Фильм «Мосты округа Мэдисон» является экранизацией одноименного романа Роберта Джеймса Уоллера. Я сначала прочитала книгу, она меня не особо впечатлила, после чего я решила реабилитировать ее в своих глазах и посмотреть фильм. Тем более в нем снялись такие мощные актеры, как Мерил Стрип и Клинт Иствуд (он же является, по совместительству, режиссером фильма).
Общая информация
Жанр: драма, мелодрама
Год выпуска: 1995
Режиссер и сопродюсер: Клинт Иствуд
Страна: США
Длительность: 135 минут
Рейтинг: Кинопоиск - 8 из 10, IMDb – 7,6 из 10
Сюжет
Франческа – жена американского фермера и мать двоих детей. Она родом из Южной Италии, где ее романтическим мечтам не суждено было сбыться. Неожиданно в ее монотонную жизнь вмешивается судьба: встреча с Робертом. Роберт – свободный фотограф, он давно уже привык жить один. Но эта встреча меняет и его судьбу. Они страстно и без оглядки влюбились друг в друга. На эту любовь, о которой они мечтали всю жизнь, им отпущено всего 4 дня.
Итак, Франческа Джонсон.
Приятная женщина, однажды принявшая решение не идти на поводу своих желаний и мечт, уехавшая в другую страну и построившая, вроде бы, счастливую жизнь. Каждый ее новый день похож на предыдущий: уборка, готовка, уход за огородом, детьми и мужем, с которым вроде и хорошо, но как-то без огонька. В общем, среднестатистический быт.
И вот наступает день, когда дети с мужем уезжают на ярмарку. Наконец-то, можно расслабиться и побыть одной. Среди рутинного быта, временное одиночество и возможность посвятить себе любимой хотя бы день, кажутся роскошью.
Роберт Кинкейд.
Фотограф престижного журнала «National Geographic», лишенный пафоса свободный художник и последний ковбой на Земле. Он приехал в округ Мэдисон фотографировать мосты, но заблудился и решил подъехать к первому дому на его пути для уточнения дороги.
Именно там, в штате Айова, и встретились две души: свободная и запертая в уютной, но клетке. Они проведут вместе четыре дня, которые навсегда изменят их жизнь.
Фильм делится на две сюжетные линии: дети Франчески, приехавшие домой для организации похорон матери и нашедшие ее тайные дневники и, собственно, ее взаимоотношения с Робертом Кинкейдом.
По мере просмотра архивных записей и фотографий, становится понятно, что дочь понимает мать и принимает ее чувства спокойнее, нежели сын. Видимо, сказывается женская солидарность, тем более, и у нее в жизни все складывается не очень гладко. Сын реагирует острее и несколько противится действиям матери. Я попыталась влезть в их головы и поняла, что согласна с обоими.
Тут, конечно, можно долго спорить о правоте и вине персонажей, хаять их за несдержанность и с пониманием относиться к их высоким чувствам. Франческе, конечно же, достается больше. Как же так! Двое детей, хоть и не проявляющий такой свободы, страсти и недосягаемости, как Кинкейд, но любящий муж, который все делает для дома и семьи. И тут она с первым встречным… мосты какие-то поехала фотографировать. А Роберт… что Роберт? Свободный мужчина, пофотографировал мосты и поехал дальше. Она, конечно, искупила свою вину (или «вину») сполна, но кого это волнует.
А потом включается понимание того, насколько мы, люди, сложные (и малость больные на всю голову), и насколько гормонально зависимые. Особенно, когда не удовлетворены жизнью, хоть сознательно, хоть бессознательно, хоть надуманно. А тут еще начинает влиять симпатичный антураж, харизма актеров и приятные саундтреки и все – зритель поплыл.
Фильм, конечно, чувственный, атмосферный и имеющий свою изюминку. Музыка потрясающая!
Ну, и конечно, невозможно не отметить игру актеров. Клинт Иствуд идеально вписался в образ Роберта Кинкейда. Когда я читала книгу, я его именно таким и представляла. Не помешало даже то, что Клинту, на момент съемок было 65, а Роберту, по сюжету, чуть за 50. А вот Франческу я представляла совсем другой. Мерил Стрип – шикарная женщина, но в моем представлении Франческа - темноволосая, смуглая, по-итальянски более жгучая и темпераментная. Но не смотря на то, что образы в мое голове не сошлись, я не могу не отметить отличную игру Мерил Стрип.
Почему фильм мне понравился больше книги. Такое бывает крайне редко. В данном случае, меня выводили из себя описания джинсов, обтягивающих бедра, расстегнутых пуговиц у рубашки, под которой видны волосы и капли пота. Терпеть не могу такие подробности, хоть они и настраивают на определенную волну. Еще не понравились повторения. Можно смело прочитать последние две главы и станет все понятно. Единственное, в книге персонажи лучше раскрыты: проведен экскурс в их юность, и молодость, читателя знакомят с мыслями, отношением к жизни, образом жизни и желаниями героев.
Вывод
Меня, если честно, фильм не особо тронул. Я не сидела в раздумьях после просмотра, у меня он ни разу не вызвал слез, хотя я знакома с понятием «несчастная любовь» и знаю, каково это отказываться от того, к чему просится душа. Возможно, мозг сейчас занят другими мыслями и эта история просто не попала в настроение. Возможно, тема слишком щепетильная, и я не могу понять, кого жалеть, а кого ругать; кто прав, а кто виноват.
Но повторюсь, фильм очень красивый, чувственный и атмосферный. И отдельный ему плюсище за то, что в нем показана зрелая любовь!
И для наглядности. На верхней фотографии изображена Франческа до встречи с Робертом, на нижней - после встречи с Робертом.
Смотрел этот фильм в студенчестве. Хоть я и мужчина, но мне он тоже понравился. Прошло более 20 лет, а я до сих пор помню название фильма который произвел на меня впечатление...