Опубликовано 9 Январь, 2021 - 10:54

Длинные новогодние праздники, да еще и вынужденные школьные каникулы, которые наш добрый мэр продлил еще на неделю, веселью не способствуют, а все по той простой причине, что отдых это хорошо, но отдых в виде безделья это уже маята. Сейчас в моей родной Москве закрыто все до середины января - выставки, музеи, театры и прочие интересные места, куда можно было бы сходить семьей и провести время с пользой и толком. У нас было кое-что запланировано на каникулы, однако нашим планам было не суждено осуществиться. Пришлось менять планы и наши взоры устремились к соседнему региону - Подмосковью, в котором музеи, усадьбы никто по счастью не закрывал, у местного руководства мудрости на это хватило. Наш выбор для визита пал на Музейно-выставочный комплекс "Новый Иерусалим" в городе Истра.

Музейно-выставочный комплекс "Новый Иерусалим" отзыв

Адрес: Московская область, Истринский р-н, г. п. Истра, г. Истра, Ново-Иерусалимская набережная, д. 1. Найти по навигатору музей совсем не сложно, он находится прямо по соседству с Воскресенским Новоиерусалимским монастырем, который изо дня в день привлекает огромное количество паломников и там есть на что посмотреть, но об этом в другой раз.

Добраться можно по Ново-Рижскому шоссе или по Волоколамскому мимо г.Красногорска. Дорога - как повезет, сейчас на Волоколамке строят новую развязку, она уже частично открыта, но пробки там по-прежнему собираются. Нам повезло и мы проехали легко.

Парковка: прямо напротив музея,через дорогу. Однако мы ездили в новогодние праздники, машин и народа было очень много так как в соседствующий с музеем монастырь стекалось огромное количество людей, плюс проходила ярмарка ремесел и еды, поэтому как обстоят дела с парковкой в будни,сказать не могу. Во время нашего визита она была бесплатной и очень большой.

Здание музея очень странное, выполнено в форме круга и отчего-то красного цвета. На входе рамки металлодетекторов, вас попросят снять сумки и выложить все металлические предметы из карманов, предъявить электронный билет. На входе никто не мерил у нас температуру, перчаток надеть не просили, маски были у нас на лицах, по музею встречала людей, которые бродили вообще без масок и никто ни слова им не сказал.

Слева от входа имеется заведение общепита и столики, народу достаточно, очередей нет.

Не желающие платить за пропитание, но желающие поснедать приходят со своими термосами и едят прямо там за столиками. Меню вполне позволяет не только перекусить, но и полноценно поесть до насыщения.
Меню кафе музея
Меню заведения с ценами прилагаю.
Меню кафе музея

Напротив магазинчик сувениров, он весьма немаленький, но ничего, что хотелось бы приобрести я там не нашла, даже моего ребенка ничего не привлекло: платки, монетки, матрешки, деревянные поделки, шкатулки, что-то из посуды, подносы с известными мотивами, книги и все по конской цене.

Сувенирная лавка

Касса справа от входа, экскурсионное бюро напротив входа, на сайте написано, что для посещения музея нужно обязательно заранее приобретать электронные билеты, однако почему-то возле касс народ все равно толпился, видимо для сборной экскурсии. Если музей бдит за ситуацией по короне и билет сейчас можно купить лишь через интернет, то тем более непонятно - зачем собирать толпу у касс. Мне в этой части понравилось обслуживание в музее Куликово Поля, вот там толп у касс не собирали и количество запущенных одновременно людей ограничивалось.

Этажом ниже есть гардеробная и туалет (чистый, с просторными кабинками), имеется комната матери и ребенка, чтобы туда попасть нужно спуститься ниже по приличной длины лестнице. Планировка у музея чудная, все залы расположены по кругу, чтобы пройти от одной экспозиции к другой нужно пройти по коридору, совершая круговое движение. Честно говоря, я не очень понимаю таких архитектурных решений в угоду эпатажу и новаторству, предпочитаю традиционной формы здания.

Мы посетили две выставки "Небесная мастерская" и "Возвращение в усадьбу".

"Возвращение в усадьбу" поделена на три части.

Первая наименее интересная и представляет собой огромный пояснительный текст на стене, изображения старинных и почти разрушенных (в основном) усадеб, которые в разном состоянии сохранились до наших дней. Посередине залы находится искусственный пруд из черного пластика со статуей и колоннами из чего-то похожего на папье-маше. Задумка, конечно, любопытная, но признаться малоинтересная.

Вторая часть содержит приличное количество архивных документов, позволяющих отследить непростой период с 1917 года, когда все имущество дворян и богатых буратин перешло в ведение государства без права выкупа. Опись ценностей, документы по архивации и иные документы разложены на стендах.

Можно проследить непростой путь некоторых вещей от их родовитых хозяев до музейного порога. Если взрослым было интересно (ну почти), то мой ребенок и еще несколько детей в зале откровенно скучали, потому что вчитываться в большое количество документов, написанных по правилам русского языка 1917 года было затруднительно да и откровенно нудновато поскольку чтобы понимать о чем речь. нужно было хоть немного понимать что происходило в стране в те годы. Я ребенка к этой части выставки подготовила насколько позволяет ее возраст, но это не заинтересовало.

А вот третья часть экспозиции была уже интересна нам всем, поскольку рассказывает о золотой эпохе усадеб.

Здесь собрана очень достойная и надо сказать шикарная коллекция предметов искусства и интерьера, однако по меркам музеев, в которых я бывала и ранее, она достаточно скромная, но тем не менее это стоит того чтобы увидеть.

Мейсенская посуда произвела на меня неизгладимое впечатление, есть предметы, привлекающие внимание только потому что они старинные и когда-то принадлежали князьям да баронетам, а есть такие, которые просто поражают своей красотой, изяществом и ювелирностью.

К сожалению, должна признать, что представленная посуда отечественного производителя, совсем не привлекает взора. Редкие образцы фарфора увидеть было интересно, возле этих витрин я буквально зависла, пытаясь и фотографировать и рассмотреть эту красоту.

Большая коллекция каминных часов не оставит никого равнодушным.

Глядя на такие вещицы, понимаешь, что значит фраза "сейчас такое уже не делают" и это правда. Современные поделки из Поднебесной "под старину" вряд ли смогут похвастать таким изяществом даже при избытке золотого покрытия и выглядят зачастую пошло и безвкусно.

Предметы интерьера, стулья из ценных пород дерева, поражают удивительным рисунком, сложностью работ и мастерством исполнителей.

Подумать только, ведь это делалось руками, специального, сложного оборудования у мастеров тогда не было, лишь примитивные молотки, лобзики да рубанки. А уж от дат выпуска, указанных на табличках и дух захватывает. Вот что значит сделано на века! Современная клееная фанера вряд ли продержится столько лет даже с реставрацией.

Для любителей живописи здесь тоже есть на что посмотреть, полотна 16-19 веков., фламандских, голландских и итальянских художников, гравюры. Можно полюбоваться на портреты представителей знаменитейших родов Российской Империи.

Предметы интерьера, призванные украсить жилое помещение и сделать его домом, завораживают.

Фисгармония

Шкатулки, ящички, мини-комоды притягивают взоры.

Согласитесь, вещи очень красивые.

Зал, посвященный реставрации усадеб, в которых выставлены генпланы работ по восстановлению вообще будут интересны лишь тем, кто хорошо разбирается в теме архитектуры и строительства, ну, а нам схемы и планы были совсем не интересны, детям такое тем более будет скучно.

Вторая выставка, которую мы посетили "Небесная мастерская", посвященная посвященная народным художественным промыслам Московской области.

Зал совершенно небольшой, вся экспозиция тянется по центру единым рядом и по стенам, посетители просто ходят по кругу одного зала.

При входе большая пояснительная "статья" на всю стену.

На стенах возле стендов есть экраны с демонстрацией того как на тех или иных фабриках изготавливают посуду, платки, игрушки.

Видео короткие и постоянно повторяются, однако расслышать что-либо сложновато по причине того, что звук включен тихо, а вокруг ходят люди, переговариваются, стоит гул.

Для выставки предоставили свои работы фабрики Жостово, Гжель, музей-усадьба "Абрамцево", Федоскино, Вербилки, Павло-посадская платочная мануфактура.

Мне больше всего понравились экспонаты - керамика, статуэтки, фарфор, посуда.

Неравнодушна я к фигуркам и посудке.

Есть достаточно любопытные экспонаты, но их очень мало, и почему-то представлено большое количество новодела от упомянутых фабрик который не представляет никакой ценности и даже порой эстетической.

Вещи 90-х, 00-х и даже 2020 года вряд ли могут кому-то показаться очень любопытными, все это мы можем видеть в любой музейной и не только, сувенирной или тематической лавке. Наверное, это объясняется тем, что выставка имеет целью рассказать и о настоящем фабрик.

Итог: Если выставка "Возвращение в усадьбу" была инетерсна хотя бы частично, любопытно было увидеть полотна живописцев, изображающие породистых граждан ушедшего времени, рассмотреть шикарные вещи ручной работы, коллекция фарфора и часов вообще сразила меня наповал, то "Небесная мастерская" уже вообще ни о чем. Не могу сказать, что тема народных художественных промыслов мне не интересна совсем, отнюдь, но вот подача и собранные творения совсем не удивили, создалось впечатление, что музейное руководство собрало выставку ради того, чтобы что-то организовать.

Very KK Bad Womanрекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.01.2021
Не бывал там.
09.01.2021
Сколько же красивых вещей и хоть на фото посмотрел, просто вряд ли туда попаду.
09.01.2021
Жизнь штука непредсказуемая, может все таки случиться попасть:))
10.01.2021
Спасибо, интересный отзыв! Надеюсь, что со временем у музея будет пополняться коллекция экспонатов и выставка станет интереснее.
21.03.2021
Давно собиралась и, наконец, время пришло. "Возвращение в усадьбу" очень все хвалят
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также