Мне всегда казалось, что рассказ про мистический опыт, который помогает человеку справиться с утратой близкого человека, - это очень добротный сюжетный ход. Другое дело, что для успешного развития сюжета его маловато, нужно потратить много сил для правдоподобной демонстрации проблемы, т.е. эмоционального состояния и жизненных обстоятельств человека до преображения для того, чтобы показать потом кардинальность случившихся в нем изменений.
Сложность авторов фильма состояла в том, что в качестве исполнителя роли человека, которому предстояло принципиально измениться, у них был Сэм Уортингтон, актер явно не созданный для демонстрации внутренних состояний и их изменений. По другим его ролям мы знаем, что он может рассказать про свои чувства, может истерично прокричать о них. Но изобразить их он не в состоянии. В фильме о произошедших с героем переменах повествует закадровый рассказчик, его рассказу хочется верить, но это не слишком получается.
Поэтому я могу понять, почему автор решили потратить основное экранное время именно на сам мистический опыт, т.е. события, который происходят с героем в Хижине, неком уголке Иного, Высшего мира на нашей планете. По своему это смелое решение, потому что возникающие при этом сложности очевидны. Не просто, даже при помощи дорогих спецэффектов, создать на экране пространство, которое буквально будет не от мира сего. На мой взгляд, режиссеру и оператору удались несколько оригинальных кадров, но в целом, в итоге у них получился все прекрасный безмятежный уголок нашего мира, а совсем не Рай на Земле.
Более сложная проблема связана с самим общением с Высшими существами и сущностями. Обычно в «диалогах с Богом» стараются максимально сократить Его реплики. Человеку-сценаристу изначально почти невозможно изречь нечто такое, что покажется людям-зрителям словами Высшего Разума. Авторов фильма этот риск не смущает. Они с удовольствием и многословно дают от имени Высших существ ответы на такие непростые вопросы вроде причин существования зла и несовершенства в мире, созданном совершенным Творцом.
Меня авторские ответы не убедили, точнее я так и не понял, что именно они отвечают, например, на вопрос маленькой девочки о том, почему мир создан таким, что в нем приходится жертвовать отдельными людьми ради спасения рода. Не нашел я здесь и ответа на вопрос о том, почему неизбежна мучительная гибель самой маленькой девочки. Объяснений этому в фильме предлагается немало, они объемные. Авторы, видимо, склоняются к тому, что зло существует в мире потому, что в нем присутствует какая-то иная воля, отличная от воли его Создателя. Идет ли речь о свободной воле человека или о воле какой-то третьей силы, я не понял. Фильм снят по известной книге, допускаю, что в ней все необходимые мне ответы даны. Но в фильм они не попали, либо же были искажены при его переводе.
В любом случае абсолютно непонятно, почему страдания маленькой девочки не побудили высшие силы вмешаться, а вот горе ее отца из-за этих страданий делают такое вмешательство неизбежным. Немного странной мне показалась и понимание идеи прощения, предложенное в фильме от имени Высших сил. Допускаю, что пойманный, наказанный и покаявшийся убийца должен иметь шансы на прощение, но требование простить серийного убийцу, который сейчас возможно планирует новое убийство, мне не кажется логичным.
Я думаю, что авторам все же не удалась затея показать на экран несколько дней из жизни «Святого Семейства» в Раю. Я увидел мирскую природу и людей-актеров, кстати не самых талантливых. Наличием у «богов» сверхспособностей вроде хождения по воде после всяческих супергероев удивить сложно. Тем боле, что в Новом Завете Способный ходить по воде еще и воскрешал. Здесь вопрос воскрешения дочери главного героя даже не обсуждается. Обсуждать вопрос, может ли отец Иисуса быть чернокожей женщиной, мне бы не хотелось.
Вообще, пантеон в фильме явно формировался только из соображений политкорректности. Когда авторы поняли, что «троица» из китаянки, араба и чернокожей, это уж слишком, на экране появляется Мудрость в виде белой женщины (привет философу Соловьеву и гностикам). Весь фильм авторов явно мучил вопрос о том не ущемили ли они права индейцев на представленности в пантеоне, поэтому под конец негритянка приняла обличье мудрого старого индейца под совершенно надуманным предлогом. А может это просто заигрывание с фанатами Кастанеды.