Из хорошего только заявленная поддержка оплаты множества сервисов
Все остальное - сплошь недостатки
1. Раньше, во времена Яндекс-деньги, можно было просто платить прозрачно, без пополнения кошелька. Сейчас же - сначала переведи деньги Сберу/Юмани, а потом уже, возможно, сможешь ими воспользоваться. Т.е. нельзя воспользоваться сервисом, как "прозрачным" посредником.
2. Бешеная комиссия на вывод (трижды подумайте, прежде чем пользоваться сервисом. Если есть альтернативные способы оплаты/перевода - лучше воспользоваться ими)
3. Негативный личный опыт
Предыстория: имелся свой кошелек на Яндекс-Деньгах, которые переехали под крыло Сбера и стали Юмани. Специально для минимизации проблем кошелек был верифицирован походом с паспортом в офис Яндекса. А после переезда сервиса к Сберу еще и через отделение банка.
История: Хотел в ноябре перекинуть несколько сотен рублей, зашел в кошелек - все норм, пополнил кошелек с карты со своими реквизитами (совпадающими с данными владельца кошелька) - все норм, хочу перевести или вернуть - упс, кошелек заблокирован. Техподдержка отказывается что-либо предпринимать, требует выслать фотографии документов, ссылаясь на 115-ФЗ (для незнакомых с текстом закона - для сумм ниже 15000 рублей основаниями служат подозрения в легализации преступных доходов или финансирование терроризма - те за пополнение своего кошелька на несколько сотен рублей меня уже записали в мафию и террористы).
В виду того, что аккаунт был верифицирован и через офис, и через Сбербанк - отказываюсь выслать фото документов (вот не люблю я рассылать свои документы "одноразовым стажерам" первого уровня техподдержки, чтоб снизить риск возникновения непонятных оформленных на себя кредитов и тп) и прошу просто вернуть деньги на карту, с которой было зачисление - естественно безрезультатно.
Постистория/вывод:
- Очевидно, что блокировка кошельков пользователей в момент пополнения - отличный способ заработка, в худшем случае пока будет идти процесс разблокировки денежки можно будет прокрутить. Сколько таких заблокированных в сумме... А сколько тех, кто в силу определенных причин не станет связываться/заморачиваться - профит.
- Неадекватный сбор персональных данных - очевидно, что разумный человек не будет отправлять фото своих документов налево и направо непонятно кому. Одно дело серьезной финансовой организации, где есть служба безопасности и ответственность, другое левым стажерам, сидящим удаленно в веб-чатике и собирающим базу персональных данных клиентов сервиса для перепродажи. С учетом, что личность владельца кошелька была проверена Сбербанком, а серьезные отечественные сервисы, официально и прозрачно работающих с финансами, имеют систему подтверждения через ЕСИА/Госуслуги, очевидна задача не в подтверждении личности пользователя, а в сборе и последующем использовании его персональных данных.
А Юмани, кстати, даже не банк, а "небанковская кредитная организация" - соответственно и доверие к ней гораздо ниже, чем к банкам - к последним требования по безопасности и госконтролю то повыше будут.
Дополнительно:
Когда поднял информацию, вообще интересные вещи нашлись. (даже не считая огромного количества негативных отзывов на разных ресурсах о воровстве/мошенничестве путем блокировки, о неадекватных комиссиях при выводе/возврате и тп)
Например Юмани, как НКО, имеет право на осуществление по 4 типам банковских операций (лицензия ЦБ 3510-К от 9-11-2020)
1. Открытие и ведение счетов юр-лиц
2. Осуществление переводов по поручению юр-лиц
3. Купля-продажа валюты
4. Осуществление переводов без открытия банковских счетов.
Объясняю: поскольку без пополнения кошелька юмани проплаты вы сделать не можете, а открытый вами кошелек не является банковским счетом - соответственно к нему не полагается никакой финансовой защиты, типа государственного страхования вкладов и тп.
Т.е. по сути вы, как физлицо, предоставляете (дарите) организации свои средства, а после, с надеждой на ее добрую волю, просите использовать их в ваших целях.