Опубликовано 27 Декабрь, 2021 - 15:41

Из хорошего только заявленная поддержка оплаты множества сервисов

Все остальное - сплошь недостатки

1. Раньше, во времена Яндекс-деньги, можно было просто платить прозрачно, без пополнения кошелька. Сейчас же - сначала переведи деньги Сберу/Юмани, а потом уже, возможно, сможешь ими воспользоваться. Т.е. нельзя воспользоваться сервисом, как "прозрачным" посредником.

2. Бешеная комиссия на вывод (трижды подумайте, прежде чем пользоваться сервисом. Если есть альтернативные способы оплаты/перевода - лучше воспользоваться ими)

3. Негативный личный опыт

Предыстория: имелся свой кошелек на Яндекс-Деньгах, которые переехали под крыло Сбера и стали Юмани. Специально для минимизации проблем кошелек был верифицирован походом с паспортом в офис Яндекса. А после переезда сервиса к Сберу еще и через отделение банка.

История: Хотел в ноябре перекинуть несколько сотен рублей, зашел в кошелек - все норм, пополнил кошелек с карты со своими реквизитами (совпадающими с данными владельца кошелька) - все норм, хочу перевести или вернуть - упс, кошелек заблокирован. Техподдержка отказывается что-либо предпринимать, требует выслать фотографии документов, ссылаясь на 115-ФЗ (для незнакомых с текстом закона - для сумм ниже 15000 рублей основаниями служат подозрения в легализации преступных доходов или финансирование терроризма - те за пополнение своего кошелька на несколько сотен рублей меня уже записали в мафию и террористы).

В виду того, что аккаунт был верифицирован и через офис, и через Сбербанк - отказываюсь выслать фото документов (вот не люблю я рассылать свои документы "одноразовым стажерам" первого уровня техподдержки, чтоб снизить риск возникновения непонятных оформленных на себя кредитов и тп) и прошу просто вернуть деньги на карту, с которой было зачисление - естественно безрезультатно.

Постистория/вывод:

- Очевидно, что блокировка кошельков пользователей в момент пополнения - отличный способ заработка, в худшем случае пока будет идти процесс разблокировки денежки можно будет прокрутить. Сколько таких заблокированных в сумме... А сколько тех, кто в силу определенных причин не станет связываться/заморачиваться - профит.

- Неадекватный сбор персональных данных - очевидно, что разумный человек не будет отправлять фото своих документов налево и направо непонятно кому. Одно дело серьезной финансовой организации, где есть служба безопасности и ответственность, другое левым стажерам, сидящим удаленно в веб-чатике и собирающим базу персональных данных клиентов сервиса для перепродажи. С учетом, что личность владельца кошелька была проверена Сбербанком, а серьезные отечественные сервисы, официально и прозрачно работающих с финансами, имеют систему подтверждения через ЕСИА/Госуслуги, очевидна задача не в подтверждении личности пользователя, а в сборе и последующем использовании его персональных данных.

А Юмани, кстати, даже не банк, а "небанковская кредитная организация" - соответственно и доверие к ней гораздо ниже, чем к банкам - к последним требования по безопасности и госконтролю то повыше будут.

Дополнительно:
Когда поднял информацию, вообще интересные вещи нашлись. (даже не считая огромного количества негативных отзывов на разных ресурсах о воровстве/мошенничестве путем блокировки, о неадекватных комиссиях при выводе/возврате и тп)
Например Юмани, как НКО, имеет право на осуществление по 4 типам банковских операций (лицензия ЦБ 3510-К от 9-11-2020)
1. Открытие и ведение счетов юр-лиц

2. Осуществление переводов по поручению юр-лиц

3. Купля-продажа валюты

4. Осуществление переводов без открытия банковских счетов.

Объясняю: поскольку без пополнения кошелька юмани проплаты вы сделать не можете, а открытый вами кошелек не является банковским счетом - соответственно к нему не полагается никакой финансовой защиты, типа государственного страхования вкладов и тп.
Т.е. по сути вы, как физлицо, предоставляете (дарите) организации свои средства, а после, с надеждой на ее добрую волю, просите использовать их в ваших целях.

Недостатки
  • Блокируют счет без предупреждения
  • Большая комиссия по платежам
  • Высокая комиссия при обналичке
  • Низкая безопасность
JcVaiне рекомендует
Читать все отзывы 476
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Официальный представитель ЮMoney
28.12.2021
Здравствуйте!

Нам очень жаль, что у вас сложилось такое мнение о нашем сервисе. Прокомментируем каждый пункт отдельно:

1. Вы по-прежнему можете платить с привязанной к кошельку карту, пополнять кошелёк перед платежом необязательно. Подробнее тут: [ссылка]

2. Комиссия за перевод с кошелька на карту составляет 3% + 45 рублей. Если у вас идентифицированный кошелёк, то вы можете снимать или переводить с именной пластиковой карты или карты Киберпанк до 10 000 рублей в месяц без комиссии. Информация обо всех комиссиях есть в наших тарифах: [ссылка]

3. Мы должны принимать меры, если появляется угроза безопасности и сохранности денег пользователей: это требование закона (115-ФЗ). Мы вынуждены запрашивать паспортные данные только потому, что этого требует закон. Наш сервис хранит всю информацию в строгом соответствии с законом, все данные будут защищены. Подскажите, пожалуйста, номер вашего обращения в службу поддержки — проверим ситуацию с блокировкой.

Если кошелёк заблокирован, то все деньги остаются его балансе. Мы не имеем права проводить операции за пользователей.

ЦБ для нас установлен норматив 100% ликвидности (в отличие от банков). Это означает, что на обязательства перед пользователями у нас всегда есть 100% средств.
28.12.2021
1. возможно это был индивидуальный подход или разовый сбой, ибо когда я последний раз пробовал оплату через юмани вариантов перевода с использованием карты не предлагалось, только через пополнение кошелька
2. если мне надо перевести 100 рублей. А если вернуть свои 200. Причем мой банк не берет с меня комиссий за переводы на карту, а комиссия за последний перевод 3000+р на счет стороннего банка составила 9 рублей.
3. Я так и написал, что пополнение вашего кошелька и попытка вернуть деньги обратно на ту же карту - явная и страшная угроза безопасности и закон требует присвоить эти средства, пока я не разошлю всем вашим сотрудникам фото своих документов, заверенные копии налоговых деклараций, а так же справку от ФСБ, что не являюсь бухгалтером у террористов

Что же до ответственности...
На примере моего случая: даже у частников на базаре и у левых ларечников ответственности больше: если я при расчете дам продавцу-кассиру купюру, а потом передумав покупать попрошу ее вернуть...
А теперь в общем
пункт 13.3.2 вашего соглашения: если у вас из-за технического сбоя пропадут средства клиента - вы ответственности не несете
А пункт 13.3.7 отказа от ответственности вообще красив:
13.3.7. за убытки Клиента и/или третьих лиц в результате невозможности использования Кошелька независимо от причин такой невозможности
- те вы можете в любой момент удалить или заблокировать кошелек "по желанию левой пятки" и не нести за это никакой ответственности. И предъявить то нечего: это ж не банковский счет, на банковский счет у вас лицензии нет, это просто "электронные деньги без собственника", которыми клиенту до поры до времени позволяют распоряжаться"
Другие отзывы
Читать все отзывы 476
Смотрите также