Опубликовано 20 Январь, 2020 - 10:52

Что мы знаем об Иисусе? Только то, что написано в Библии. Самое интересное то, чего мы НЕ ЗНАЕМ. А именно - что с ним происходило до того момента, когда он начал проповедовать. Где он учился, как жил.... Ортодоксальные верующие считают, что раз он был Сыном Божьим, то все знания он получал напрямую свыше. Но это не отменяет возможности его обучения в духовных школах того времени. Озарения и возможность жить так, как и должен жить каждый человек - имея в советчиках не людей, не книги, а Бога - никак на самом деле не отменяет человеческое, земное образование.

 

О чём книга

Автор книги - известный регрессолог Долорес Кеннон. Она всю жизнь потратила на то, что при помощи гипноза изучала прошлые жизни других людей. Она погружала их в глубокие слои сознания и смотрела, что из этого получалось. Долорес Кеннон - профессионал своего дела.

В один из дней ей попался прелюбопытный персонаж - Кейти, которая, как и многие - из любопытства хотела узнать свои прошлые жизни. Оказалось, что Кейти в одной из своих прошлых жизней была учителем Христа в секте эссеев.

 

Стоит ли настороженно относится к факту возможного обучения Христа у эссеев?

На мой взгляд - нет. В те времена было много сект вокруг иудаизма. Эссеи - это признанная учёными закрытая секта, существование которой подтверждено свитками мёртвого моря. Их обычаи достаточно хорошо изучены. Первоначальные сведения о ессеях находятся у Филона Иудейского, Иосифа Флавия и Плиния Старшего. На мой взгляд - преинтересное сообщество, образец коммунизма и высоких духовных и нравственных идеалов ). Эти люди действительно обучали чужих детей.

 

Почему "попытка не плохая" )

Если Вы такой же задрот, как и я, то прочитав моё предисловие - воодушевитесь. Согласитесь, закваска очень интересная. Регрессолог с мировым именем нашла человека из подтверждённого наукой и историей закрытого духовного сообщества времён Христа. Это может быть взрывом, бомбой! Я с воодушевлением начала слушать аудиокнигу.

 

Книга условно разбита на 1/8, 5/8 и 2/8 частей. Первая 1/8 - это рассказ о самом методе гипноза и жизни автора. Ничего про эту часть плохого сказать не могу - автор рассказывает о себе очень достойно, без саморекламы. Я бы даже сказала - скромно. Её подход у меня вызывал уважение.

 

Большая часть книги - 5/8 это интервью Кейти, погуржённой в гипноз - о том, как жили эссеи. В той своей жизни Кейти - мужчина: учитель по имени Сади. Долорес спрашивает Сади о обычаях того времени, о исторических данных. И вот тут у меня начались сомнения.

 

Мои сомнения

Всё то, что рассказывал Сади - было похоже на сборную солянку всех современных эзотерических верований. Самое малое из моих сомнений - это то, что эссеи-иудеи верили в перерождение души. В остальном было ещё хуже. С одной стороны всё вроде казалось логичным. А с другой - так поверхностно. Например, о психических силах. Якобы все эссеи обучались им, а также - медитации. В сам факт того, что посвящённые люди того времени не считали изменённые состояния сознания чем-то крамольным - я верю. Я думаю, они разбирались в градациях этих изменений и умели ими управлять.

 

Но в этой книге сама медитация была подана настолько поверхностно, что мне стало грустно и смешно. Если открыть интернет - именно так понимается эта самая медитация, как описано в этой книге. И именно так её не возможно по-настоящему постигнуть. Психические силы - это лишь в последней степени результат концентрации. В первую очередь - это результат совершенно иного понимания своего Я и места "Я" в этом мире. При правильном понимании - это самое "Я" приносится в своеобразную жертву Богу (в данный момент я конечно же говорю символьно, т.к. иначе не скажешь) и в этот момент оно лишается корысти, а следом и желания использовать эти психические силы для этого самого Я. И только тогда эти психологические могут быть открыты куску мяса, под названием - человек.

 

И таких моментов много. Самое забавное, после чего я стала слушать эту книгу уже больше - как сказку - это после момента об изменах. Вкратце:

если ваша жена не против и разрешила вам погулять - то - можно.

ТАДАМ! Даже комментировать не буду.

 

И тем не менее я слушала книгу дальше. Ведь пока я не дошла до самого главного - истории о самом Ийсусе. Пусть даже это сказка (хотя точно это может знать только автор книги) - но иногда в сказках и притчах можно вложить ту правду, которую невозможно сказать открыто, как истину.

 

Про жизнь самого Иисуса Христа.

Я тут не буду ничего рассказывать - так как именно эти последние 2/8 части книги - и есть ключевой момент о жизни Христа. Скажу лишь, что вы по-новому взгляните на место женщины, на астрологию, на то время и на самого Христа. Что-то из рассказанного во мне откликалось. Не знаю почему, но мне кажется, что так более правильно, что-ли. Что-то вызывало недоверие. Но мне не было скучно. Я слушала с интересом.

 

О стиле изложения

С одной стороны - книга написана простым, попсовым слогом. И поэтому может быть доступна любому уровню слушателя. А с другой стороны, как мне показалось - в ней нет глубины. Но может быть дело в том, что это сообщество эссеев имело одно из правил:

догматов ессейского учения никому не передавать

и самое ценное осталось за кадром... я не знаю. То есть как такового учения то и нет в этой книге. Есть только следствие его. По типу - да, лампочка светит. Но почему она светит - не скажу ). Представьте, что в те времена бабушки на рынках могли обсуждать сколько природ у Христа - две, три или одна. Ну вроде как для этого не нужно сложного философского языка. Но.... слишком много но....

 

О правдивости того, что написано в этой книге.

И самый сложный для меня вопрос. С одной стороны книга заставляет задуматься о тех вопросах, которые являются камнем преткновения и предметом споров уже две тысячи лет. И это хорошо, так как пробуждает исследовательский стиль мышления в вопросах веры. А с другой стороны - те ответы, что она даёт...

Я не могу на самом деле судить - где правда, а где нет. Я бы посоветовала отнестись к этой книге - как к одной из возможных вероятностей развития событий тех времён.

 

О явном подтексте восточных религий

В книге очень явно ощущается влияние восточной мысли. Я бы даже сказала - она шита белыми нитками. Именно так, как описано в этой книге и смотрят на жизнь Христа и всё христианство в целом люди, которые увлеклись буддизмом или адвайтой.

Пример: Сади сказал, что дьявола на самом деле нет. Так действительно считается во всех учениях, в которых есть концепция иллюзорности этого мира. Во-первых, в Библии сказано о том, как неоднократно Христос изгонял бесов. Эти факты никак не вяжутся с тем, что он мог обучаться в школе, в которой верили в иллюзорность материи. В Библии к бесам относятся однозначно - как существующим тонким существам. Несуществование дьявола можно допустить только при условии несуществования всего остального. Как часть всей иллюзорной материи. Эти грани понимания очень тонкие и мне трудно их выразить в нескольких словах.

Второй пример: Сади сказал, что Ийсус медитировал. Такого понятия, как медитация - в Библии нет вообще. Но действительно, медитация как состояние всегда сопровождает глубокую молитву. А вот молитва медитацию - нет. Приравнивание понятия медитации к молитве может сделать только тот, кто много медитировал, но почти не постиг суть молитвы, считая её - бубнежом. Это первое поверхностное мнение о молитве, которое бывает у людей, увлекающихся восточным путём познания истины. Если бы книга была правдивой, как минимум и молитва и медитация упоминались бы одинаково.

Третье - это отсутствие какого-либо упоминания о нравственном совершенствовании, которое является одной из основ христианина. В этом совершенствовании нет поблажек. В этом и отличие на каком-то тонком уровне восприятия христианства от восточных практик - христианство собранное и крайне вертикальное. Оно только на дальних расстояниях кажется чрезвычайно догматичным, но при погружении в него открывает много сокрытого. А восточные практики мягкие, расслабляющие и убаюкивающие. Именно в таком контексте и подана данная история

 

В завершение

Перечитав свой отзыв я понимаю, что критик из меня слабоват ). Но виной этому то, что большую часть из того, что мне хотелось бы сказать - я не могу сказать, так как придётся много спойлерить. Я была бы рада другим отзывам от других авторов на эту книгу.

 

В завершение процитирую слова девушки, которая мне посоветовала её послушать:

в этой книге говорится о том, что Христос признавал астрологию, что женщины были равны и так же на равных обучались с мужчинами, что они медитировали и изучали энергии. Я именно так, как описано в этой книге чувствовала Христа. И он мне стал более понятен, после того, как я прослушала её.

 

Спасибо, что читаете эти мои сложные отзывы.

 

История о композиторе духовной музыки и о просветлении. Книга - медитация. Читается на одном дыхании. Очень советую

Fuiteрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Не верю я в гипноз..
Прочитал весь отзыв, интересно описали. Если следовать по теории эманации Троицы Плотина ( а именно это основной догмат взяли христиане), то Иисус по определению как и Бог Отец - уже умен и не должен учится. Другие теории говорят, что Иисус долго путешествовал и побывал в Индии.
Не знаю почему вас потянуло к такой книге, ведь в России есть выдающие богословы, которых можно не только читать, но и побывать на их святых местах. Сергей Аверинцев, русский Да Винчи Павел Флоренский, Сергей Булгаков, Лосский, Владимир Соловьев.
20.01.2020
))) подруга посоветовала. Плюс я всё же больше верю в существование прошлых жизней, чем нет ). И эта закваска на регрессиях была мне очень любопытна. Про греко-буддийский период, как основу для христианского вероучения я знаю. В общем Вы правы - для того, что-бы разбираться в этом вопросе данной литературы не достаточно. Поэтому я такую оценку и поставила.
??
20.01.2020
Пошли читать про
известный регрессолог
20.01.2020
Интересный отзыв. Вызвал неоднозначные впечатления: с одной стороны, у меня есть личный опыт погружения в прошлые жизни, поэтому не думаю, что автор обманывает или приукрашивает, полученные в ходе регрессий знания. С другой стороны, я сама книги известных регрессологов смогла только полистать мельком, читать желания не возникло. А тема, которая поднимается в книге очень сложна...для изложения, для верного понимания. Я для себя сделала вывод, что по данной теме склоняюсь к более глубоким и классическим что ли..текстам. И ещё, есть чисто практический нюанс - информацию, полученную через регрессии довольно непросто потом передать словами, чтобы она не казалась слушателю полным бредом.)
20.01.2020
Полностью с вами согласна. Поэтому у меня и нет однозначного мнения. Хотя книга интересна ). Спасибо за комментарий. Он идеально дополнил и можно сказать - завершил мой отзыв. Вы довысказали то, что я не смогла. )
20.01.2020
Мы же вроде на ты?)
Спасибо за отклик на комментарий Smile
задумался тут, вот сон без сновидений, как ассоциируется у большинства людей?впоймал себя на мысли, что у меня с темнотой. но я же никогда не осознавал это
20.01.2020
Я такое вообще не читаю Big smile Отзыв отличный Smile
21.01.2020
спасибо )
20.01.2020
эссеи-иудеи верили в перерождение души

Думаю, что вполне логично, что верили. Потому иудеи верят в воскрешение из мёртвых.
Если простыми словами, то Душа после смерти попадает или в Рай, или в Ад. В Аду она "очищается" в течение определённого времени (у каждого свое), ну, и после очистки "перерождается". Как-то так.

Прям прямых цитат о реинкорнации в Иудаизме я не знаю. Но я и не цадек. Но если вольнодумствовать, то намёки встречаются.
21.01.2020
да... согласна.
21.01.2020
Да такого я ещё не доросла! Но очень интересно было прочитать отзыв!
21.01.2020
Хотела бы я знать кем была в прошлой жизни
05.02.2021
Спасибо за отзыв. Сегодня наткнулся на этого автора (книгу про гипноз регрес.) и возникли у меня негативные чувства (я давний и принципиальный НЕ сторонник теорий о кармах с тысячами реинкорнаций и есть свои выводы за многие годы). И вот наткнулся на Ваш отзыв и про эту книгу про Иисуса, Ваш отзыв помог мне кое что сопоставить. Дело в том, что лет 11 назад я уже "болел" подобным творчеством (серия книг Откровения Ангелов Хранителей), даже с авторами книг мы, поклонники, встречались. В тех книгах тоже с уверенным видом подаётся некое общение с Ангелами (когда как это просто фантазии авторов представленные под видом общения с Ангелами, дабы привлечь интерес публики), глубоко мы копали там и однозначно пришли к выводам за годы. Только в данном случае авторитет строится на якобы отправке пациента в памяти на небеса, а у Долорес главная фишка регес. гипноз, вроде бы и не оспорить - люди вернулись в своей памяти на Небо, куда деваться! Только вот всё так хорошо лишь на первый взгляд.
Такое ощущение возникло и в данной ситуации. Судя по всему, Долорес свои измышления, фантазии, воззрения выставляет за истории пациентов с того света. Если сопоставить обе её эти книги, видно, как она хочет насадить в книгу про Иисуса свои восточные предпочтения. Вроде бы как раз у буддистов же нет Дьявола, ада, всё иллюзорно, Нирвана главное и т.д. Явная попытка надеть своё мировоззрение в этих книгах.
Только вот я лично знаю двух бывалых практиков, которые и экзорцизмом занимаются, они бы отшили сходу все эти фантазии-размышления (якобы полученные Оттуда, это как и в случае с ОАХ с их "ангелами" хороший ход чтоб придать своим словам непоколебимый авторитет, своего рода маркетинговый ход).
05.02.2021
спасибо, что поделились своими размышлениями. А почему вы не сторонник реинкарнации? Я спрашиваю не для спора, мне действительно интересно.

По поводу насаждения - да, тоже возникло такое ощущение, но как мне кажется - не со зла оно произошло, а как-бы "так получилось" ))).

Вспомнилась фраза Зинаиды Миркиной: "Настоящее чудо это не то, что поражает воображение, а то, что преображает душу".

Я никогда не была склонна к учению Ангелов - не из-за каких-то объективных причин, а больше интуитивно я понимала, что это не моя история. Но знаете, я только недавно стала задумываться о своём некоем высокомерии по отношению к тем учениям, которые мне не нравятся. И подруга мне сказала так: "надо не обесценивать, а восходить". Более грубые описательные системы мира постепенно утончаются и сходят... во что? в молчание? в тишину? не знаю. Но оборачиваясь на опыт моих соратников по духовному пути я вижу, что все мы постепенно - ступенька за ступенькой восходим.

Но зато благодаря этой книге я узнала о существовании эссеев. Научным и теологическим сообществом вроде как признаётся, что Иоанн Креститель был оттуда.

Smile
05.02.2021
Да пожалуйста =) Само собой спорить то и нет повода. В мире столько воззрений, учений, религий, тут проще сделать вывод, что каждому своё.
По поводу почему я не сторонник теорий о реинкарнациях... Хорошо Вы сказали: "больше интуитивно я понимала, что это не моя история". Я не исключаю их вовсе (как церковь), но интуитивно (и не только) я пришёл к выводу, что не верю в систему Сансары, кармы (как это представляется там, где популярно это), не верю в "100500" реинкарнаций.
Более аргументированные мысли потребуют глубокого погружения, заставило бы потрудиться, наверно сейчас не очень готов в данный момент. Скажу просто: есть источники которым я доверяю куда больше чем этим воззрениям (был и личный опыт который согласуется с рассказами из одной книги, в деталях, что для меня аргумент, лично для меня). И если сопоставлять источники про реинкарнации и эти которые изучал я, тут приходится выбирать, так как если их сопоставить то есть противоречия. Земля круглая, или плоская? Земля в центре вселенной или нет? Это вопросы где истинным ответом будет что-то одно, а не и то, и другое сразу. Так и здесь. Сопоставляя все уже давным давно я пришёл к выводу, что сомневаюсь в истинности источников про реинкарнации (точнее то как всё это трактуется и как предлагается строить мировоззрение), даже если какие-то случаи рассказов о прошлых жизнях и не выдуманы. В книгах которым я больше доверяю, случаи, про контакты с умершими (а у меня у самого такой был (не во сне, а наяву), сходится в деталях с рассказами из литературы этой ), там те мысли которые рассказаны противоречат тому что рассказывается в источниках проповедующих реинкарнации, что "перекурил, подучился и пора дуть обратно на Землю", там совсем о другом умершие доносят. Да и в клинической смерти типичной, глубокой, скорее видно не то, что подаётся в историях про сансары. Это я так, поверхностно, тут можно ещё очень долго продолжать если напрячь мозги и вспомнить все моменты и нюансы которые возникали за лет 15 анализов, чтения разной литературы и т.д.
Даже если верить в реинкарнацию, мне ближе то как это описывал Зор Алеф, он, насколько я помню, ближе к каббале, герметизу. Признаться, я не изучал глубоко всё это, но его описания отличаются от того как это описывают классические сторонники Сансары, роли реинкарнации и т.п.
И среди воззрений про реинкарнацию много непонятного. Кто-то сторонник того, что люди только в людей могут, кто-то в то, что люди могут чуть ли не деревом стать, не говоря уж о том чтоб какой-нибудь собакой.
Кто-то считает, что человек рождается вновь чуть ли не через 2-3 года после последней смерти, в тоже время порой истории людей описывают, что он в прошлый последний раз жил в средние века и был таким-то таким-то. Тут ооочень долгая тема. Есть и личные мотивы почему я против воззрений о постоянных реинкорнациях.
Полностью с Вами согласен, что не смотря ни на что, стоит с уважением стараться относиться к другим воззрениями. Иначе это приводит к плохим последствиям, как в масштабах одного человека (гордыня, невежество и т.д), так и в более высоком масштабе.
Смотрите также