Опубликовано 17 Сентябрь, 2023 - 17:55

Насколько я поняла, посетившие Боржоми делятся на два полярных лагеря:

скукотища/благодать

Я отношусь ко второму лагерю. И в своем отзыве поясню кому может понравиться Боржоми, а кому нет.

Наша поездка пришлась на 1 сентября 2023, в тех местах это ещё очень тепло и скорее даже жарко. В Боржоми я ехала за водой. Да, за вонючей, теплой и полезной водой минералкой (я уже была в курсе, что вода из недр земли - это не то, что в бутылке). Собственно, больше ожиданий не было, может поэтому Боржоми нашёл, чем меня порадовать.

Как добраться

Ехали мы из Кутаиси, примерно каждые 40 минут отправляется маршрутка в сторону Боржоми. Но!!! Это происходит только утром с 8 утра до 11. В Грузии вообще много, что примерно. Мы пришли на вокзал около 7.30 утра и в 8.10 уехали. После обеда можно уехать только на такси. На 2023 год стоимость проезда была 20 лари с человека. В дороге часа 2-3, зависит от трафика и дорожных работ.

Где остановиться

Выбирали жилье через booking. Ориентировалась на близость к парку с водой, но город маленький, пешком везде можно дойти. У нас было оптимальное расположение - рядом с вокзалом, парком и магазинами. Но на горе, поэтому было тихо, да и вид отличный.

Это вид на ночной город с нашей террасы

Что понравилось

- атмосфера

Боржоми живописный, компактный, немноголюдный. Это место точно не для тусовок. Здесь нет убойной музыки из кафешек, какая бывает на побережьях. Зато природы здесь много, также немноголюдной. В моем городе есть потрясающие горы. Но там целыми днями ходят туристы. И если раньше с каждым встречным в горах мы здоровались, то на сегодняшний день это просто потеряло смысл - не здороваемся же мы в городе с каждым прохожим.

Итак, Боржоми тихий, если не сказать пенсионный формат досуга. Многие едут сюда в надежде поправить здоровье через воду и местный воздух, отсюда и соответствующий континент.

Вечером здесь жизнь словно замирает, мало прохожих и только туристические точки светятся огоньками.

Всё здесь умиротворяет. Наверно этот пёсик символ образа жизни в Боржоми ))

Разумеется, во многих городах лоск туристических мест контрастирует с повседневной реальностью. В Боржоми может быть так:

А может и вот так:

И это не самая печаль.

Но чаще так:

Мило, уютно, самобытно.

- национальный парк

Однако кроме воды, туристы едут за интересными маршрутами по местному заповеднику по уединённым тропам. Можно пройтись по маршруту за 2 часа, а можно отправиться в поход на 4-5 дней. В инфоцентре при входе консультируют на нескольких языках. А также предоставляют на прокат снаряжение. По-моему очень удобно: не нужно тащить с других стран палатки и спальники.

Этот самый заповедник также находится в зоне пешей доступности. Через такие места:

Разве не прелесть?!!!...

За таким досугом может приехать поколение помоложе, но это тоже обычно тихая публика, не ищущая тусовок.

- минеральная вода

Да, я тот редкий человек, который может охотно пить теплую воду с запахом сероводорода)))

То ли я так замотивирована на пользу, то ли уже много, что использовала для лечения, в общем местную воду я пила с удовольствием. Причем первый день мы набирали её в парке, в который вход платный. В остальное время - за пределами парка - бесплатно. Только потому что она там холодная и, видимо, менее целебная.

В качестве малого развлечения, мы поднялись на фуникулёре до верха горы в парке.

Сверху всегда интереснее всё выглядит.

Что не понравилось

Существенный дискомфорт доставляло качество и ассортимент кафе. В центре есть кафе индийской кухни, у которого максимально низкие рейтинги. И вообще, его нахождение в этой локации как-то неуместно. С трудом представляю себе пенсионеров советского воспитания в этом кафе. За все дни сколько мы ходили мимо него, оно пустовало. С грузинской едой здесь тоже не разгуляешься - дорого, а ассортимент никакой.

Благодаря отзывам, мы нашли малюхонькую кафешку где хозяином, поваром и официантом является 79-летний Нодари. Повар с огромным стажем, получивший образование ещё в ГДР.

Вот там я наелась от души, испытала грузинское гостеприимство или, как сейчас говорят, грузинский вайб.

Дедушке Нодари спасибо, а вот с остальными кафе сложнее. Все они жмутся ближе к центру и чтобы сходить покушать, придется прилично потопать.

А ещё транспорт между городами. Ходит он хаотично и только утром. Тут уж лучше либо такси, либо машина в аренду.

Резюме

Боржоми вам понравится если хочется:

- спокойствия и тишины

- целебной воды и воздуха

- красивой природы

- ну или просто потом сказать: в Боржоми я был

Мы были там 2 дня. Сейчас бы заложила 3, только чтобы не торопиться и выделить на национальный парк весь день. Если такой цели нет, то посмотреть Боржоми одного дня хватает.