Я работаю только удаленно и, следовательно, часто пользуюсь электронными деньгами. В такой сфере без этого никак. Предпочтение я всегда отдавала "Киви". Не скажу что "Киви" прямо таки мечта или идеал, но они простые в использовании, удобные и практичные, в них легко и просто разобраться. А это я очень сильно ценю в интернет-сфере.
Но, как стало известно, Киви прикрыли в очередной раз и теперь переводить электронные деньги в бумажные с их помощью стало невозможно. ВебМани тоже "отвалились" и остались только "Юмани".
Ранее, когда они еще были "Яндекс.Деньгами", я относилась к ним крайне скептически. Слышала, что они берут абонентскую плату за то, что ими не пользуешься долгое время, поэтому и избегала тесного общения с этим сервисом. Но деваться некуда, он единственный, который оказался доступным.
Позже я узнала, что у сервиса сменился владелец и его теперь скупил Сбербанк, поэтому мои сомнения стали потихоньку развеваться. Что может быть плохого с контрой у которой такой известный и проверенный владелец?! Оказывается плохое может быть еще как.
В целом у Юмани оказался хороший и удобный интерфейс, в котором так же просто разобраться. Но абонентская плата за перевод электронных денег на карту была просто грабительски огромной, аж 3% + 50 руб. сверху. Это больше всех остальных, которые я знаю.
✨ НО!Оказалось, что есть способ избежать этих неоправданно огромных процентов (и вообще любых процентов) при переводе, и этим я и решила воспользоваться!На свою голову.
Способов избежать процентов при приводе денег с Юмани всего два:
Воспользоваться СПБ;
Заказать карту Юмани.
Первый способ мне не подходил. Я терпеть не могу смартфоны и не пользуюсь ими. И... мда... и тут процветает дискриминация людей без смартфонов...
Но к моему счастью существовал еще и второй способ: перевод денег на специальную карту Юмани. Дела обстояли так: ты заказываешь пластиковую карту за 400 рублей. Она привязана к твоему счету электронного кошелька. С нее можно снимать деньги без комиссии до 10 000 руб 1 раз в месяц и расплачиваться в магазинах как обычной картой, опять же без комиссии, сколько угодно!
✨ Ну просто чудо! Я была вне себя от счастья! Где эта карта была всю мою жизнь, когда я с того же ВэбМани вбухивала в комиссию кучу денег при выводе? Будь у меня эта карта раньше, я бы тысяч 20 000 + - точно бы сэкономила. Естественно, я сразу же загорелась идеей приобрести карту и не задумываясь решила заказать ее. Хотя как не задумываясь? Пару вопросов в тех поддержку я все таки задала.
Оказалось, что карта на пять лет, заплатить за эти пять лет надо было 400 рублей. Всего-то! А не как с картой Сбербанка платить 450 руб за каждый год. Да и заказать ее проще простого.
Нужно в лк зайти в раздел карты, выбрать "заказать пластиковую карту", далее подобрать дизанй. На выбор предоставлены несколько вариантов.
Я выбрала вариант... кхе-кхе, с зеленым слоником 😂 Цвет конечно такой себе, но выглядит прикольно.
Скриншот с сайта
А так в целом выбор невелик, варианты скучные и их немного. Это не очень понравилось, хотя, в принципе, так везде.
Далее нужно будет заполнить свои данные (адрес и т.д.) и ждать письма из Подмосковья приблизительно две недели. Однако она приходит гораздо раньше (дня на 3-5) и так было два раза. Письмо можно отследить на сайте Почты России и получить там же, в ближайшем отделении.
Карту я старалась получить максимально быстро. Мне надо было лечить зубы и я решила перевести деньги в срочном порядке и сэкономить на комиссии. А ведь экономия получалась неплохой. За перевод этой суммы на карту сбербанка я бы заплатила 600 рублей, а за карту Юмани всего 400, а потом не буду платить никаких комиссий за перевод вообще. Ведь картой мир (которой она являлась) теперь практически везде можно заплатить. Но к то ж знал, что сэкономить мне не удастся.
Ах да, кстати! Еще полагался кэшбэк за трату 15 000 руб. с карты. Мне как раз примерно столько и надо было потратить и те самые потраченные 400 рублей ко мне бы вернулись, даже с лихвой, ведь кэшбэк за трату этой суммы составляет 500 рублей (бонусов). В общем я так хотела получить ее, что в этом желании дошла просто до беспамятства и ждала с нетерпением.
Когда карта наконец пришла...
Я отстояла очередь в отделении Почты России и направилась домой. Через некоторое время я активировала карту. Делается это очень просто. Так что даже я, - человек с легкой технофобией, в этом разберётся. Для этого нужно зайти в лк, в разделе "карты" нажать "активировать". Затем откроется окно и там надо будет ввести номер карты.
Скриншот с сайта
После этого вводите любой пин-код который вам удобен (4 цифры) и карта работает. Данные о ней так же находятся в личном кабинете.
Сама процедура получения письма обычная. Нужно захватить с собой паспорт и телефон. Если очереди не будет, то это быстро.
Письмо приходит с фирменными логотипами, стандартного размера.
Легкое по весу. Внутри только сама карта и некоторая документация. Есть только нужная информация и ничего лишнего. Это же можно найти на сайте.
Есть памятка, к которой прикреплена сама карта, какие-то наклейки, заявление и больше ничего интересного и необычного.
Зачем нужны наклейки я понятия не имею )) Хотя выглядят они прикольно.
Сама карта обычная пластиковая, салатового цвета. Пришла в точности такая, какую я заказала с "зеленым слоником" и другими зелеными животными 😊
Но черные полоски на ней с теснением и это не элемент рисунка. Возможно, через некоторое время эти черные полоски сотрутся.
На лицевой части карты нет ее номера, что довольно таки необычно. Он указан с обратной стороны. Кроме номера написан код СVV, имя пользователя (кстати его можно и не указывать, когда заказываешь карту на сайте), также срок действия карты (5 лет), и дополнительно: номер электронного кошелька к которому привязана карта.
В общем выглядит все по-человечески и ничего не предвещает беды.
Памятка, к которой была прикреплена карта содержит основную информацию о ее эксплуатации, как пополнять и т.д. Все элементарно просто. Так же написано про кэшбэк.
Образец заявления о переводе зарплаты на карту говорит о том, что это обычная дебетовая карта мир. И все супер-пупер, даже номер карты заканчивался на мое любимое число 36.
Но проблемы с ней начались сразу же....
В чем, собственно, заключалась проблема с картой?
Итак, я активировала карту и воодушевленная пошла в магазин ее тестировать. Зашла в ФиксПрайс выбрала себе покупку и пошла оплачивать.
❎ НО! Картой я не смогла расплатиться! Почему? В чем дело не понятно. Терминал пискнул и кассир спросила не кредитная ли это карта...
Тогда я решила пойти в аптеку и попробовать расплатиться картой там. Может быть с терминалом в Фиксе просто что-то было? Но и в аптеке я не смогла заплатить. На терминале было сказанно что-то вроде "платеж не прошел, обратитесь в сбербанк"...
Теперь я уже начала нервничать.
❎ Я решила сходить в банкомат и попробовать снять деньги. Но и это у меня не вышло. Как только я вставила карту в терминал и ввела пин-код, терминал написал мне, что "операция не может быть выполнена".
И тут я уже запаниковала.
Я надеялась на эту карту, так как планировала расплатиться ей у врача. Пришлось переводить деньги с Юмани на карту сбербанка, так что плакал мой кэшбэк и комиссию платить пришлось.
Но это еще не все "приятные сюрпризы", которые меня ожидали.
❎ Я сразу же написала в поддержку как пришла! Ели как отвязалась от дурацкого бесполезного бота и наконец-то поговорила с оператором. Оператор, конечно ничего внятного не объяснил и заставил ждать ответа технической поддержки.
Отвечают они долго и ждать их приходится подолгу. УЖАС ПРОСТО!
В итоге ждать мне надоело и я решила позвонить по номеру 8-800... Он бесплатный, хоть это радует.
❎ Оператор по телефонномуномеру тоже ответил не сразу! И отвечали они также, как те же самые боты. Ничего не знали, ничего не могли предположить. Мол все у меня нормально, карта активирована, но почему она не работает они сказать не могут. Мда... я уже начала злиться и стала впадать в отчаяние.
Карта действительно была мне нужна и закрадывалась мысль, что эту проблему решить не смогут. И что мне тогда делать? Переводить деньги с огромной комиссией? В общем мое настроение капитально было испорчено.
Поддержка составила обращение и сказала, что придется подождать В ТЕЧЕНИИ 2-Х СУТОК! Ох ну и ничего себе... Да еще и напишут на почту. Вы представляете?)
Но благо что написали. Однако как обычно не сказали ничего внятного и толкового. Просто пустые разговоры. Я сама рассказала подробности и стала описывать проблему.
❎ И тут меня попростели посмотреть, соответствует ли код СVV на карте, коду СVV в личном кабинете. Оказалось они были абсолютно разными. Серьезно?) То есть теперь все стало на свои места. Карта оказалась нерабочей и это очевидно был не мой косяк. И, можете себе представить, передо мной даже не извинились, а просто оставили это без комментариев.
И так поддержка просто решила выслать мне бесплатно новую карту, которую так же пришлось ждать около двух недель.
Итак, карта пришла в очередной раз и я в очередной раз отстояла в очереди, но на этот раз еще дольше. Было уже максимально неприятно.
Я сразу пришла домой, активировала карту, закрыв старую, проверила код СVV, который полностью совпадал, и пошла ее тестировать.
❎ И что вы думаете? Она опять не работала. Тут я уже сильно расстроилась и разозлилась. Причем все было несколько иначе, чем в прошлый раз. Когда я вставляла карту в банкомат, то после введения пин-кода можно было выбрать операцию "снятия наличных", но она все равно не проходила.
❎ Я злобная и недовольная начала трезвонить оператору и писать на сайт. Я уже не могла сдерживаться, чтобы не нагрубить. Но они как всегда отвечали как боты и ничего не знали. Но в этот раз говорили, что видят все операции, которые не проходят, в прошлый раз они даже операций не наблюдали.
И кстати! В интернет-магазине я смогла заплатить картой. Это меня еще больше испугало. В нашем городе точек Юмани нет. Проблема видимо сложная и ее просто так решить нельзя. И что я буду делать в этом случае я не знаю.
❎ Я стала требовать, чтобы проблему решали незамедлительно, так как эта неполадка происходила уже второй раз. Поддержка на сайте сказала, что моя заявка приоритетная. Ага, конечно! В течении дня я так и не дождалась ответа. Причем я просила чтобы мне позвонили, но на сайте сказали, что должны написать на почту... какой бардак!
Да, и, как оказалась, звонка нужно было ждать дольше, чем обращения на почту о чем мне конечно не сказали. Если бы сказали, то я бы звонка не просила, так как мне надо было решить проблему как можно скорее. Время поджимало, мне нужны были деньги на врача, поэтому паника меня просто захлестнула.
❎ И только на следующий день я увидела письмо от тех. поддержки на почте. Но перед этим я написала на сайт с претензией о том, что отвечают долго. И меня уведомили о том, что вчера были технические неполадки. Круто, правда?) У них технические неполадки, а они ничего не знали. Ну что за беспредел там происходит.
Но я рада была тому, что хотя бы у одного оператора есть совесть. Он сказал в чем причина и передо мной извинился. Неужели Юмани умеют извиняться, впервые такое вижу.
Естественно, рисковать с картой я больше не стала. Сразу побежала снимать деньги в банкомат и сняла таки 10 000 руб. Даже облегчения не почувствовала, так как нервов было затрачено очень много.
Еще раз о работоспособности карты...
После того, как все решили с карты можно снять деньги и ей можно расплатиться как и было обещано. Вроде все нормально, но беспокоиться есть о чем. Каждый раз, когда пытаюсь ей заплатить аж в дрожь бросает. А что если очередные технические неполадки? Так что карта зарекомендовала себя в моих глазах как очень и очень ненадежная. Хотя после этих случаев других инцидентов не было.
Ну и где же мой кэшбэк?
Почему-то, когда мне прислали вторую карту (видимо засчитали ее как следующую), данные о получении кэшбэка куда-то пропали. То есть предложение потратить 15 000 руб. для получения кэшбэка в 500 баллов (руб.) стало недействительным. Хотя вина тут конечно была не моя и производители карты должны были дать возможность получить этот бонус, но они этого не сделали.
Я бы написала в тех. поддержку, но не стала этого делать. Мне до смерти надоело с ними разбираться.
Плюсы и минусы:
❌ Возможны технически проблемы;
❌ Поддержка некомпетентная и безучастная;
❌ Помощи приходится ждать долго;
✔️ Картой все же можно расплатится;
✔️ В случае непредвиденных обстоятельств все же помогают;
✔️ Можно снимать деньги без комиссии;
✔️ Обычная дебетовая карта.
Какие можно сделать выводы?
Карта ненадежная. Я заказала ее ради того, чтобы избежать процентов, но в итоге расстроена, даже не смотря на то, что добилась своей цели. В жизни не стала бы ее заказывать не было в том нужды. Юмани я теперь не доверяю и карту не могу посоветовать, хотя по сути она бы была отличным приобретением, если бы не случалось подобных историй.
Однако выбор только ваш, заказывать карту или нет. И если вы все таки хотите это сделать, то будьте готовы к неприятным обстоятельствам.
Имею 20летний опыт пользования Сбером в качестве бухгалтера юр. лица и точно знаю, что ждать от этой организации нормальной работы - как от моря погоды.
Все уже разрешили. Разбираться нет смысла, у вас почти все консультанты одинаковые. Безучастные, не могут ни извиниться, ни обнадежить. Только один нормальный попался. Увы, по правилам сайта, его имя назвать не могу.
Спасибо конечно за баллы. Но я бы не назвала корректной консультацию, в рамках которой мне не могли ответить на простой вопрос "почему карта не работает?". У вас были неполадки, а вы ничего не сказали и я узнаю об этом только на следующий день.