Опубликовано 16 Ноябрь, 2022 - 10:18

Жить в Краснодарском крае и не посещать наши местные красоты и достопримечательности? Пфф! Да как бы не так)

Корабль Рио - это то место, куда я хотела попасть уже давненько. Как это часто бывает, постоянно находились причины, почему не получалось посетить именно эту локацию, но пометочку о необходимости посещения я таки держала в голове. Когда пошли разговоры, что корабль могут вообще в ближайшее время растянуть на запчасти металлолом, пришлось ускоряться.

Сухогруз «Рио» — это морское судно, севшее в декабре 2018 года на мель у берегов села Кабардинка Краснодарского края. В настоящее время является одной из достопримечательностей МО «Город-курорт Геленджик» и местом паломничества российских туристов.

 

Добраться самостоятельно к нему не проблема, поскольку в интернете есть его координаты:

Координаты сухогруза «Рио»: 44.620046, 37.914428

У нас дорога заняла примерно 3 часа, выезд был из Краснодара. Как обычно, маршрутом в деталях особо не заморачивались, прочитали в интернете про основную дорогу, также, что к кораблю ведут тропинки, не особо разобрались что/куда/откуда и решили ориентироваться уже по месту.

Вообще, совершать подобные поездки осенью - это особое наслаждение. Помимо того, что это нереальное буйство красок, так еще и мои любимые туманы. Просто Сайлент Хилл какой-то))

К кораблю есть несколько вариантов выхода. Мы заходили со стороны очистных сооружений и СНТ «Дооб». Тут лучше не мудрить и ориентироваться на указатель.

Мы же за каким-то лядом сначала пошли по неприметной тропиночке через сосновый лес.

В итоге вышли к частной территории, огороженной колючей проволокой.

А на подходе еще и такую красоту встретили. Эпично, что в этот момент где-то неподалеку завывали собаки. Романтика)

В целом финальный путь к сухогрузу - это расстояние чуть больше 1км, и если не хочется идти своим ходом, то можно воспользоваться любезным предложением местного такси на УАЗиках. Ребята активно караулят туристов и возят туда/судя. Мы решили пройтись, о чем не жалею, ибо природа там ну очень красивая! Уклон не слишком крутой, так что прогулка в целом из разряда приятных.

Чем ближе к морю, тем шикарней становятся виды.

Вдалеке виднеются корабли.

Сам корабль вызвал просто бурю эмоций. Он огромный, впечатляющая такая махина.

Даже сейчас, спустя несколько лет, когда он изрядно потрепан местными "художниками", соленой водой и распиливается на части, корабль выглядит внушительно.

Можно свободно прогуляться по берегу и рассмотреть корабль с обеих сторон.

Что примечательно, Рио - это не первое название судна. Изначально его нарекли Super Venture (Панама) и эти слова, кстати, еще можно разглядеть на нем.

 

Сейчас судно активно распиливается, вон даже какие неприглядные ворота сделали.

Смотришь внутрь и просто поражаешься его высотой и вместимостью.

Экскурсия по сухогрузу

Приехать к кораблю и не подняться на палубу? Пфф. Да, там есть так называемые экскурсии и заплатив 1к с человека вы получаете уникальную возможность осмотреть часть сухогруза.

Подъем вот по такой крепкой лесенке.

Оплата наличными, либо переводом. На палубе может сбоить моб.интернет, но не переживайте, там у них есть wi-fe.

Съемка на корабле запрещена, а все время осмотра составит примерно 30 минут. Невероятно располагающий к себе дяденька провел нас по палубе, попутно рассказывая всякие интересности:

Капитан сухогруза (на момент происшествия) - румын, команда - с ближнего востока. Об этом, кстати, также свидетельствуют присутствующие на борту плакаты, записи и знаки.

Что же произошло?

Корабль стал на рейд. Случился шторм, во время которого волны достигали высоту 8 метров (в интернете указано 7 метров), команда забила тревогу и стала просить о помощи. Со слов экскурсовода, "стучались" моряки ко всем, к кому можно. Из порта Новороссийск на помощь вышли 2 буксира, но из-за непогоды не смогли подобраться к сухогрузу. Интересно также, что якобы и капитан, и состав команды был неопытный и ввиду этого, стоя на рейде, не был опущен якорь.

В итоге сухогруз выкинуло к берегу, развернув так, как он и стоит по сей день. Ну а дальше команде пришлось несколько месяцев прожить на корабле в ожидании судьбы судна. В это время моряков вроде как подкармливали местные жители. Решение нашлось не сразу и оказалось неутешительным: сдергивать корабль оказалось нерентабельно, проще получить страховку за произошедшее. Что интересно: погружаясь в эту тему, нашла в интернете также информацию о том, что нередки случаи специального потопления кораблей ради получения страховки.

Новый владелец судна (по слухам, из Краснодара) хотел воскресить сухогруз, но за всей бумажной волокитой на корабле произошел разлом и путь его теперь один - на металл.

Почему запрещена съемка?

Признаться, сделать кадры на судне, мне очень хотелось, но решила все ж не дразнить гусей. Нельзя - значит нельзя.

Как оказалось, раньше фотаться можно было, но после того, как парочка людей навернулась с носа корабля в море (видимо, пытались повторить кадры из Титаника), новый владелец ввел это ограничение безопасности ради. Мелькали также и какие-то фразы о секретности внутрянки, но данный момент спорный. К тому же с берега фотографироваться можно, а вот прям стоя на палубе - нет?) Да и если бы по факту там было что-то действительно засекреченное, то уж явно экскурсии бы не устраивались.

Также на корабле есть камеры наблюдения. Не везде, но парочка на пути попалась.

Во время короткого экскурса нам показали каюту обычного моряка, капитана, механика, капитанский мостик/рубку, столовую и даже мини тренажерный зал. Обстановка со слов экскурсовода практически такая, как была изначально. В рубке есть судовой журнал, карты, флаги разных стран - как оказалось, при входе в порт определенной страны, необходимо использовать эти флаги. Можно посидеть в кресле капитана и позалипать в бинокль)

Интересно было посмотреть вблизи на спасательные шлюпки. На судне их 2: с двигателем и мотором; с парусами и веслами.

На верхней палубе есть место, где собиралась вся команда и там четко очерчено место нахождения каждого члена экипажа.

 

Так как судно наклонено, то при перемещении по кораблю, чувствуется некий рассинхрон, моя вестибулярка была будто немного пьяненькая) При перемещении между каютами приходилось держаться за стены. Очень интересные ощущения: будто качка, но ее на деле нет. Не представляю, каково быть в открытом море на такой махине.

Как уже сказала, в экскурсию вошел небольшой ликбез о судне, что произошло, какие были планы и чего ждать в дальнейшем. В принципе, все это есть в интернете, но послушать, находясь непосредственно на Рио - это совсем другое.

 

Сейчас к кораблю все еще активно стекаются желающие на него посмотреть, поэтому если не хочется бродить среди толпы народа, приезжать лучше с утра. Ну а налюбовавшись самим судном, можно насладиться и окружающими видами.

Поделать на память красивые фото судна.

С берега видно стоящие, казалось бы так рядом, суда.

Подъем назад уже воспринимается существенней, все ж горка дает о себе знать. Но все время так и хочется оглянуться еще раз и вновь посмотреть на эту красоту.

Ну и то самое буйство красок, за которое я так люблю осень!

Вместо итога

Сказать, что я осталась довольна поездкой, это не сказать ничего. Я в полнейшем восторге и будто зарядилась энергией. Невероятно красивое место, новые эмоции и желание вернуться еще и еще. Но, наверное, его уже совсем скоро демонтируют.

Midnighterрекомендует
Читать все отзывы 11
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
GN аватар
GN
16.11.2022
Жаль этого судна. Будто в клетке оно
16.11.2022
Какое интересное и необычное путешествие! Спасибо, прикольно было посмотреть-почитать!
16.11.2022
Мне кажется фоткать не дают , потому что вход не дёшевый. Многие бы лучше фоточки в тырнетике посмотрели. А так хочешь увидеть - неси денежку
16.11.2022
Красиво там
16.11.2022
Интересное и красивое место, с удовольствием прочитала.
16.11.2022
Как интересно
06.02.2024
шикарные фото
Другие отзывы
Читать все отзывы 11
Смотрите также