Стыдно писать, но к 22 годам - это мое первое знакомство с творчеством Стивена Кинга. А начиналось все с прочтения отзывов на его книгу "ОНО". И страшно, и интересно, но до такой степени обескураживающие отрывки и комментарии, что я решила повременить с этим мистическим знакомством. А вот "Зеленая миля" обещала быть не такой ошеломляющей, но не менее интригующей...
Сюжет
Повествование ведется от главного героя - Пола Эджкомба, который работает тюремным надзирателем в блоке Е - для преступников приговоренных к электрическому стулу.
Он занимается бумажной волокитой, проводит задушевные беседы и ... собственно участвует при исполнении приговоров. В коллективе есть некий Перси Уэтмор который невероятно раздражает своей, с одной стороны - трусостью, с другой -любовью издеваться над слабыми.
Но за окном
1932 год -великая депрессия, и Пол со своими коллегами - Дином, Гарри, Брутом держатся за эту работу, как за ниточку над пропастью и стараются не конфликтовать с Перси, из-за его связей
...
- ...Знаю что по сюжету этой книги вышел фильм. Смотрела или нет -не помню! Вроде и знакомое что-то, но в то же время и нет... Мой супруг, узнав что я занята прочтением этой книги заспойлерил сюжет. Причем тотально, в подробностях, по фильму. К счастью я не из тех, кого легко этим смутить, после открытия интереснейшего сюжета я принялась за прочтение с удвоенной силой...
...итак, все меняется в момент появления в их блоке трех людей : Эдуарда Делакруа, Вильяма Уортона, Джона Коффи, и мышонка "мистера Джинглса". Благодаря каждому из появившихся персонажей, жизнь Пола приобретает новый и новый поворот.
Разумеется это не все, и сюжет постепенно обрамляется мистикой и детективом. Я даже не знаю к какому жанру можно было бы ее отнести. Но именно в этой "смеси" и есть своя изюминка. Невзирая на положительные впечатления от прочтения, минусы, для себя, я обнаружила. Это не столько минусы, ибо к сюжету не придраться, сколько к моему личному, субъективному восприятию прочтенного.
Язык написания богат и красочен, чтение затягивает как в пучину, но ... но отсутствуют некоторые разделения. Повествование ведется в двух временных отрезках. Пол-молодой, надзиратель в тюрьме и Пол-старик доживающий свой век в пансионате.
"Переключателя" нет. Выглядит это подобным образом
Из этих строчек можно сделать ошибочный вывод, что после Коффи они ушли работать вот в это место. Там дальше следует описание некоторых людей, действий, а потом мы снова оказываемся в 1932 году, в тюрьме, и все только начинается : Эдуарда еще не привели, мышь не словили. И только спустя... даже не знаю сколько, становится ясно, что уже не 1932 год, Пол уже старик создающий рукопись в пансионате для таких же стариков.
Подобная сцена имеется при разборе карцера, где найдут щепки от катушки для мышки, которая еще не появилась.
В формате фильма, эти действия вероятнее всего были бы очень удачными. Но меня, как читателя это смутило, поскольку читала книгу в электронном формате, и решила что автор все что хотел рассказал в первой части.
К счастью это было не так.
Но эти скачки туда-сюда, повторы, слишком заостряли мое внимание, чтобы можно было просто наслаждаться произведением.
Относительно повторов.
Читала в предисловии, что "Зеленая миля" выпускалась в виде маленьких брошюр, видимо по этому часто встречается, что перепрыгивая "в дом престарелых" мы читаем один абзац, и после "дома" при переходе во временной отрезок "тюрьма", мы снова его читаем. В целом это не отвлекает. После второй части уже разбираешься что к чему.
Так что - будьте готовы, и наслаждайтесь прочтением.
Убийство на улице Морг
Еще я очень ценю книги за их "законченность". "Зеленая миля" не разочаровала. Вопросов после прочтения не осталось, осталось только желание поразмышлять на тему бытия...
К прочтению, бесспорно, рекомендую!