Опубликовано 19 Октябрь, 2020 - 19:16

Недобропорядочный - пожалуй самое мягкое определение, которым можно охарактеризовать разработчика приложения Speakly.

Именно с объяснения причин, почему у меня сложилось именно такое мнение, я и начну свой отзыв.

В условиях использования, опубликованных на сайте Speakly (раздел 13, пункт 6) сказано: "Пользователь имеет право отказаться от услуги в течение 14 дней с момента осуществления оплаты. Для этого Пользователь должен подать соответствующее ходатайство на hello.....me. Сумма, уплаченная за услугу, будет отправлена обратно на тот же счет, с которого был выполнен первоначальный платеж."

Вот я и решил воспользоваться своим законным правом: оплатил годовую подписку (около 60 долларов) 25 сентября, а о возврате попросил 6 октября. Ответ Speakly в чате поддержки в приложении, цитирую дословно: "Мы хотели бы Вас уведомить, что не осуществляем возвратов за покупки, совершенные в приложениях (Google Play, Apple Store). Приносим извинения."

После этого я обратился в поддержку Google Play, чтобы убедиться в своей правоте, пишу разработчику ещё раз и прошу вернуть мне деньги. В итоге мне предлагают вернуть средства на банковский счёт (даже не на карту, а именно на счёт в банке и просят SWIFT-код). Благо, счёт у меня есть, отправил реквизиты. О том, что возврат перечислен сообщила всё та же поддержка в чате приложения. Чтобы убедиться в том, что событие имело место, прошу сбросить мне на почту платёжку, подтверждающую операцию, а в ответ тишина. На следующий день выясняется, что это была ложь и никто денег так и не перечислил. Потом у меня попросили адрес аккаунта PayPal, только в Украине платежи на PayPal пока получать нельзя, только отправлять.

В общем история, прежде чем увенчаться успехом, длилась неделю: ежедневная переписка с чатом поддержки Speakly + письма лично сооснователю сервиса Отту Ояметсу, 3 обращения в поддержку Google Play + оформление жалобы на разработчика в том же магазине приложений. И это всё для того, чтобы добиться простой вещи - отмены разработчиком моей покупки в Google Play, операции, которая другими разработчиками, в случае необходимости, делается за несколько минут и без лишних вопросов.

 

А теперь о самом приложении и почему я решил отказаться от его использования.

Здесь не будет скринов приложения и объяснения принципов его работы. После регистрации в течение 7-ми дней можно пользоваться всем функционалом бесплатно. Установите, пожалуйста, потестируйте, так будут понятны те подробности, которые я описываю ниже, а также можно будет судить об объективности изложенных критических замечаний.

Тестового 7-дневного периода лично мне не было достаточно для того, чтобы оценить, насколько полезным и эффективным может быть данное приложение, применимо к моей ситуации. Так как первое впечатление после использования программы складывается положительное, я всё же решил оплатить годовой доступ, так как это всё же выгоднее, чем ежемесячная подписка. На тот момент у меня и мыслей не было, что могут возникнуть подобные проблемы с возвратом денег, которые я описал выше. Не так чтобы я часто что-то возвращал, но иногда приходилось, ни с одним разработчиком никогда и никаких вопросов не возникало, если только просьба о возврате была законной и обоснованной.

 

Часть 1-я - почему я не рекомендую приложение тем, кто ранее изучал язык, знает много слов и грамматику, но с трудом говорит и воспринимает речь на слух.

Английский я изучал только самостоятельно ранее (в школе и ВУЗе был французский), словарный запас достаточно неплохой + большинство тем из грамматики тоже на уровне. А вот с аудированием + говорением - беда. После тестирования в приложении Speakly мой уровень был определён как "Средний III" и то, я там по невнимательности допустил пару ошибок, которых можно было бы избежать, если пройти тест ещё раз. Но я этого делать не стал, начал заниматься.

И что получается в итоге - согласно алгоритма программы, я учу слова, большую часть которых я и так знаю и в это же время мне предлагают задания на прослушивания, которые мне трудно воспринимать, даже если я буду делать это регулярно, повторяя одно и то же задание по несколько раз, как это предусмотрено методикой + слова в этих же заданиях встречаются неизвестные и на этом же уровне "Средний III" я их не учил. В Live-ситуациях повторяется та же проблема. Ну, думаю, буду действовать следующим образом: слова продолжаю учить на том же уровне "Средний III" (что-то же новое да выучу), а вот задания на прослушивания и Live-ситуации буду выполнять, начав с самого просто задания уровня "Новичок I".

Хочу оговорить, что при загрузке списка заданий на прослушивание и Live-ситуаций, которые находятся не на вашем рабочем уровне сервер Speakly ооооочень тормозит и периодически "ложиться". Об этом я тоже сообщал в поддержку, даже видео с экрана записал, не говоря о скринах, чтобы показать, как это всё печально работает. На это мне ответили, что разработчики в курсе проблемы. Возникает вопрос, а когда же проблема будет устранена? И, несмотря на то, что в описании приложения сказано о "Синхронизации процесса обучения на всех ваших гаджетах", о выполнении упражнений с использованием микрофона в Web-версии на ПК можете забыть. Когда такая возможность появится - тоже неизвестно. Ну да ладно.

Параллельно обращаюсь в поддержку Speakly, надеясь, что мне посоветуют оптимальную методику, учитывая мою ситуацию, лингвисты, как-никак. Увы, чуда не произошло, ничего нового, кроме общеизвестных рекомендаций, касающихся изучения языков и подтверждения того, что да, вариант, который я придумал сам, вполне рабочий, я не услышал.

Продолжая заниматься по вышеописанной схеме, понимаю, что те слова, которые изучаются на определённом уровне, закрепляются выполнением заданий на прослушивание и Live-ситуаций этого же уровня. А я то слова учу на уровне "Средний III", а задания на прослушивание и Live-ситуации выполняю из "Новочок I" - рассинхрон получается. Но я же не зря обращался в поддержку. И мне при этом говорилось, что даже консультировались у Ингель Кескпайк (второй сооснователь сервиса). Как при этом можно было мне советовать то, что я же сам и придумал? Какой в этом смысл? Изучение новых слов, выполнение заданий на прослушивание, проигрывание Live-ситуаций должно происходить на одном уровне. Так ведь разработчики и задумали. А поддержка не знает нюансов работы программы, спрашивается?

 

Часть 2-я - почему я не рекомендую приложение для использования новичками.

Понимая, что "мой метод", несмотря на то, что он был одобрен поддержкой Speakly нерабочий, отвечаю специально неправильно на все вопросы теста, чтобы переместиться на самый начальный уровень "Новичок I" (по-другому сменить уровень обучения в приложении нельзя) и начинаю обучение "с нуля", так сказать. И что я обнаруживаю. Казалось бы, если человек начинает учить язык с нуля, он не знает ни единого слова, ни единой конструкции, ни единого правила и если мы учим слова, то именно изученные слова и должны использоваться в тех конструкциях, с помощью которых мы их тренируем, логично ведь. Но увы, что в заданиях на прослушивание, что в Live-ситуациях используются слова, которые в самом приложении не изучались на этапе когда учим слова.

Да, конечно, после н-ного повторения вышеупомянутых заданий я запомню значение этих слов, но вот их написание не тренируется никак. И при этом в приложении якобы отображается количество изученных слов. Но ведь это только те слова, которые учились в специально предназначенном для этого модуле приложения. А новые слова из заданий на прослушивание и Live-ситуаций в учёт не берутся. Их нужно либо искать самому в отдельном словаре, либо угадывать, сопоставляя оригинал и перевод. При этом в тех же заданиях на прослушивание оригинал в одной вкладке, а перевод в другой. Открыли одну вкладку - глянули оригинал, потом открыли другую вкладку, нашли нужный кусок текста, глянули перевод, не видя при этом оригинала. Можно это назвать удобством, особенно для новичков?

Транскрипции в приложении нет в принципе, грамматике уделяется минимум внимания. Если ещё при изучении слов можно хоть что-то прочитать о том, как построена конструкция, нажав на значок "учебника", то с грамматическими конструкциями в заданиях на прослушивание и в Live-ситуациях - разбирайтесь мол сами, используя другие источники или не разбирайтесь, а просто зазубрите конструкцию и запомните значение, если такой метод считаете для себя приемлемым.

 

Стоимость подписки не буду обсуждать. Те, пользователи, которые пробовали разные методики изучения языка и пользовались различными приложениями и сервисами сами ориентируются в ценах и сделают вывод, особенно если попробуют использовать Speakly на практике и сопоставят возможности приложения, его пользу для изучения языка и тарифы.

Достоинства
  • Нет
Недостатки
  • Местами сырое ПО
  • Недобропорядочный разработчик
  • Недоработанная методика
  • Проблемы в работе сервера
VicDneprне рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также