Если кто еще не знаком со службой доставки еды Uber Eats, кратко расскажу ее историю. Жил да был сервис заказа такси «Убер». И в какой-то момент компания решила захватить для себя еще одно направление рынка – доставка еды. Принцип прост: все равно ж таксисты по всему городу мотаются, так чего ж им не выполнять еще и курьерские поручения, не доставлять еду. Так возник сервис «Убер Еатс». По сути все происходит так же, как при заказе такси, только вы никуда не едете, а отслеживаете на карте, как водитель на авто сначала отправляется в ресторан, а потом привозит вам заказ на дом. И – важная фишка – для ресторанов, которые находятся в шаговой доступности (скажем, видны из окна вашего дома) доставка осуществляется не на автомобилях, а на велосипедах. Курьерами в куртках с нашивками Uber Eats и в фирменных сумках-термосах.
Служба Uber Eats платная. То есть стоимость заказа (независимо от количества блюд и суммы) – от 99 рублей. А поскольку в Москве полным-полно других служб доставки еды из ресторанов, в том числе и тех, где нет платы за доставку еды, дела у Uber Eats долго время были совсем плохи. Заказов мало, популярности – никакой. Пытались захватить рынок, используя промокоды (по принципу – приведи кого-то и получи скидку размером в 300 рублей на еду), но вскоре выяснилось, что с промокодами так часто возникали ошибки (они попросту не срабатывали), что в Интернете сейчас можно отыскать гигантское количество негативных отзывов и призывов не пользоваться этими самыми промокодами…
Все резко изменилось, когда Uber Eats заключили прямой партнерский договор на доставку еды из ресторанов сети «Макдоналдс». А это значит, что только «Убер» имеет право доставлять еду из этого заведения. Причем только «Убер»! Ни в какой другой компании заказать бургеры на дом вы попросту не сможете. Почему так? – это вопрос, скорее, к антимонопольному комитету, мой же отзыв не об этом…
Если бы сервис Uber Eats работал безупречно и без сбоев – претензий к нему не было. Но, увы, приложение для заказа еды (а это именно приложение для смартфона, сделать заказ через интернет-сайт не получится) сырое и постоянно «глючит». Ситуация усугубляется тем, что заказ принимается только с предоплатой по банковским картам. То есть сделать заказ с расчетом наличными, при доставке с курьером, не получится. Деньги списываются в момент оформления заказа и если «что-то пошло не так» и приложение в очередной раз «глюкнуло» – вам придется постараться, добиваясь правды и пытаясь вернуть свои деньги. А это непросто – хотя бы потому, что колл-центра и службы поддержки клиентов по телефону в «Убер» попросту не существует, единственная возможность написать в службу – через форму обратной связи в самом приложении, и ответят ли вам, и сколько придется ждать этого ответа – вопросы, увы, риторические.
Несколько раз в моей практике происходило следующее: делаешь заказ, после чего приложение указывает расчетное время прибытия курьера (скажем, через 40 минут), но по мере того, как ты ждешь, это самое расчетное время увеличивается. И вот уже приложение обещает доставку через 60 минут, через 80, через 100, через 120… И это при том, что ресторан («Макдоналдс») находится в шаговой доступности, и до него не то, что на машине или велосипеде – пешком можно добраться за 5-7 минут… Заканчивается обычно подобное ожидание тем, что приходит уведомление: «Курьер не смог выполнить ваш заказ». Заказ отменяется. Далее все следует по стандартной схеме – пишешь жалобу через форму связи со службой поддержки и где-то через 4-5 суток деньги возвращаются на банковскую карту. Это происходит с завидной регулярностью (скажем, примерно с каждым третьим заказом), и к этому я лично уже привык.
Но тут с приложением возникла новая напасть.
1 декабря я оформил заказ Uber Eats, доставка из ресторана «Макдоналдс» на сумму 848 рублей. Номер заказа 528D4. На этот раз ожидание было стандартным – около часа, в результате чего его привезли. Курьер вручил пакет из «Мака» на пороге моего дома, я стал его проверять и обнаружил, что внутри содержится совершенно не то, что я заказывал.
Вместо «Биг Мака», «Вестерн Гурмэ» и молочного коктейля – «Чизбургер», «Чикен Макнаггетс» и мороженое. То есть не просто перепутана одна-две позиции, а привезен вообще другой заказ! Причем в чеке – тоже все перепутано! Но самое «прекрасное» заключается в том, что номер заказа и в приложении и в чеке один и тот же – 528D4, а стоимость заметно отличается – тот заказ, что был доставлен мне, на сумму 487 рублей. Заставил курьера звонить в ресторан. Выяснилось, что в «Макдоналдсе» получили неправильные данные от Uber Eats, собрали и упаковали в соответствии с этими данными и все привезли – то есть к ресторану претензий нет. Произошел сбой в приложении, которое принимает заказ и передает его в ресторан. Причем, как мне было сказано, такое случается с завидной регулярностью. Представитель «Макдоналдса» посочувствовал: «Постоянные проблемы с этим «Убером», я бы посоветовал вам отказаться от пользования им, пока все не наладят». Как быть? «Пишите претензию в службу поддержки, вам должны вернуть деньги», – напутствовал он.
Сравните (на фото) – слева отображается то, что я заказал и оплатил (заказ 528D4 на 848 рублей), справа – то, что привезли (тот же заказ 528D4, но уже на 487 рублей).
Сравните (на фото) – слева отображается то, что я заказал и оплатил (заказ 528D4 на 848 рублей), справа – то, что привезли (тот же заказ 528D4, но уже на 487 рублей).
В итоге курьер уехал, забрав заказ обратно. Оставил меня голодным и… без денег. Я написал в службу поддержки и тут – о, чудо! Мне отвечают, что ничем помочь мне не могут, т.к. в системе сообщается, что заказ был выполнен, доставлен и вручен мне курьером. Когда я попытался объяснить суть проблемы, мне было сказано: «Зачем вы отдали заказ курьеру? Надо было оставить себе и разницу в стоимости мы бы вам вернули». На мои доводы о том, что проблема не в разнице стоимости, а в самом заказе и мне привезли то, что совсем не нужно, ответа не последовало.
Я составил новую претензию (в приложении Uber Eats можно обратиться в службу поддержки как по конкретным заказам, так и по общим вопросам), отправил ее уже в «общие вопросы». Пока ответа нет. Как и возврата денег (хотя на момент написания отзыва прошло 12 дней).
Пользоваться Uber Eats или нет? Решайте сами, но будьте готовы попросту потерять свои деньги.