Всем привет!
Когда я собиралась на выходные съездить в Кабардинку, то сразу же изучила местные достопримечательности.
И одной из таковых оказался известный африканский сухогруз «RIO».
Судно является балкером, то есть перевозящим насыпные формы грузов, ходило под флагом государства Того. Расположено в Западной Африке и совсем небольшое относительно соседей.
В шторм 12 декабря 2018 «RIO», что в переводе с португальского означает «река», сел на мель у мыса Дооб между Кабардинкой и Геленджиком.
С того времени появился туристический маршрут до сухогруза.
Чтобы туда попасть из посёлка следует идти до конца улицы Мира (это немного в горку). Но по жаркой погоде это было, скажу честно, для нас приличным испытанием.
Мы узнавали и стоимость такси, но она оказалась 700 рублей. Это оказалось дополнительным фактором, почему мы все таки решились пойти пешком.
Когда дошли до конца улицы (а это тупик), потом немного свернуть на право и увидели небольшую парковку и деревянный домик, который является ресепшеном для кемпинга «Скала».
Мы в него не заходили, а прошли сбоку в калитку.
Там начинается облагороженная каменная тропа где даже и указатели есть. После вопроса местного охранника куда мы идём, ответили на берег. Так как вроде бы если скажем, что на корабль смотреть, то могут попросить оплату 200 рублей (не понятно за что).
Но несмотря на ограждение все равно следует быть внимательными. При нас случилось несчастье: девушка спускалась по каменным ступеням в босоножках и снесла ноготь на ноге. Надеюсь, с ней все будет хорошо.
Потом вы выйдете на резко уходящую вниз железную лестницу где можно сделать отличные фото с потрясный видами.
Внизу начинается путь по камням вдоль береговой линии, мы были в кроссовках, но они за этот поход немного поизносились, поэтому новую и горячо любимую обувь для этого случая обувь брать не стоит. Босиком пройти нереально - камни под южным солнцем раскаляются до приличных и не комфортных температур.
Не всегда мы шли одни, людей в то направление идёт прилично, да и обратно тоже есть народ.
По пути есть небольшая скала, чуть уходящая море, все зависит от погоды, но при нас волны вполне до неё доходят, так что высок риск в кроссовках намочить ноги.
Мы брали с собой сланцы и переобувались в них, но можно в принципе подловить момент, когда волна отходить и постараться быстро ее обойти.
Балкер иногда выглядывал из-за скал вдалеке, а потом скрывался снова.
В общем, когда мы добирались до него, была облачная погода, но вот если выглядывало солнце, мы просто жарились.
Взяли с собой по бутылке воды 0,5 литра, но этого очень мало, надо было брать две таких.
Сам корабль огромный, в высоту 42 метра и выглядит величественно. Хотя прошло всего 4 года, весь низ уже изрисован графити, но ничего красивого там не заметили.
Название написано на корме судна.
По железной лестнице можно поднять наверх и пройтись по палубе. Услуга платная - 500 рублей, а пройтись с экскурсией по служебным помещениям стоит уже 1000₽.
Фотографировать или снимать видео запрещено. Рюкзаки и телефоны заставляют оставить в одном месте под камерами.
Поэтому мы самостоятельно поднялись на нос судна и посмотрели с место впередсмотрящего.
Внизу только вода и совсем маленькие фигурки людей. Кстати, оттуда мы заметили ещё и странные пятна на воде, вроде бы как от продуктов нефтепереработки.
Их периодически сильнее или слабее прибивает в самому берегу. И что-то мне подсказывает, что они там как раз из-за этого сухогруза.
Местные власти обещают, что судно уберут с берега и разрежут на металл в 2024 году. Поэтому кто желал посмотреть достопримечательность лучше поторопиться.
Вывод: очень интересный корабль с достаточно сложным маршрутом прогулки до него для внимательных и подготовленных.