Опубликовано 2 Февраль, 2025 - 10:13

В рамках международного расследования китайский полицейский Лю Цзянь приезжает во Францию, чтобы помочь своему коллеге Ришару в проведении спецоперации. Однако Ришар оказывается по ту сторону закона и обвиняет Лю в убийстве нескольких ключевых фигурантов дела. Лю пускается в бега, имея доказательства того, что он не совершал преступлений, но в качестве поддержки у него только слово невинной проститутки Джессики. С ее помощью он пытается обелить своё имя, разоблачить коррупцию и, возможно, помочь Джессике наладить свою жизнь. Странная парочка сближается, преодолевая одну смертельную опасность за другой.

Джет Ли снялся в 25 успешных азиатских фильмах, прежде чем дебютировать в Америке в роли злодея в фильме «Смертельное оружие 4». Его следующий известный американский фильм «Ромео должен умереть», где он играл главную роль, был жалкой экшн-феерией, позаимствовавшей элементы из «Ромео и Джульетты» Шекспира. Но в "Поцелуе дракона" он заявил о себе. Он является сопродюсером фильма, играет в нем главную роль (и играет хорошо) и создает оригинальную историю. Согласно продюсерским заметкам, Ли изначально задумывал драматический фильм, который объединил бы его фирменные боевые искусства и героику боевиков с сильными, узнаваемыми персонажами. «Мне не было интересно снимать фильм о супергерое, который спасает мир, — объясняет Ли. — Мой персонаж, Лю Цзюань, — один из лучших агентов Китая, обладающий невероятными способностями в боевых искусствах и иглоукалывании. Он решительный и целеустремлённый. Но он не супермен, он человек. Когда его миссия идёт не по плану, Лю поначалу не знает, что делать». Это не великая история, но в ней есть то, что может заинтересовать, даже если она в чём-то довольно слабая — вся эта история Лю и Джессики все-таки была немного небрежно сделана, но в фильмах такого рода детали не так важны.

А самое важное в таких фильмах - постановка экшена и действие. И здесь оно намного лучше, чем в не менее популярных фильмах Джета Ли, таких как «Ромео должен умереть» или «От колыбели до могилы». Экшен-сцены в фильме немного разрознены, но в целом это приятные эпизоды, довольно захватывающие и динамичные. В фильме нет сумасшедших полётов и резких монтажных работ, что придаёт сценам боёв более реалистичный и жестокий вид. Хороши не только боевые сцены, но и сочетание обычных для боевиков «стрельбы и беготни» с довольно динамичными и напряженными сценами. Представленное здесь действие превосходно снято (режиссер Крис Наон явно постарался на славу), в нём минимум компьютерной графики и всё выглядит правдоподобно, но при этом весьма круто. Все это трюки и боевые искусства, созданные мастером своего дела. «Мы вернулись к основам, — объясняет Джет Ли, — сделав бои более простыми и реалистичными». Основным оружием Лю в бою являются не пистолеты или мечи, а иглы для акупунктуры, которые играют важную роль в таинственном «поцелуе дракона», показанном в кульминационный момент фильма. Режиссер Наон даёт нам те боевые сцены, которых мы так жаждем, в нужные моменты и позволяет Джету продемонстрировать более жёсткий, брутальный стиль боя. Взяв пример с гонконгского кинематографа, Ли использует декорации для импровизированного оружия на протяжении всего фильма, чем хореограф Юэн Квай может по праву гордиться. Для хронометража было достаточно боевых сцен — всегда оставляйте зрителям желание увидеть больше, но не морите их голодом!!
Актёрский состав довольно хорош. Джет Ли естественен и довольно хорош, здесь он в ударе — я всегда считал его хорошим актёром (или, по крайней мере, харизматичным актёром), но в большинстве американских фильмов его заставляли молчать и позировать, чтобы соответствовать образу странного парня. Здесь он играет хорошо проработанного персонажа, а также участвует во множестве хороших боёв, чтобы показать, насколько он техничен. Бриджит Фонда неплоха в роли проститутки. Чеки Карио остаётся одним из лучших актёров, играющий всяких психопатов и здесь он также хорош в роли злодея, хоть и сильно переигрывает в некоторых моментах ближе к концу. Актёры второго плана все хороши, хотя некоторые из спарринг-партнёров Ли явно не так хороши в актёрской игре (близнецы — хороший пример).

Некоторые рецензенты негативно отозвались о том, что все в фильме занимаются боевыми искусствами и вечно кто-то кого-то бьет. Конечно, занимаются и кто-то кого-то бьет, это же боевик про боевые искусства, черт возьми. По крайней мере, здесь нет уличных бандитов и всяких гопников, которые являются мастерами кунг-фу. Здесь нет самодовольной стилизации боевых сцен в духе «Матрицы». Так что все сделано ладно и без лишней мишуры. И к счастью, замедленной съёмки было очень мало, и в целом удары и приёмы были видны на экране.

В целом, это хороший фильм сам по себе, и по сравнению с другими американскими фильмами Ли, которые я видел, этот, безусловно, лучший. Сюжет довольно банальный, но всё равно интересный, хоть и некоторые части фильма слишком пафосны без особой на то причины. Сцены с боями довольно жестокие и лучше, чем в других фильмах Ли, и можно лишь только пожаловаться, что их могло бы быть чуть больше. Конечно, это не сравнится с лучшими гонконгскими работами Ли, но всё равно намного лучше, чем его американские работы, и стоит посмотреть поклонникам боевиков с боевыми искусствами. Недостатки и сюжетные дыры здесь ? Конечно. Имеет ли это значение в боевике с драками ? Конечно, нет.

Достоинства
  • Джет Ли
  • Захватывающе-интересно!!!
  • Постановка экшен-сцен
  • Хорошие актеры (в большинстве)
Недостатки
  • Местами пафос перевешивает логику
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также