Я всегда знала, что европейские триллеры более изощрённые или извращенные, и Они по жестокости и отвратности дадут фору любому Голливуду. Но в очередной раз выбирая, что бы посмотреть из триллеров вечером, кинотеатр предложил фильм “Платформа “ 2014 года. Когда начали смотреть, то в названии уже фигурировало “Платформа 2“, и теперь я борюсь между тем, чтобы посмотреть первую часть, чтобы всё-таки понять смысл того, что произошло в финале этой, с тем, что я как-то не очень хочу второй раз повторять этот фильм, пусть и с другим актёрским составом и финалом.
Первая часть была выпущена Netflix в 2019 году, поэтому я не удивлена, что он прошел мимо меня, тогда у меня времени на сериалы не было совершенно. А "Платформа 2" - сиквел.
Действие происходит в недалёком будущем. Существует некая "тюрьма" в виде бетонной башни в 333 этажа. На каждом этаже по два человека, при чём, насколько я понимаю, некоторые из них здесь оказались добровольно.
А между этажами есть шахта, в которой каждый день появляется огромная платформа с едой. Перед тем, как оказаться здесь, каждый выбрал свое любимое блюдо, и по правилам только его он может есть. Я не знаю, объясняется ли этот момент в первой части, но тут масса вопросов, особенно к тем, кто добровольно здесь.
Естественно, находятся те, которые нарушают правила, из-за чего люди на нижних этажах умирают от голода или занимаются откровенно каннибализмом. Понятно, здесь "сатира" на капитализм, где люди из высших классов употребляют все в больших размерах, чем им требуется, не думая о других. Но в этой “тюрьме “существует ротация, в конце каждого месяца заключённые оказываются на другом этаже, причём как-то очень рандомно.
Главным действующим лицом является художница Перемпуан (ее играет Милена Смит).которая как раз добровольно себя заточила сюда. У Перемпуан была очень удачная выставка, после которой работы раскупили за десятки миллионов. Но на её выставке произошёл несчастный случай с ребёнком ее мужчины.
Тюрьмой управляет небольшая группа заключённых «лоялисты», которыми руководит Слепой Дагин Баби, который контролирует, чтобы каждый соблюдал правила.
Вообще в начале у меня были флешбэки, что это как-то сводится к религии и отсылкам к числу дьявола (666 заключенных), к Иисусу во время тайной вечере (есть легенда, что некий заключенный кормил на низших этажах сокамерников своей плотью, когда им не доставалось еды), к символическому обозначению Рая и Ада. Плюс несколько заключённых вещали как пророки или религиозные фанатики. Понятна и попытка показать, что любая излишняя диктатура приводит к восстанию.
Естественно, не обошлось и без нарушителей, которых в фильме называют варварами, которых в итоге жестоко наказывают.
А дальше какая-то вакханалия. Какой-то хаос, море крови и разорванной плоти. А финал я откровенно не очень поняла. Какая-то невесомость, какие-то люди, которых до этого в этом фильме не было, откуда-то дети. Создается впечатление, что выйти отсюда вариантов нет, оттого еще не понятней, а в чем тогда смысл такой тюрьмы. Те, кто пришел сюда добровольно, чтобы сбежать от своих мыслей и дать себе время пережить проблемы, знали об этом?
То есть я понимаю по картинке, что побег не удался. Вижу некое символическое искупление главной героини и избавление от мысли, что она виновата в смерти ребёнка на выставке. Но в конце явно какие-то отсылки к первой части, которые для меня и остались загадкой.
Понятно одно, что здесь пытались символически передать современное общество в целом, где многие хотят подняться по социальной лестнице, при этом их ничего не останавливает, они идут и по головам и по трупам других людей. Но в целом мерзко показано. Много насилия и жестокости.
В общем, если вы, как и я не смотрели первую часть, пройдите мимо. Если очень хочется, то лучше посмотрите первую часть, а если затянет, то уже и эту.
Страна производства фильма:
Испания
Жанр:
фантастика, триллер, драма
Режиссер:
Гальдер Гастелу-Уррутия
Сценарий:
Давид Десола, Гальдер Гастелу-Уррутия, Egoitz Moreno
В главных ролях:
Милена Смит
Ховик Кеучкерян
Наталия Тена
Оскар Хаэнада
Иван Массаге
Сорион Эгилеор
Бастьен Угетто
Армандо Бальбоа
Педро Бачура
Антония Сан Хуан