно.
Гаджеты во всю поработили быт Ивана, но при этом при малейшем недочете с внешней стороны все летит в черную дыру, зато можно снять птицу телефоном, и не только метафорически.
В плане динамики зрителю явно будет не заскучать, но и за сменой локаций и тем для разговоров и дум вы успеете наблюдать и понимать, скорости сапсана ждать не стоит.
Единственное, что вышло несколько провально - так это образ злодея - в какой-то момент что-то идет не так, и в некотором моменте система ломается.
Музыкальное сопровождение потрясающе органично вписывается в сюжетную линию, заставляет трепетать и бояться за героев.
Тут прослеживается грусть по детству и сказкам, усталость от современного однобокого взгляда на киноискусство, мечта о том, что если смотреть на мир оптимизмом он обязательно повернется к вам передом, а к лесу задом, а может даже не одним.