Опубликовано 8 Февраль, 2025 - 04:34

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    450 руб.

Привет всем!

В Русском музее проходит выставка великого художника Карла Павловича Брюллова. Более 300 произведений живописи и графики, часть из которых широко известна. Но даже если вы не интересуетесь живописью, увидев эти картины, вы по-другому посмотрите на окружающий мир – глазами Великого Карла!

Выставка проходит в главном здании Русского музея, на втором этаже, в залах с 11 по 17-й. На выставке собраны картины из разных музеев страны – Эрмитажа, Третьяковской галереи, Музея А.С. Пушкина, Музея «Царское село», Нижегородского художественного музея и других, а также из частных коллекций.

Безусловно, главная картина выставки – жемчужина Русского музея «Последний день Помпеи» (1833). На это указывает даже ее расположение - посетители поднимаются к ней по специальному коридору.

Брюллов работал над картиной около шести лет, и она сразу произвела огромное впечатление на современников. В честь художника устраивали торжественные приемы, хвалили его талант и энергию, Александр Пушкин и Николай Гоголь выражали свое восхищение.

Специально перед выставкой специалистами Русского музея была проведена самая масштабная реставрация картины за все время ее существования. Полотно очистили от старых слоев лака, который искажал изображение и теперь можно видеть картину в тех цветах, в которых ее создавал Брюллов.

Очень оригинальное решение сделать пандус и фон за картиной бирюзового цвета. Картина на этом фоне выглядит необычно.

Брюллов был великолепным портретистом, и в этом зале также представлены его самые известные работы.

«Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини» (1842). «Портрет сестер Шишмаревых» (1839). «Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией» (1830).«Всадница» (1832).«Портрет М.А. Бек с дочерью» (1840).«Портрет светлейшей княгини Е.П. Салтыковой» (1841). "Портрет детей графа Витгенштейн Марии и Петра, с няней итальянкой" (1832).

 

Кроме портретов прекрасных дам у Карла Брюллова есть великолепные мужские портреты.

«Портрет графа М.Ю. Виельгорского» - директора департамента хозяйственных дел Министерства иностранных дел, виолончелиста, музыкального деятеля. Считается, что на картине он изображен со своей виолончелью работы самого Страдивари (1828).

«Портрет графа А.К. Толстого в юности» (1836). «Портрет Александра Павловича Брюллова» - старшего брата художника, архитектора, художника-портретиста (1841).«Портрет Ивана Андреевича Крылова» (1839). Брюлов хотел завершить портрет за один сеанс и не успел дописать руку баснописца. Крылов пошутил, что это можно будет сделать после его смерти. Так и случилось. Для Брюллова специально сделали посмертный слепок руки баснописца. Но дописал картину через десять лет не Брюллов, а его ученик Ф. Горецкий.
«Портрет князя А.Н. Голицына» (1840).

 

Среди жанровых полотен, написанных в Италии, это «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» (1827)

и «Итальянский полдень» (1827). В бытовых сюжетах художник показывает прекрасное в простой жизни.
Прекрасная «Вирсавия» (1832) также написана в период пребывания художника в Италии.

Вирсавия – жена царя Давида, в которую он влюбился, прогуливаясь однажды по своему дворцу и увидев ее во время купания. Считается, что моделью для изображения Вирсавии послужила тайная возлюбленная и муза Карла Брюллова графиня Ю.П. Самойлова.

Картины Карла Брюллова, посвященные исторической тематике, заставляют восхищаться драматизмом сцен. Одна из них «Смерть Инессы де Кастро» (1834).

Еще одна картина посвящена историческому событию «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» (1839-1843). После оглушительного успеха «Последнего дня Помпеи» Брюллов вернулся в Россию. Император Николай I встретился с ним и предложил написать монументальное полотно на русскую тему. Работа над картиной длилась несколько лет, но так и осталась незаконченной.

Брюллов много работал и над религиозными темами. На выставке впервые показана зрителям знаковая работа «Христос во гробе» (1843-1846).

Образ написан для молельной графа Н.В. Адлерберга (1819-1892), генерал-губернатора Великого княжества Финляндского, генерала от инфантерии, сына министра Императорского двора В.Ф. Адлерберга, члена Государственного совета.

Известно, что граф Николай Адлерберг возил картину с собой в Финляндию и Германию и с 1930-х годов нахождение картины было неизвестно. Ценой больших усилий государственных органов картина вернулась в Россию и вошла фонд Русского музея. Картина выполнена в редкой технике, которая создает эффект прозрачности, а специальная подсветка создает дополнительные объем и глубину.

Картина выставлена в небольшом зале (зал № 13), в полумраке и оставляет ощущение, что находишься в церкви. Также в этом зале находится картина «Христос Воскресший» - эскиз неосуществленной росписи для храма Христа Спасителя в Москве.

15-й зал посвящен религиозной теме – подготовительные работы (эскизы, этюды) художника к росписям храмов.

"Распятие" (1838) - заалтарный образ для лютеранской церкви святых Петра и Павла на Невском проспекте, архитектором которой был брат художника Александр.

"Богоматерь во славе в окружении святых" (1843-1847).Великолепный громадный фрагмент плафона главного купола Исаакиевского собора «Святой Николай Мирликийский с ангелами» (1843-1847). Из-за больших размеров - 13 на 11 метров - он установлен под наклоном, так как не помещается под потолком.Этюды росписи Исаакиевского собора.

В небольшом узком зале (зал № 16) представлены рисунки и акварели Брюллова. Освещение здесь приглушенное, это связано с сохранностью данных работ.

Карл Брюллов занимался акварелью на протяжении всего творчества. Делал много этюдов и зарисовок. Некоторые идеи использовал в работах маслом, а многие остались в акварельных альбомах.

«Пейзаж на острове Мадейра» (1850).

«Портрет светлейшей княгини Е.П. Салтыковой» (1833-1835). «Портрет К.А и М.Я. Нарышкиных» (1827). «Портрет графини О.П. Ферзен на ослике» (1835). «Портрет Полины Виардо Гарсиа» (1844) – знаменитой французской певицы, музы писателя И.С. Тургенева. «Мать, просыпающаяся от плача ребенка» (1831). «Женщина, посылающая поцелуй из окна» (1826). «Свидание» (1834). Прелестные акварели с добродушной ноткой юмора: «Сон монашенки» (1831) и «Сон бабушки и внучки» (1829).

Заключение. Билеты я покупала на сайте Русского музея за два дня, по льготе – 450 руб. Время было указано 14:29, но на входе нам сказали, что мы могли прийти в этот день в любое время (возможно потому, что был рабочий день). Обратила внимание, что очередь в кассу была небольшая – примерно 6-8 человек. Хотя очереди в музей меня никогда не пугали. В залах относительно свободно. Среди посетителей было много молодежи.

В музейном магазине купила себе обложку для платежной карты за 100 руб. Давно хотела.

Выставка великолепная, масштабная, яркая! Приходите открыть для себя великого Карла!

Спасибо, что прочитали! Приглашаю посмотреть другие отзывы в моем профиле здесь.

Достоинства
  • Великолепная выставка
Трещоткарекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также