Опубликовано 17 Декабрь, 2019 - 17:06

  • Опыт использования:
    несколько раз

Здравствуйте!

 

Пишу этот отзыв в надежде быть полезной тем, кому предстоит процедура промывания миндалин. Когда мне было это назначено, я не подозревала, что меня ждет, иначе не пошла бы точно. Не хочу вас пугать. Дело в том, что и больницы разные, и врачи разные и сами пациенты разные. К тому же я не знакома с промыванием гланд при помощи вакуума (возможно, это лучше).

Хочу поделиться опытом.

Итак, я не помню, с чего именно начался тонзиллит, но мучил он меня периодически на протяжении многих лет. Страшное воспоминание детства (лет 8-9), как необъятная врач-ЛОР очень строго пригвоздила меня взглядом к стулу, велела хорошо "распахнуть пасть" ( по-другому не назовешь, так как иначе гланды обработать нереально) и начала, намотав на "железку" вату и предварительно смочив ее хорошенько в бордовой яркой жидкости, возюкать мне по гландам. Вот честно - готова я не была вообще! Я была маленькая, дико пугливая и эту процедуру запомнила навсегда. Потом еще долго отходила, то ли от противного (до рвоты) вкуса люголя, то ли от сами манипуляций, которые опять же вызывали жуткий рвотный рефлекс. Этот страх и беспомощность мне запомнились на всю жизнь, наверное, еще и потому, что на меня кричали и ругались, что сидела смирно и не двигалась.

К слову, потом эта процедура еще пару раз повторялась под чутким руководством моей мамы, она меня водила к этой тетеньке-врачу и та мазала мне люголем гланды.

Люголя боюсь как огня

Но мне это не помогло, пробки (это гнойники на гландах, беленькие такие точки) не пропали после этих люголевых экзекуций и мой тонзиллит никуда не пропал. Пробки то проходили сами по себе, то появлялись в периоды обострений и горло тогда болело, конечно.

Потом прошло время.

В университете мне было не того - веселая счастливая студенческая жизнь, вообще проблем особо не было Smile В горло я не заглядывала и оно меня особо не тревожило, только во время ОРВИ.

Я не ела холодного, вообще не употребляла мороженого. Горло берегла.

 

А потом случился какой-то дикий затяжной тонзиллитный приступ. Я уже была замужем, мне было 24 года. Помню, на работе часто была на больничном с горлом, носом и температурой.Опять стали появляться пробки и я решилась уже будучи взрослым человеком сходить и пролечиться по ЛОР части. Мне посоветовали хорошую врач с большим опытом, работала она в Областной Центральной клинической больнице города, которая была на очень хорошем счету. Посмотрела она меня, назначила лекарства (ниже покажу какие) и направила в стационар на промывание миндалин. Это было около 10 лет назад.

 

Так я познакомилась с процедурой промывания гланд. Чем это закончилось, я ниже напишу.

 

Но сначала общая информация касательно процедуры промывания миндалин и советы:

 

  • Подготовки не требуется. Единственное - лучше не кушать плотно (а лучше и вовсе не кушать ничего) перед процедурой
  • С собой возьмите х/б полотенце, которое хорошо впитывает жидкость. Носовые платочки не стоит - этого мало, неудобно и они не справятся.
  • Попросите, чтоб вам "заморозили" горло спреем по возможности
  • Если промывание будет осуществляться при помощи шприца, может быть больно, а может и нет. мне было больно (делали специалисты без опыта).
  • Шприц специальный и со специальной изогнутой насадкой, которая вводится в лакуны миндалин, чтоб извлечь оттуда гнойники.
  • Промывают чаще всего фурацилином
  • Во время процедуры пациента усаживают на специальное кресло (если клиника хорошего уровня). В некоторых больницах просто стул. Мне промывали на обычном стуле и рядом стоял металлический судочек.
  • Фурацилин нужно собирать во рту и стараться не глотать, конечно. Что подчас очень трудно и вообще невозможно.

 

Итак, на промывание я попала...к практикантам. Они промывали мое больное горло небольшим, но сплоченным по части неопытности коллективом. Скорее всего мои гланды были первыми после гланд манекена (или как там), на котором они тренировались. А может и там плохо тренировались. В общем, первое мое промывание прошло крайне неудачно и я чуть коней там не двинула. Было больно (хотя шприц без иглы, конечно) и был жуткий рвотный рефлекс, из-за которого просто невозможно было что-либо сделать. Практиканты не знали, что со мной делать, а я не знала, делать мне. От мощной струи Фурацилина (именно им и промывают) у меня доходило почти до рвоты, потому что эта горечь не оставалась во рту, а текла в горло. В общем ужас. Более того - два раза хоть и немного, но слизистую мне поранили и из лакун сочилась кровь, было больно и после процедуры в течение первого и второго дней!

 

Два раза я сходила на такое промывание. Второй раз тоже были студенты. Третий раз я пришла - был врач, уже не студент, но молодой. Он сказал, что толку от промывания не будет и что не нужно делать операцию, удалять миндалины. Не могу сказать, что я считала это неправильным, нет. Наверное, и стоило бы их удалить тогда. Но было два момента - у меня нездоровое сердце ( а операцию он сказал делать не под местным, а исключительно под общим наркозом) и я побоялась. А вторая - у меня не было доверия к этому врачу. Дело в том, что перед промыванием я сдавала какие-то анализы - кажется, это были мазки из зева. И вот после промывания (третьего по счету) и того разговора про удаление гланд этот врач позвонил мне на мобильный (разумеется, мой номер у него был, так как я там лечилась и наблюдалась) и сообщил мне, что мои анализы пришли, они ПЛОХИЕ и есть подозрение на САМОЕ ПЛОХОЕ, даже называть не хочу. Короче, сообщил по телефону, что мне "крышка", если говорить более понятным языком. Я сначала дико испугалась, была на работе в большом коллективе и чуть не грохнулась в обморок. В глазах все поплыло и потемнело! Но очнулась и поняла, что я-то даже кровь в ЛОР отделении не сдавала, а только мазок и скорее всего это какая-то путаница. Приехала туда и врач мне сказал, что он ошибся, позвонил не "не тому пациенту" и даже не извинился. После этого случая, меня больше в том отделении не видели. Мало того, что я попала изначально к практикантам, так еще и врач (ЛОР, хирург практикующий) оказался мягко говоря странным человеком и у меня его профессиональные навыки вызвали сомнения. После таких-то ошибок! Наговорить человеку с бухты барахты по телефону диагнозов.

 

Я немного отвлеклась именно от промывания просто, чтоб показать вам всю картину и все нюансы. Этот самый ЛОР, который позвонил с дурной вестью, тоже промывал мне миндалины (два раза студенты, третий раз он) и снова неудачно. Дело в том, что у меня рвотный рефлекс очень выражен, чуть что позывы на это дело и это очень осложняет процедуру, а вкупе с горьким лекарством для промывания, это становится вообще невозможным и крайне неприятным. Знаю, что многих рвет при этом промывании, а некоторым наоборот - ничего. Зависит от организма пациента в общем и индивидуальных особенностей. Правда, мне приходилось делать ФГДС без наркоза и ничего. Прошло без проблем и особо рвотных позывов не помню. А вот промывание категорически не пошло. Плюс я тогда не знала, что горло можно "заморозить" специальным препаратом. Мне ничего перед промыванием не пшикали для этих целей. Может, все сложилось бы иначе.

 

После всех этих неудачных походов горло у меня болело еще больше. Тонзиллит не отступал. Чего я только не принимала. А потом ...даже не знаю, что именно помогло... Но я постоянно полоскала горло хлорофиллиптом, пшикала Тантум Верде ( но он вряд ли помог) и главное - рассасывала Тонзилотрен. Через время горло перестало меня беспокоить. Исчезли пробки, не было болей. Еще я постоянно жевала прополис, купленный на пасеке и принимала пергу.

 

В эффективности Тантум Верде я сомневаюсь..

 

А вот Тонзилотрен эффективный препарат:

 

Горло я берегу и вообще стараюсь никогда не переохлаждаться.

Чего я не делаю и вам не советую, если есть тонзиллит:

  • Не ходить без шапки
  • Ни в коем случае не пить и не есть холодного
  • Не купаться в холодной воде ( у меня часто бывало обострение после купания в море)

И наоборот, что делать обязательно стоит:

  • Нужно укреплять иммунитет
  • Полоскать горло, как только появляется малейший дискомфорт травами или раствором (соль, сода, йод)
  • Употреблять продукты пчеловодства (если нет аллергии!). Они хорошо помогают.
  • Еще один хороший народный метод (как дополнение к лечению и профилактике) - полоскание горла корой дуба. Помогает очень-очень хорошо, если проблема не запущена. Кора дуба продается во всех аптеках и сделать отвар для полоскания легко - главное - не лениться.

 

Это что касается моего личного опыта.

Конечно, тонзиллит - это очень неприятно и более того плохо и вредно. Миндалины призваны быть на страже здоровья верхних дыхательных путей, а когда там селятся бактерии и появляются пробки миндалины становятся рассадником болезни и инфекции. Оптимальный вариант при отсутствии положительной динамики в лечении - удалить миндалины по назначению врача, конечно. Чтобы избежать дальнейших осложнений и проблем (тонзиллит плохо влияет на сердце, в частности и состояние организма в целом). Но если вам рекомендовано промывание гланд, наверное, решиться стоит. Только нужно помнить и учитывать несколько моментов:

  • Вы можете не "потянуть" эту процедуру, если у вас сильно выражен рвотный рефлекс
  • Может не быть никакого эффекта ( знакомая прошла курс промываний полностью и улучшения не было). Может помочь, а может и нет - к этому нужно быть готовым.
  • Может попасться не квалифицированный специалист. Врача нужно выбирать тщательно - это основное.

 

ИТОГ:

Сложно делать вывод, но в моем случае опыт был негативным и не принес никакого результата. Снова на промывание гланд я бы точно не пошла, это 100%. Это очень индивидуально, но я, исходя из собственного опыта, не рекомендую и больше 3 поставить не могу. Хотя это субъективно, безусловно! У меня не сложилось вообще и промывание миндалин я вспоминаю как экзекуцию к тому же совершенно позорную и бесполезную. После жутких РВОТНЫХ рефлексов и позывов на глазах у всего честного народа я удалялась из отделения НУ ОЧЕНЬ БЫСТРО!

 

Вам желаю, чтоб вас проблема тонзиллита не коснулась. Берегите себя!

Недостатки
  • Высокая травматизация
  • Можно наглотаться антибиотика с последующей диарее
  • Неприятно
  • Нужно найти грамотного лора
  • Нужно сделать более 5 сеансов
  • Остаётся боль после чистки
  • Рвотный рефлекс
  • Страх
Summersideне рекомендует
Читать все отзывы 56
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.12.2019
При хроническом тонзиллите нужно делать посев на флору, чтобы знать врага в лицо. Лор сын назначил посевы, в первый раз нашли большое количество золотистого стафилококк, а во второй синегнойку. В этом году лор назначила Бактоблис, который помог продержаться до декабря, да и сейчас у сына с глазами все ок.
17.12.2019
Точно, так и было. Мне делали посев тогда в стационаре.
17.12.2019
Описка *с гландами. Бактоблис восстанавливает микрофлору и поднимает местный иммунитет.
17.12.2019
Может тупо ничего не высеяться)
17.12.2019
Последнее время и мне с врачами не везет((((((((( Вроде и не практиканты, а как назначат что-то хоть беги от них сразу Tired
17.12.2019
Понимаю Вас. У меня по-разному было... Есть врачи, которым доверяю, а есть такие ситуации, что вспоминать страшно. К примеру, пару лет назад у меня кот заболел лишаем и мне он, стыдно сказать, передался - было пятно около локтя. Пошла к дерматологу (врач в возрасте и с опытом большим) платно. Он отправил меня на анализ в лабораторию, чтоб подтвердить - лишай или не лишай. Анализ показал, что да. Но врач усомнился в результате и сказал, что это почти точно псориаз. Скоблил мне кожу до крови, находил явные признаки псориаза, убеждал меня в этом. Я жуть как испугалась! Но! Мне хватило ума тогда слава богу купить противогрибковую мазь и йод и помазать неделю, так все и прошло. Вот этот случай вспоминаю до сих пор. И дерматолога того обхожу десятой дорогой. Читала отзывы о нем после своего случая и, оказалось, он многим так говорит. Непонятно только, зачем...Неужели настолько некомпетентен.
В общем, зачастую найти толкового специалиста очень сложно, увы Sad
17.12.2019
Да, еще и за свои же деньги угробят!
Ужасно! Puzzled
Для меня промывание было неприятной пооцедурой, но не более того. Зонд глатать в ращы тяжелее. Рвотный рефлекс как раз не особо ярко выражен.
17.12.2019
Я промывание как вспомню..Ужас(
Зонд глотнула быстро и без проблем. Наверное потому что по той части (ЖКТ) не беспокоило ничего, а вот когда гланды лечила беспокоило. Мне было очень больно ко всему впридачу.
Неудачно в общем Puzzled
17.12.2019
Я так и не решилась на эту процедуру( и продолжаю мучиться с горлом
17.12.2019
Я бы сейчас уже по прошествии времени снова точно не пошла бы. Негативный опыт сказался.
Мне даже ФГДС делать было в разы легче и быстрее (возможно потому, что делал врач высокой квалификации). От врача очень многое, наверное, тоже зависит.
17.12.2019
Да, с одной стороны лечиться часто неприятно. Но меня смущает, что не всем помогает и пока не нашла врача, который бы меня смог убедить эту процедуру сделать. да и вообще каждый раз советуют разное Sad
17.12.2019
Постарайтесь сделать наоборот. Ешьте все ледяное, грызите лед и полоскайте горло ледяной водой. Я не шучу. Иначе все будет еще хуже.
17.12.2019
Радикально Shock
17.12.2019
не знаю как насчет конкретно ангины, но простуду и больное горло американцы лечат именно так)) я с ними часто работаю, постоянно спорим. мы, русские, при болезнях греемся, а они холодятся. и не полоскают рот. для меня это все дичь, но факт - они выздоравливают быстрее (но они практически сразу начинают глотать ибупрофен и антибиотики)
17.12.2019
Тоже мучаюсь, никак не могу найти хорошего врача...
17.12.2019
Найти хорошего ЛОРа очень сложно. По себе знаю Sad
17.12.2019
Желаю вам не болеть, спасибо за свой опыт.
17.12.2019
Спасибо Smile
17.12.2019
А мне миндалины удалили несколько лет назад. Теперь никаких проблем Big smile
17.12.2019
И это правильно, скорее всего. Мера радикальная, но эффективная Big smile
А мой папа попал в ту категорию "счастливцев", которому удаление не могло.
17.12.2019
Да уж... Я бы точно не выдержала.
17.12.2019
Я делала криодеструкцию. Не могло(( Промывание тоже малоэффективно (( Удалять наверное надо...
17.12.2019
Вот не ходила на подобные процедуры, хотя меня пытались затащить после моей некторической ангины..Лор вмешательства вообще травматичны - мне как - то один дохтор ткнул в нос какой - то спицей (наверное до самого мозга дотянулся), я потом по дороге чуть в обморок не упала от боли и ужаса - с того раза моя ятрофобия перешла в хронь... Big smile вот как Вам в горло ту палку со средством в детстве прямо

сообщил по телефону, что мне "крышка", если говорить более понятным языком....и врач мне сказал, что он ошибся, позвонил не "не тому пациенту" и даже не извинился.

врачебная "этика" в лучшем виде - 1000 раз сталкивалась ....

Тонзиллотрен тоже очень уважаю - эффективный и безопасный препарат)
18.12.2019
Ух ты, какой своевременный... Я полтора гола назад впервые в жизни испытала на себе эту процедуру. Знать не знала, что такое хронический тонзиллит - просто пованивало из горла. После двух промываний (неприятно, но пережить можно, мне опытный док делал) наступило счастье и аромат свежести) Сейчас, спустя полтора года, думаю опять пойти - симптомы схожие. Я рада для себя, что открыла такую процедуру. Но я никогда в детстве особо не маялась по лор-болезням, нет такого бэкграунда с необъятными тетями) а лекарство такое, по ходу, у нас не продается. Хоть и гомеопатия, а я, может бы попробовала.
18.12.2019
лекарство такое, по ходу, у нас не продается.
- я его в Черногории покупала Smile
18.12.2019
А... Я подумала, может с Украины. Ну, с Черногории достать не проблема, если действительно стоящее.
18.12.2019
Здоровья Вам!
У меня у сына часто горло болит, миндалины увеличены.
Inc аватар
Inc
18.12.2019
Звучит как описание фильма ужаса. Мне миндалины промывали вакуумом, было неприятно, но не до такой степени. Вам ещё "повезло" с практикантами
Делали мне эту процедуру и не раз. Неприятно, но помогает. Правда, ненадолго.
25.03.2020
Здравствуйте. Конечно 90% наверное населения страдают от тонзиллита и ангин. Хочу вам на будущее посоветовать упражнение которое проверено мной лично и моей свекровью. Упражнение очень простое но супер эффективное. Вы раз и навсегда забудете что такое больное горло. Как мы знаем когда есть восполение, это значит что кровообращение нарушено. И что бы его возобновить чуть-чуть приоткрываем рот и пытаемся достать как будто кончиком языка до горла. При этом будет очень ощущаться напряженные мышцы шеи, значит упражнение делаете правильно. Такое упражнение лучше делать чем больше тем лучше, через каждые полчаса, час, два. От 50 до 200,300 повторений. Будут после болеть мышцы шее, но это мелочи по сравнению с эффектов. И тем более за это не надо платить и надрывать бедное горло процедурами.
Желаю вам и все кто читает здоровья и красивых миндалин?

P.s свекровь болела 5 лет ангиной и ей что только не делали и назначали операцию, не брали на работу в крупное предприятие и стояла на учете. Итог: с учета сняли, операцию отменили, чем были шокированы сами врачи и не могли поверить в то, что видели. На работу взяли.
Когда я переехала в другой город, то боли в горле тоже мучали меня, свекровь поделилась этим чудо упражнением и я перестала болеть ангиной и вообще забыла что такое больное горло. Хотя не за долго до переезда я лежала в больнице с тонзиллярным абсцессом.
25.03.2020
Спасибо вам большое что поделились опытом!
16.02.2021
Да уж, эти проблемы с горлом!!!
Другие отзывы
Читать все отзывы 56
Смотрите также