Опубликовано 5 Май, 2025 - 07:48

  • Опыт использования:
    один раз

С чего должна начинаться любая из сказочных историй о Царевне-лягушке? В любом случае, это будет не от мира сего странноватая выдумка, и адекватность там даже рядом не должна проходить. Вот взять классический вариант. Какой самый адекватный вариант поиска жён для царских сыновей? Конечно же, это описанный в начале сказки, отягощенный жутью вариант «крутите барабан».

А жуть будет в том, что сектора́ на барабане не будут заранее известны. Куда могли угодить выпущенные царскими сынками стрелы? Тут можно сказать, что вариант с лягушкой – это ещё сильно лайтовая версия из всех предполагаемых трэшей.

Теперь я знаком и с современным вариантом сказки о Царевне-лягушке, который не хуже классики доказал свою состоятельность. Конечно же, это снова сказка, поэтому об адекватности можно снова забыть. В общем-то, прощание с адекватностью, это даже прекрасно, ибо адекватность – это самая скучная вещь на свете. Так пусть хотя бы в кино судьбу человека решит хотя бы мячик, который хотя бы от гольфа.

Однако, надо сказать, что в местном варианте осовремененной сказки здравомыслия всё же побольше, ибо главным персонажам приходится разгребать проблемы, а не создавать себе новые на пустом месте.

Вот и начало у современной версии сказки соответствующее. Традиции, правда, не изменены, и адекватность там снова вышла из чата, но зато и в судьбоносную рулетку там никто не играется. Просто, было решено добавить в сказку о Царевне-лягушке, прям с самого её начала, ещё и басню Крылова о Лебеде, Раке и Щуке, которые никак не могли меж собой договориться. Да, в басне не могли, но в современном варианте всё возможно.

Затрагивание темы классических стрел в этой сказке тоже будет, но стрелы тут сильно походя и эпизодично полетят мимо. Это будет этакая дань классике, но с открытым сообщением о том, что «мы будем жить теперь по-новому». Я бы даже сказал, что с обновлённым вариантом местные киношные затейники изрядно заморочились, создав нескучный такой бред. Комбинация получилась витиевата, и гольф, как спорт, сильно пригодился. А каким ещё методом можно отправить поцелованное послание прямиком в «лягушачью мухоловку»?

Надо сказать, что такой метод сильно здешним озорникам понравился, ибо в финале этой сказки действие будет повторено, но уже с участием мужика-лягуша. А я уж было и забыл об упомянутом в титрах Романе Курцыне. Это потому, что сказка-то всё-таки увлекательная, и наличие в ней Курцына забылось как-то автоматически.

Он, конечно, появится, но только в самом финале. Наверное, такие появления принято считать эффектными. Да, эффект был почти сродни появлению терминатора, только с добавлением фирменного местного юмористического контактного зоопарка.

И раз уж речь зашла о юморе, то вообще-то, по ощущениям, это чистой воды комедия. Хотя, если судить по описанию, то у официальных знатоков жанров таких ощущений нет. Они больше склоняются к тому, что это приключенческое фэнтези для всей семьи. Оно, конечно, так, но, когда фильм подразумевает семейственность, то как быть с теми, кому в семье ещё нет +6? А фильм-то сильно детский. Там прям на детскости акцент сделан.

Главным юмористом в сей лягушачьей истории является, по ходу, Кощей. Он же, само собой, главный злодей. Кологривый в роли Кощея будет откровенно валять дурака и кривляться, но с расчётом на детскую аудиторию. Вот именно для такого фильма Кологривый всё сделал правильно.

Для взрослого серьёзного фэнтези такая кологривая клоунада, конечно, была бы никуда не годной суетливой срамотой, но это совсем не то фэнтези. Здесь, в роли вселенского зла, как раз и нужен такой щербатый, вечно скалящийся, суетливый, постоянно жестикулирующий темпераментный почти итальянец. Театр, и ещё раз театр. Хороший такой добротный детский утренник.

Эта сказка прошита юмором вдоль и поперёк. Персонажи, сцены, эпизоды, действия – всё имеет юмористический подтекст. Надо сказать, что благодаря выбору такого кинематографического направления, фильм являет собой лёгкий контент, который не грузит, и который точно для семейного просмотра. Наверное, не нужно ждать от этого детского утренника какой-то серьёзной драмы. Волнительные моменты, конечно, будут, но лишь в сильно облегчённом варианте.

История становится вдвойне интереснее, когда кто-то не от мира сего попадает в более-менее реальный мир, и начинает к этому миру адаптироваться. Здесь такой «попаданицей» является главная героиня – лягушка, которая, само собой, и по классике, заколдованная царевна. Будет и ещё классика, но будет и много отсебятины. Отсебятина вообще этому варианту только на пользу, ибо там будет исключительный логический блеск. Конечно, кое-что усложнено, но в целом здешняя замороченность воспринимается влёгкую.

Главное, что у наших киноделов вновь получилось создать органическую картину, пусть даже это и будет детским прикольным балаганчиком. «Вновь» – это если подразумевать «старые сказки о главном», и кое-кого из артистов. Например, главная героиня здешнего фестиваля прикольной сказочности – царевна-лягушка, она же Валентина Ляпина.

Год назад Ляпина блеснула в роли принцессы, когда нашим мастерам переделок вздумалось переделывать музыкантов из Бремена. На мой взгляд, «Бременские музыканты» 2024 получились более яркими, если сравнивать их с «Царевной-лягушкой» 2025.

Там был вообще какой-то сюрреалистический шквал, от которого я схватил знатного киноманского балдежа. И Валентина Лапина там тоже прям максимально блистала, оправдывая кое-какую истину об артистах. Та истина намекает на то, что буквально любой человек может раз в жизни гениально сыграть, если он будет играть самого себя.

Поэтому я и думаю, что Лапина по своему естеству более тяготеет к исполнению взбалмошных сорвиголова принцесс, чем слегка тюкнутых пыльным мешком квакуш. Роман Курцын, кстати, тоже играет в «Бременских». Там ему выпала честь исполнять роль Пса. В «Царевне-лягушке» 2025, как я понял, на Курцыне завязан намёк на продолжение, поэтому я уже подключил режим ожидания. Артист-то он мощный, почти терминатор.

Следующий кадр, и звезда переделок – это маэстро Никита Кологривый. В местном фильме его ещё упоминают как «черногривого». Значица, Кологривый в 2023 году исполнял Емелю в фильме «По щучьему велению». Тот фильм тоже из серии переделок «старых сказок о главном». И снова история на манер Лапиной в «Бременских», ибо истинный Кологривый – это Емеля. Кощей тоже, конечно, пойдёт, но Емеля получился ярче, да и драмы там нехило припасено.

 

***

В общем, каких бы сравнений не было, я всё равно считаю «Царевну-лягушку» 2025 удачным фильмом, который во всех отношениях ни капли не дешманский. Просто, это такой вот фильм, который вроде как и набит разным дуракавалянием. Расчёт здесь больше идёт на детскую зрительскую аудиторию, поэтому вопросы серьёзных фэнтезийных драм в здешнем балаганчике не рассматриваются.

Отшельник_74рекомендует
Читать все отзывы 36
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
05.05.2025
Еще не смотрели, только собираемся))
Другие отзывы
Читать все отзывы 36
Смотрите также