Никогда бы не подумал, что можно из «Бременских музыкантов» сотворить что-то наподобие художественного фильма. И вот те раз! Мультипликация – это же совершенно иной отдельный мир, и
Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.
В мультипликационных мирах можно смело городить практически любую дичандру, и она не будет в большинстве своём вызывать приступы недоумения и паники у зрителей. Взять даже обычный пример с отзывами. На мультики, с участием музыкантов из Бремена, «пальцев вниз» нет почти, какая-то жалкая парочка затесалась всего лишь. Совсем другое отношение к фильму, снятому по мульт-мотивам. Зрительское отношение вырисовывает значительную степень недовольства: там чуть ли не половина негодующе опущенных пальцев вниз.
Экранные зарисовки, подобные «Бременским музыкантам», всё-таки более органично смотрятся, когда они оформлены мультипликационно. Когда же винегрет из хомо сапиенсов и антропоморфных мутантов претендует на «идентичный натуральному», то получается та самая дичандра, пародия на людей икс, и исследование самых глубинных уголков сюрреалистического болезненного бреда. Ибо ростовая человек-икс-кошка, ищущая себе хозяина, это довольно смелый полёт фантазии даже для сюрра. Такая чудо-киса, наверное, должна оскорбляться на причисление себя к животным. Она в местной систематике млекопитающих кто вообще?
Сразу нужно определиться с тем, что болезненный бред, как ярчайший признак сюрреализма, я не считаю чем-то уничижительным и совсем не ласкательным. Для мня сюрр, это вообще песнь души на уровне прекрасной Трубадурской «Солнце взойдёт», или паче того «ДОроги дорОги», которая для меня вообще – гимн свободы. Одним словом, для меня любая дичандра, на тему свободолюбия музыкантов из Бремена, крайне приемлема, будь она хоть художественным сюрреализмом, хоть мультипликационной зарисовкой. Будь она хоть спектаклем, хоть оперой, хоть балетом. Главное, чтобы не было отступления от оригинального философского посыла, который сводится к тому, что любой дурень, если он не буйный, может выкаблучивать любые, дарящие ему счастье, выкрутасы. Само собой, к глобальнейшему философскому посылищу, при желании и разных вариациях, можно пришпандорить посылки поменьше:
дворец – якорь для уважающего себя бродяги-трубадура-хиппаря-музыканта»;
спрячь за высоким забором девчулю, выкраду вместе с забором, ибо без милой принцессы мне жизнь не мила;
Антон Городецкий в любом случае найдёт заветную стеночку, чтобы написать на ней мелом заветное «НЕТ»;
хорошо бродить по свету с карамелькой за щекой, а ещё одну для друга взять в кармашек про запас;
хорошо бродить по улице с тёплым кроликом за пазухой, принимая как награду сердца маленького стук;
хорошо бродить по городу с белым голубем в цилиндре, с красным шариком на ниточке, и с улыбкой до ушей;
Разных философских посылочек можно пришпандоривать сколько угодно, даже из других мультфильмов и фильмов, но всё-таки главные герои должны оставаться «идентичны натуральным». Ибо это-таки музыканты из Бремена, а не поросёнок по кличке Фунтик, и не Белла по кличке Донна со своим любимым миллионом. А если Бременские герои будут идентичны натуральным», то у них просто не будет другого выхода, как идти «по следам Бременских музыкантов». Наче это будет что-то вроде сериала, а я не очень-то жалую Санта Барбаровские «мотивы», которые ещё и «по мотивам»:
Краткость – сестра таланта.
Так обозначил смысл бытия самый уважаемый специалист по висящим на коврах ружьям.
О чём это я? Ах, да, об Антоне же Городецком с его ковровым ружьём. Тут смысл такой: если в фильме появился многоуважаемый Константин Хабенский, то и непременно найдётся «заветная стеночка». И всё это непременно должно «бахнуть», метафорически, само собой. Это из «дозорной» оперы, более конкретно из «Дневного дозора». Там Городецкому всё-таки удалось «всё исправить» при помощи «мела судьбы» и «заветной стеночки». Для меня Городецкое «НЕТ» стало основополагающей философской мыслью, отлитой в граните. Ведь умение озвучивать, написанное Городецким мелом на стене слово, является краеугольным камнем вообще всего. То есть всего вообще.
И вот я вижу Константина Хабенского-Городецкого в этом фильме. Так как у меня проблемы с восприятием, то и Хабенского мне трудно воспринимать кем-то другим, кто отличается от Антона Городецкого. Это как Боярский – Д Артаньян, Люк Госс – Принц Нуада, а Виктор Логинов – это Гена Букин. Короче, появляется в фильме Городецкий, который теперь косит под Гениального Сыщика. И у меня разу мысль: где Городецкий – там и «стеночка заветная» найдётся, и слово заветное на ней. И всё это, в Бременских на новый лад, благополучно нашлось.
Один из переломных моментов фильма будет связан именно с протестными настроениями Гениального, прости господи, Сыщика. Гениальный, типа взбунтуется, а я услышу знакомую философию. Сквозь кадры же, мне будет слышаться охрипший голос Городецкого Антона, который в реальности будет орать «НЕТ», а Сумрак будет показывать его, как молча пишущего на стене заветное слово. Параллель между Городецким и Гениальным будет идентична натуральной, ведь Гениальный также осознает, что началось-то всё, в сущности, с него родимого. И даже слова будут произнесены идентичные натуральным и уже навсегда родимым: мол, Бремен по его вине погрузился во тьму, значит, нужно действовать по проверенному алгоритму: мел-стеночка-заветное слово. В отношении «Бременских» алгоритм будет схож, но «мел-стеночка» там будут немного иными, а какими точно, я указывать не стану, иначе это будет раскрытием ключевого момента.
Гениальный Сыщик в этом фильме, конечно, один из главных героев, но не главный. Пальма первенства тут всё-таки принадлежит симпатичнейшему чувачелле Трубадуру. Трубадур будет показан предельно разным: большим и маленьким, светлым и тёмным, голодным и сытым и ещё чёрт-те знает каким, но точно предельно разным. Различные состояния у Трубадура также будут до предела разные: он будет то плакать, то смеяться, то щетинится как ёж. В общем, Трубадуру будет и жарко, но будет ему и холоднО.
Начальный жизненный путь Трубадура будет очень извилист и петляющ. В самом-самом начале фильма на буквально совершенно малолетнего Трубадура свалится такое горе, что и врагу не пожелаешь. Немного же погодя, судьба решит, что Трубадур как-то не совсем достаточно получил страданий в этой жизни, и ему будет начислено ещё, чтобы уж наверняка до кучи. Трубадур будет предан, обманут, проклят и позабыт-позаброшен. Казалось бы, вот оно – реальное начало адова сюрреализма. Но это будет лишь лёгкой прелюдией, так как ещё даже люди икс не появились.
Костюмированный антропоморфный карнавал свалится на Трубадура внезапно и под фанфары. Трубадур от такого, свалившегося на него счастья, благополучно лишится сознания, но не от созерцания воочию трэша, а от, собственно, тех самых фанфар. Так как любой нормальный среднестатистический землянин, увидев, например, прямоходящего пса размером с себя, решил бы, что он совершенно точно свихнулся. Нет, не пёс свихнулся, а увидевший, того-этого. В общем, чирик-куку. Трубадур же, на одетого в брюки осла, реагирует так, будто такие ослы – они вроде как туристов из Непала. Вроде того почти непальца, что засел в «Мастере и Маргарите 2024». Опять же, если Трубадур – землянин не из будущего, и не из параллельных измерений. Короче, появление людей икс можно и не объяснять: всё-таки творящийся в местной локации сюрр заявлен как сказка.
Отдельного упоминания в этой сюрр сказке, несомненно, достойна и принцесса. От этой персонажихи я обалдел во всех смыслах:
Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она просто красавица!
Правда, насчёт комсомола, я не совсем уверен, так как у этой просто красавицы протестные настроения – будь здоров, почти на уровне местного Гениального Сыщика. Протестность «не совсем уверен, что комсомолки», проявлялась в том, что девчуля была не прочь переломать нафиг те традиционные королевские устои, которые касались послушания, и исполнения воли отца-короля. Например, бежать куда-то там с бандой голодранцев (пардон-с, совершенно свободных), что может быть прекрасней? Или проворачивать аферы, изощрённость которых не снилась и Остапу Ибрагимовичу.
Отдельно хотелось бы, теперь уже на серьёзных щах, отметить игру актрисы Валентины Ляпиной. Я впечатлён. Лютое мастерство, и такое же попадание в роль и образ. Мелкие детали тоже были учтены, их было видно в секундных эпизодах, вроде того, в котором принцесса милейшим жестом перекрещивает на своём лице косички из, само собой своих, волос.
Одним словом, принцесса навела знатного шороху в этом фильме, таких персонажей ещё поискать…
В фильме, само собой, будет задействовано много разного народа. Король, охрана короля, разные его подданые, и разные просто жители его сказочного королевства. Ещё в фильме будут вести себя по-разному разбойники. Вообще, будет казаться, что инициированное Гениальным Сыщиком изменение реальности, запустит какой-то излучатель, под действием которого всем персонажам знатно прочистит мозги. А может таким излучателем послужит Трубадур, с его невероятным талантом? В любом случае, без всепобеждающей любви, в виде запускающего излучатель Сыщика, точно не обошлось бы. И что же там вдруг осознал, наконец-то, Гениальный Сыщик? Мне кажется, началом слома мировосприятия Гениального послужили слова короля:
Какой ужас! Прожить жизнь, и не оставить и следа…
Конечно, там всё было намного сложнее, и разное наслаивалось на разное. Но главное, что финалом послужило воцарение здравомыслия и обретение всеми своих настоящих сущностей и предназначений.
*****
***
А что у нас с атмосферными фронтами? Для такого фильма атмосфера является важнейшим компонентом. Я бы определил атмосферу как поюще-танцующую сказочность. Это вроде как добрая сказочность будет петь и танцевать. Короче, танцуют все! И действительно, что им ещё делать в мюзикле-то? И всё-таки отдельный упор атмосферных фронтов будет приходиться на именно сказочность. Я просто чувствую это и вижу: происходящее на экране обыкновенно хочется воспринимать как сказку. Такое восприятие будет формироваться, само собой, не только из созерцания собаки, играющей на ударной установке. Постройки, костюмы, вставные зубы, природа,
и даже продукты будут казаться какими-то сказочными. Про вставные зубы даже хочется сказать отдельно. Такие зубы были замечены во ртах многих персонажей, и кое-кому они даже мешали сохранять прежнюю дикцию. А у кого-то зубищи и вовсе сияли аки жемчуга.
А кто-то в финале фильма и вовсе вынет свои вставыши, тем самым как бы намекая на кардинальное перерождение. Персонажи сказочные, и зубы у них такие же. Это атмосферы, само собой, добавляет. Короче, зубы имеют первостатейное значение при формировании сказочных атмосферных фронтов.
Далее речь пойдёт о местном бандформировании. Шайка устойчивая, эволюционирующая, и довольно многочисленная. Устойчивая, в том смысле, что она не распадается на отдельные мелкие шаечки. А эволюционирующая – потому что от мелких карманников-детей, вставшие на кривую дорожку доразвивались до мощной силы, которая держала в степени зашуганности и осаде весь этот сказочный город Бремен. Заправляла организованным преступным сообществом сказочная Атаманша и мощная тётка Мария Аронова. У мощной сказочной тётки наблюдались чудеса с одноглазостью и с вышеупомянутыми зубами. Атаманша могла и спеть рэпом, и сплясать почти также. Я хоть и не очень жалую рэп с плясками, но, показанное бандформированием самобытное творчество, мне понравилось. Да и недолго они в общем-то выкаблучивали, надоесть не успели. И пока они не успели надоесть, я успел-таки чуть ли не восхититься одной высококлассной хореографической постановкой. Хореографу аплодирую стоя.
Чуваки и чувихи из местного сказочного андеграунда мне вообще глянулись пуще всех других представителей разнообразных слоёв социального народонаселения этого музыкального сюрреализма. И это не просто оборванцы-голодранцы, бичьё, ханыги и бомжи. В их бытие чувствуется отдельно сам стиль, и отдельно единый стиль. Чувствуется организация и рука мастера. Причёски – отдельный блеск. Дреды, космы, патлы. Но особо, из тамошних причесонов, мне понравилось одно причёсочное произведение искусства, где у чувихи волосы почиканы разнобойными лесенками.
Играет это чудо в перьях актриса Катя Новокрещенова. Я её помню по недавно просмотренному мной фильму «Чувства Анны» 2023, она там играет Лану. «Чувства Анны» – это вообще голимый сюрр, так что, походу, наступает эпоха сюрреализма. И я чувствую это:
Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе.
Но об этом я как-нибудь позже…
Я, где-то там на верху, упомянул о том, что мол-де Трубадур в фильме был разным по максимуму. Этакий Фигаро-хамелеон на максималках. Самая же бОльшая его разность проявилась в перекрашивании души: то - со светлого на тёмный, то - наоборот. Это я к тому, что мне в этой теме многое понравилось. Кроме философии светлой и тёмной души, и, само собой, Трубадурской способности к чудесному пению, мне глянулась сама инициация Трубадура в тёмнодушевного чувака. Или в тёмнодушного. В общем, в почти пирата, в персонажа с тёмной душой. Возможно даже, Трубадур тогда был Трубадураком, но в ином случае я бы не увидел сцены, где ему на голову вываливают две конкретных пригоршни солидола.
Или смолы. Или какого-то иного суперкосметического чёрного средства для инициации. А потом – хлоп, и… Одним словом, история Антона Городецкого и в эту сцену перекочевала: ведьма (Атаманша), хлопок, и очередной готовенький. И трубадуру очень даже пошёл такой крайне необходимый для фильма образ. Иначе бы (без солидола) и финала бы такого не было, а уж философии и подавно.
И наконец-то о критике на этот сумасбродный мюзикл. О, да, тут есть где разгуляться. Ибо последнее, что будет делать происходящее на экране – это дружить со здравым смыслом. А с другой стороны, возникает большое желание повторить сцену из этого же фильма: там, где король орёт во всю глотку, и требует вызвать Сыщика.
Только вместо Сыщика нужно вставить слово «санитары». Ибо как можно хоть сколько-нибудь серьёзно относиться к увиденному в этом фильме? Ну, вы серьёзно, что ли? Например, всерьёз критиковать «неправильное» поведение принцессы? Мол, она предпочла умотать с голодранцем, вместо того чтобы получать образование… Да уж… Фильм, где паинька-принцесса получает образование, был бы чрезвычайно занятным. И я уже не говорю о критике на местных «людей икс».
***
В общем, что бы там не творилось в эфире тонких материй, я до сих пор пребываю в диком восторге от очередной интерпретации «по мотивам» «Бременских музыкантов». Как ни крути, родоначальниками всей этой эпопеи с «разными вариациями на тему», послужили братья Гримм. Конкретно же это произведение киноискусства исполнено по мотивам советских мультфильмов о «Бременских музыкантах». Одним словом, как бы ни была круто заварена вся эта каша, мне очередной вариант очень понравился.
Само собой, огромное значение имеет музыка в этом фильме. Каждая песня и мелодия – это гениальное творение безусловно. И всё-таки я думаю, что музыка – это лишь приятнейшее дополнение. Такой фильм, он бы и без опоры на старые хиты был бы мной принят, оценён и расцелован. А уж если со старыми хитами…