Опубликовано 27 Октябрь, 2020 - 16:00

Доброго времени суток!

А вы любите самолеты? В смысле, летать на самолете? Я вот очень люблю - вид из окна самолета открывается просто потрясающий - водохранилище размером с небольшую лужицу, ниточки-дорожки... Все это просто зачаровывает и глазам своим не можешь поверить, что все такое маленькое-маленькое внизу. Как же здорово, что кто-то и когда-то изобрел такой замечательный и быстрый вид транспорта, как самолет. Интересно узнать о самолетах побольше? Конечно, интересно!

Именно с такими мыслями я и пошла в государственный музей авиации им. О.К. Антонова - потрясающий музей под открытым небом.

 

Организационная информация

 

Время работы. 10-19 часов (касса до 18). Понедельник - выходной. Очень радует, что музей работает и в выходные - таким образом он становится доступен и всякому работающему человеку.

Стоимость входа на территорию музея составляет 60 гривен для взрослого человека и 40 гривен для пенсионеров или школьников. Стоимость полного билета с посещением всех открытых самолетов - 100 гривен для взрослого и 80 для школьников и пенсионеров. Я рекомендую брать именно полный билет, ведь самолет посмотреть еще и изнутри гораздо интереснее, чем только снаружи.

Расположение. Расположен музей по адресу: ул. Медовая, 1.

До музея можно добраться автобусом под номером 220: от станций метро "Позняки", "Харьковская", "Осокорки" едем до остановки "Государственный музей авиации". Также до музея от этих станций можно дойти пешком (что мы и сделали).

 

О музее

 

Музей авиации - это самый настоящий музей под открытым небом, а в качестве экспонатов вы можете увидеть самые различные самолеты - военные и гражданские, большие и маленькие. В настоящее время в музее более 90 летательных аппаратов - это один из самых больших авиационных музеев на территории СНГ. Экспозицию музей пополняет, в основном, за счет списанных бортов с аэродромов. Многие представленные в музее самолеты еще до сих пор могут летать!

Близко к музею находится аэропорт "Жуляны" - взлет и посадку самолетов на его территории вы сможете увидеть с территории музея.

В музее разрешается заходить в некоторые самолеты и даже в кабины пилотов, что, несомненно, делает поход в музей более колоритным и запоминающимся. Правда, вход в самолеты возможен лишь за отдельную плату. Вы можете взять билет с посещением всех возможных самолетов - это будет стоить на 40 гривен дороже, чем базовый билет, не предусматривающий посещений либо же, в случае, если вас интересует посещение только одного конкретного самолета - заплатить 20 гривен за вход в него.

Неподалеку от входа в музей есть лавка с сувенирами, где вы можете взять себе магнитик или игрушку. Мы ничего покупать не стали. На территории музея есть скамеечки, где вы можете, при желании, присесть и отдохнуть. Рядом с каждым самолетом стоит табличка, на которой указано название самолета, информация о мощности его двигателя, о скорости, дальности полета, вооружении (если самолет военный), о производстве и производителе.

Экскурсии в музее проводятся, стоимость экскурсии для группы людей до 20 человек - 300 гривен. Я не очень люблю слушать экскурсовода, мне лучше все осмотреть со всех сторон самой, поэтому услугами экскурсовода мы не пользовались.

На территории музея есть бесплатный туалет. На случай, если вы проголодались - есть кафе, где можно выпить кофе и перекусить чего-нибудь вкусненького.

Фотографировать в музее можно бесплатно.

Приятно, что музей находится под открытым небом - куда как приятнее дышать свежим воздухом, а не спертым духом помещения. Но при посещении такого музея важно учитывать погоду - в дождь или холод вряд ли посещение музея доставит вам удовольствие.

Есть отдельное небольшое здание с выставкой моторов самолетов разных временем - от самых первых до самых современных. Вход на эту дополнительную выставку бесплатный и советую ее посетить - интересно же:)

 

Экспозиция музея

 

Территория музея была огорожена забором. Миновав вход, мы оказались на его территории. Весь музей представляет собой огромное поле с самолетами. Поле пересекают широкие асфальтовые дороги, кое-где возвышаются деревья:

Самолеты огорожены веревочкой, возле каждого самолета стоит табличка с его описанием.

Мы с удовольствием ходили от самолета к самолету - хоть мы с мужем и не особенно увлекаемся авиацией, а, все же, самолеты выглядят зрелищно.

Вот истребитель Як:

Это истребитель еще времен войны. Данный конкретный самолет не является какой-то определенной моделью - он сочетает в себе черты нескольких моделей военных самолетов того времени. Як был самым распространенным военным самолетом во времена войны.

Вот его вид с другой стороны - вот такой он блестящий и красивый:

А вот этот коричневый самолет слева на фото - разведчик и бомбардировщик:

Впервые такой самолет взлетел еще 1916 году. Конструкция представляла собой места только для двух человек - пилота и вооруженного стрелка. Назвали самолет Анатра - в честь предпринимателя по фамилии Анатра, на заводе которого впервые создали такую модель самолета. Серийное производство самолетов наладили в 1917 году. На фото - макет самолета.

Справа на фото - экспериментальный самолет под названием "изделие 181", созданный на заводе Антонова. Места в нем только на одного человека.

А это истребитель Миг-19:

Производился он в СССР с 70-х годов прошлого столетия и до 1991 года и мог вместить в себя до 350 пассажиров!

Фронтовой истребитель Миг-17:

Создан был значительно раньше, чем Миг-19, еще в 1949 году. Вооружен был пушками и бомбами. Истребителями такой модели пользовались армии около 40 стран.

Учебно-тренировочный истребитель Миг-15:

Этот истребитель - самый старший экспонат в музее, впервые взлетел он в 1947 году и быстро стал самой популярной боевой машиной в СССР, так как был и скоростным, и маневренным. Вооружен он также был пушками. Использовался в армиях 31 страны.

Истребители Миги - неприметной серой расцветки и небольшие; своим предназначением пугают. Для меня, человека мирного и не любящего насилия - пушки и бомбы на борту - это очень страшно и печально.

Но, к счастью, не только для военных целей используется авиация. Огромный пассажирский самолет советского времени Ту-104:

Первый в мире реактивный пассажирский самолет; построен в 1956 году. Успешно выполнял регулярные перевозки пассажиров, правда, условия на борту не отличались комфортом. Мог перевозить до 50 пассажиров. Большинство людей, живших в СССР знает эти самолеты не по наслышке и хорошо их помнит:)

Учебно-тренировочный самолет "Дельфин":

И снова перейдем к военной авиации и истребителям. Миг-29 - фронтовой истребитель:

Один из самых распространенных истребителей. До сих пор находится на вооружении многих стран, хотя построен в 1977 году. Оснащен самонаводящимися ракетами. Производство прекращено в 1991 году.

Учебно-тренировочный самолет "Альбатрос":

Вооружался бомбами; создан в 1972 году. Использовался в 16 странах. Базовый учебно-тренировочный самолет в авиации.

Су-20:

Самолет создан в 1973 году. Вооружен двумя пушками и бомбами.

Су-15 - истребитель:

Создан в 60-х годах. Массово производился на территории СССР. Оснащен ракетами и пушками.

Су-17 - истребитель-бомбардировщик:

Построен в 70-е годы. Составлял основу военной авиации многих стран, кое-где используется до сих пор.

К сожалению, очень много военной авиации, гораздо больше, чем гражданской. Но и она присутствует.

Внушительный пассажирский самолет Ил-18:

Впервые полетел в 1957 году и до сих пор используется для перевозок пассажиров. На фото - первая серийная модель. Перевозит самолет до 90 пассажиров.

Су-25 - штурмовик:

Построен в 70-е годы, и до сих пор находится на вооружении многих стран. Вооружен бомбами, ракетами, пушками.

Пассажирский самолет Ил-86:

Был произведен в СССР в 1976 году и использовался до 1989 года. На фото - один из двух самолетов такого вида, представленных в музеях мира. Перевозил до 350 пассажиров!

Ил-76 - военно-транспортный самолет:

Построен в 1971 году. Предназначен для перевозки грузов и десантников (до 145) в военное время. Использовался до 1995 года.

Ка-26 - многоцелевой вертолет:

Построен в середине 60-х годов, в него вмещалось до 6 человек. Развивает скорость до 170 км в час.

Як - 28 - тренировочный самолет:

Создан в 50-е годы. На нем готовили пилотов для военных самолетов.

Миг-25 - разведчик-бомбардировщик:

Создан в 60-х годах, но до сих пор является одним из самых быстрых самолетов, он развивает скорость до 3000 км в час. Даже сегодня идет производство таких моделей самолета и использование их в армиях многих стран.

Пассажирский самолет Як-40:

Создан был в 60-е годы для полетов на короткие расстояния и вмещал в себя до 32 человек. До сих пор в 18 странах еще летают на таких самолетах.

Самолет Ан-71 - радиолокационного дозора и наблюдения, достроенный в 1985 году:

Як-40 - небольшой пассажирский самолет:

Ан-30 - самолет аэрофотосъемки:

На переднем плане можно видеть, что в музее имеются в наличии скамеечки и урны.

Ан-26 - легкий транспортный самолет:

Создан в 60-е годы, до сих пор летает во многих странах мира. Может вести грузы или десантников.

Ан-24т - еще один небольшой транспортный самолет, на борту которого может вместиться до 30 десантников:

Создан в 60-е годы.

Ми-8 - многоцелевой вертолет:

Производится с 60-х годов прошлого столетия и до сих пор. Используется и в военных, и в гражданских целях. Используется в армиях более чем 50 стран.

Ми-24 - ударный вертолет, раскрашен вот такими вот веселенькими цветами:

Однако предназначение его совсем не веселое. Создан в начале 70-х годов, оснащен пушками и бомбами. На его борту может лететь до 8 стрелков. Такие боевые машины состоят в армиях многих стран мира.

Вот он же, только раскрашенный в другие цвета:

И снова он - на сей раз в своих первоначальных армейских цветах:

Ан-2 - первый послевоенный украинский самолет:

Использовался как для нужд сельского хозяйства, так и в целях перевозки пассажиров; для военных нужд, для съемки и т.д. В зависимости от цели использования есть много различных моделей самолета. В пассажирском варианте перевозил до 14 человек. Первый самолет такого вида был создан в 1949 году.

Ми-24 - ударный вертолет:

Создан в 1969 году, максимальная нагрузка - до 8-ми человек.

Ми-6 - транспортный вертолет:

Создан в 1957 году; один из мощнейших вертолетов. Позволял вывезти до 12 тонн груза либо же 90 десантников.

Вертолет Ми-2:

Создан был в начале 60-х годов. Широко использовался и в военных целях, и перевозил пассажиров. Также известен в качестве учебного вертолета. Перевозит до 8 пассажиров.

Ми-4 - многоцелевой вертолет:

Создан в 1952 году. Рассчитан на 3 человека, экспортировался в свыше чем в 30 стран.

Ту-154 - пассажирский самолет:

Был широко распространен в СССР в 80-е годы в качестве пассажирского самолета. Самолет большой и мог вместить до 180 человек. Был построен в 1968 году. Строились самолеты такого типа до недавнего времени - до начала 2000-х годов.

Миг-27 - истребитель-бомбардировщик в таких неброских цветах:

Создан в 70-е годы, оснащен пушками и бомбами, самонаводящимися ракетами. Скорость развивает до 1800 км в час.

Истребитель Миг-23:

Производство самолетов такого типа началось в 60-е годы. Состояли на вооружении многих стран. Вооружали самолет пушками и бомбами.

Як-18 - пилотажный самолет и раскрашен нарядно:

Впервые взлетел в 1965 году; был построен специально для спортсменов высшего пилотажа.

Ми-8 - многоцелевой вертолет - раскрашен примечательной оранжевой краской:

Создан в 1962 году; может перевозить грузы или небольшое количество пассажиров (до 30 человек). Используются более чем в 50 странах мира.

Учебно-тренировочный самолет "Дельфин":

Создан в 1959 году в Чехословакии; его продолжают использовать и по сей день. Оснащен бомбами и пулеметом.

"Альбатрос":

Основной тренировочный самолет для пилотов. Впервые взлетел в 1968 году. Также используется и по сей день. Из вооружений самолета - бомбы и пушки, может развивать скорость до 700 км в час.

Бе-6 - противолодочный гидросамолет в неброских серых цветах:

Рассчитан на 8 человек, вооружен пушками и морскими минами, летает со скоростью до 400 км в час.

Бе-12 - противолодочный гидросамолет:

Впервые взлетел в 1960 году, вооружен глубинными бомбами и морскими минами.

Ми-14 - противолодочный самолет:

Предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок, оснащен торпедами и глубинными бомбами. Создан в 60-е годы.

Ту - 22 - ракетоносец-бомбардировщик:

Создан в 70-е годы, способен развивать скорость до 2000 км в час! Вооружен бомбами и пушками.

Ка-25 - противолодочный вертолет:

Создан в 60-е годы. Летает с максимальной скорость 200 км в час. Оснащен торпедами и бомбами. Вертолеты этой модели участвовали в разминировании Суэцкого канала.

Многоцелевой самолет "Турболет", раскрашенный нарядно и красиво:

Один из первых самолетов - вот так вот забавно разукрашенный:

Мы взяли билеты с возможностью осмотра самолета изнутри - вот такой вид открывается из-за двери в самолет:

Это задняя часть грузового самолета:

Слева скамейка, предназначенная, скорее всего, для десантников.

Вот такие приборы неясного назначения мы нашли на борту:

На заднем плане видно старенькие компьютеры самых первых моделейSmile

А на борту другого самолеты мы нашли фигуры летчиков в разных одеждах:

Это все - форма летчиков разного времени:

Начиная от самых первых и заканчивая самыми современными:

А вот так выглядит вход в кабину пилота:

А вот это - панель управления самолетом:

Посмотрите, сколько рычажков, разнообразных кнопочек - как, должно быть, сложно быть летчиком! Необычайно сложная и как в эмоциональном, так и в умственном плане работа - она заслуживает большого уважения!

Посетили мы и небольшой домик с выставкой моторов разных времен - мужу там понравилось, а меня не впечатлило, так как я в вопросе моторов совсем не разбираюсь:)

В целом, благодаря походу в музей я узнала много нового для себя: что "Миги" - это военные самолеты; что Ил - это самолеты гражданские; что Ми и Ка- это только вертолеты, а есть еще и гидросамолеты, которые производит КБ Бериева. Многие люди, конечно, об этом знают, но для меня это было в новинку. Кроме того, у каждого посетителя есть возможность посидеть в кабине самолета на месте пилота, и проникнуться прям этим духом полетов и приключений, вообразить себя настоящим летчикомSmile еще впечатлила форма летчиков разного времени - очень интересно наблюдать, как она менялась год от года.

 

Вывод. Подводя итоги нашему походу, могу сказать, что музей нам понравился. Посещение его позволяет узнать много новой информации о различных моделях самолетов и авиации в целом, побывать внутри многих самолетов и даже посидеть в кабине пилота, увидеть множество уникальных экспонатов разного времени и просто подышать свежим воздухом - ведь музей находится прямо под открытым небом.

Отмечу его плюсы:

1) возможность узнать новое;

2) приемлемая цена;

3) находится под открытым небом;

4) в некоторые самолеты можно заходить, осматривать их изнутри;

5) одна из самых больших коллекций самолетов в СНГ;

6) территория музея ухожена, а коллекция экспонатов регулярно пополняется;

7) самолеты впечатляют.

Минусом для меня является малое количество самолетов, в которые можно заходить - хотелось бы, конечно, что бы их было больше, так было бы еще интереснее; ведь, все-таки, куда как любопытнее осмотреть самолет не только снаружи, но и изнутри. Ну и хотелось бы, что бы вход в них был бесплатный.

Я рекомендую всем посетить музей и насладиться духом авиации - это интересно, даже если вы так же далеки от всех этих технических вопросов, как и я:) можно посоветовать и для посещения с детками, но не слишком маленькими, лет с 4-5 (более младшие детки и устанут, и не заинтересуются самолетами), - самолеты их точно впечатлят своими огромными размерами и необычным устройством.

 

Спасибо за внимание!

Приятных и познавательных походов!

Достоинства
  • Большой, много экспонатов
  • Впечатляет
  • Интересно и познавательно
  • Лояльные цены
  • Можно посидеть в кабинет пилота
  • Под открытым небом
  • Постоянное пополнение колекции
  • Уникальные экспонаты
Недостатки
  • Мало экспонатов, в которые можно заглянуть
  • Отдельная плата за вход в самолеты
WonkA1993рекомендует
Читать все отзывы 11
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Интересный отзыв! Smile
27.10.2020
Спасибо, рада, что заинтересовала)
27.10.2020
Моего бы ребенка туда - обалдел бы от счастья!
27.10.2020
Да, деткам точно будет интересно Smile
27.10.2020
Обалдеть, какой классный музей! Не знаю, получится ли его посетить, но в список хотелок он занесён! Обожаю самолёты Love
27.10.2020
Если обожаешь, то обязательно стоит посетить Wink я до похода в музей совсем ничего не знала о самолётах, а теперь уже отличу Ми от Ила Big smile
27.10.2020
Спасибо огромное, за возможность хотя бы виртуально там побывать! 😍
27.10.2020
Вам спасибо, очень рада, что понравился отзыв Smile
Какая красота! В Харьковской области только кладбище самолётов есть.
Подрастет младший обязательно поедем в столицу на пару дней Love
27.10.2020
Кладбище самолетов тоже очень интересно, я бы с удовольствием посетила, но, увы, в Харькове не была ни разу, только проездом.
Приезжайте, расскажу и покажу, что у нас есть Wink
Спасибо Smile
27.10.2020
Ой, вот самолеты совсем не близкая мне тема) И летать я боюсь)
Но вот те, что раскрашенные - симпатичные Smile
27.10.2020
Я тоже до музея не знала о них вообще ничего) и тоже летать боялась раньше, но жажда приключений пересилила страх Smile
27.10.2020
Как же клево, а! Надо найти подобный музей у нас в России, мне определенно туда надо Big smile
28.10.2020
Да, хороший музей, уверена, что и в России есть много похожих)
28.10.2020
Интересный, было бы здорово посмотреть. Но то, что берут вход за то, чтобы попасть внутрь самолетов, это конечно, наглость
28.10.2020
Согласна, логичнее было бы стоимость посещения самолетов включать в стоимость билета, ведь практически все посетители хотят самолет и изнутри посмотреть.
28.10.2020
Классное место! Моим сынишкам однозначно бы понравилось! И интересно, и познавательно!
28.10.2020
Да, детки точно были бы под впечатлением от огромных самолетов)
Очень грандиозно! Стоит обязательно посетить что-то подобное)
28.10.2020
Однозначно стоит Smile
28.10.2020
А вот и отзыв на музей Авиации)) Как же там шикарно всё Love Глаза разбежались от фотографий) Конечно, хорошо бы, чтобы можно было заглядывать в большинство экспонатов - ну любопытно же. И на кладбище самолётов тоже хочу - увидела вот комментарий выше, погуглила и увидела, что оно недалеко от нас находится, в двух часах езды. Надо бы выбраться как-нибудь
28.10.2020
Ага, не прошло и полугода Big smile
Вот и я не понимаю, почему бы не открыть побольше самолётов для общего доступа и не установить единую цену посещения при входе, ну реально маразм же - за вход в каждый самолёт отдельно платить.
Если такое интересное место ещё и недалеко находится, то обязательно нужно посетить Wink
29.10.2020
Классный и подробный отзыв. Я как с вами в музей сходила😊
29.10.2020
Спасибо большое!
29.10.2020
Очень атмосферное место Smile
29.10.2020
Согласна)
29.10.2020
Как интересно. Тот, кто увлекается авиацией особенно оценит такой музей.
29.10.2020
Да, это точно) но даже и непосвященный в эту тему человек будет впечатлен, как минимум, размерами самолетов Smile
31.10.2020
Очень зрелищно, впечатляет.
Обратила внимание, что все самолеты были созданы в 60-70-х годах. Было время расцвета науки, промышленности, когда создавались машины мирового класса. И как жаль, что легендарный завод Антонова потихоньку умирает, как и вся наша промышленность(
02.11.2020
Согласна Smile
Да, самолеты все, в основном, 60-х годов производства. Это, конечно, да - время расцвета, однако какой ценой это расцвет достигался Sad
А Антонов вроде работает еще, недавно 100 лет они праздновали)
31.10.2020
Вау! Отзыв так же крут, как и сам музей - сколько информции интересной!) Классно, что можно залезать внутрь, жаль, что платно Big smile
02.11.2020
Спасибо большое!
То, что платно - это прям свинство, логичнее было бы сделать единую стоимость билета, которую оплачиваешь при входе.
31.10.2020
Здорово, люблю самолёты. Для меня они такие романтичные 🤗
02.11.2020
А для меня страшноваты, но ради путешествий готов преодолевать страх Smile
02.11.2020
какой крутой музей! я бы везде там полазила и залезла куда можно))
03.11.2020
Согласна) мы тоже везде полазили куда разрешили)
07.11.2020
Столько классных музеев Вы посетили! Smile
09.11.2020
Хочется еще намного больше их посетить)
Другие отзывы
Читать все отзывы 11
Смотрите также